Решение нестандартных задач
презентация к уроку по математике на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Презентация подходит для урока закрепления по теме: "решение нестандартных задач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnye_zadachi.ppt368 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яблоки в корзине. Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. Ответ: один человек берет яблоко вместе с корзиной.

Слайд 2

Тема урока: Решение различных нестандартных задач.

Слайд 3

Цели урока: Научиться... Узнать.... Познакомится....

Слайд 4

Задача № 1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Н а хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Слайд 5

Задача № 2. Положено пять спичек. Прибавить к ним еще пять спичек так, чтобы получилось три.

Слайд 6

Задача № 3. Как записать двойку тремя пятерками? Ответ: 2= (5+5)/5

Слайд 7

Ответы: 31= 33-3+3/3; 31= 33-(3+3)/3. Задача № 4. Как записать 31 пятью тройками?

Слайд 8

Задача № 5. В автобусе вам попался билет с номером 524127. Попробуйте, не меняя порядка цифр, расставить между ними знаки математических действий так, чтобы в итоге получилось 100. Ответ: 100= 5*(-2+4)*(1+2+7)

Слайд 9

Задача № 6. Король и премьер-министр Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я написал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Слайд 10

Ответ: Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

Слайд 11

Задача № 7. Переправа через реку Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? Ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Слайд 12

Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли? Ответ: 12 конфет. Задача № 8. Коробки с конфетами

Слайд 13

Задача № 9. Школьный инспектор Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным . Как это получалось?

Слайд 14

Ответ: Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны поднимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Слайд 15

Задача № 10. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня? Ответ: Арбуз 3 кг, дыня 2 кг

Слайд 16

Задача № 11. Брату и сестре вместе 10 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет? Ответ: 20 лет.

Слайд 17

Задача № 12. День Рождения Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть? Если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

Слайд 18

Задача № 13. Полуночный дождь Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ: Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.)

Слайд 19

Задача № 14. Два человека Идут рядом два человека,один из них - отец сына другого. Как такое может быть? Ответ: Это отец и мать ребенка.

Слайд 20

Самостоятельная работа.

Слайд 21

1. Как с помощью 5 единиц и одного математического знака записать число 100? 2. Кофе с сахаром Чашка кофе с кубиком сахара стоит 1 доллар 10 центов. Известно, что кофе дороже кубика сахара на 1 доллар. Сколько стоит само кофе, и сколько стоит кубик сахара? 3.Два числа Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. 4. Загадочное число Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число? 5. Куры - несушки Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

Слайд 22

Ответы: 1. 111 – 11 = 100 2. Кофе стоит 1 доллар 5 центов, а кубик сахара - соответственно 5 центов. 3. "сто" - 100; "миллион" - 1000000 4. 147 5. Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12х4=48 яиц.

Слайд 23

Цели урока: Научиться... Узнать.... Познакомится....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Решение нестандартных задач"

Кружок по математике "Решение нестандартных задач"...

Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников.

Развитие логического мышления - одна из важных задач обучения. Широкие возможности в этом отношении открывает решение школьниками нестандартных задач. Такие задачи не сковывают ученика жесткими рамкам...

Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе

Решение нестандартных задач на развитие логики и мышления помогут справиться младшим школьникам с олимпиадными заданиями....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

Статья на тему: "Использование краеведческого материала при обучении младших школьников решению нестандартных задач". В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

В настоящее время в обществе отмечается возрастающий интерес к изу­чению народных традиций, истории, культуры, природы своего родного края. Данная потребность реализуется через национально-региональны...

рабочая программа "Решение нестандартных задач" 4 класс

Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование занятий факультатива. Олробирована в 2013 - 2014 учебном году. Хорошие результаты в олимпиадах и компьютерном тестировании....