Внеурочная деятельность
рабочая программа по математике (3 класс)

Якушева Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                       Директор МБОУ «СШ №6»

                                                                                                                                                                                                                      ______________А.П.Сущая                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                       01.09.2016г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Математика с увлечением

Программа внеурочной деятельности

для  3 «А», « Г» классов

                                                                                                                                                Учитель: Якушева В.Н.

                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Г.Нижневартовск, 2016

Пояснительная записка

        Авторская программа курса «Математика в окружающем мире» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года).

        Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком – основной формой учебного процесса – в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.

        Интегрированная программа для 3 класса «Математика в окружающем мире» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков Самостоятельной работы. Внеурочные занятия развивают интерес к изучению математики и окружающего мира, а также творческие способности школьников.

        Актуальность  программы  заключается в том, что предметные знания и умения  приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

        В то же время в начальной школе предмет «Математика» является основой для развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические , а также  таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, закрепление вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития школьника.

        Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит  в том, что курс «Математика в окружающем мире» дополняет и расширяет математические и природоведческие знания, прививает интерес к изучаемым предметам и позволяет использовать полученные знания на практике.

        Основными целями изучения интегрированного курса «Математика в окружающем мире» являются:

        -углубление и расширение знаний по указанным предметам,

        -развитие интереса учащихся к окружающему миру, их математических способностей,

        -привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие  их инициативы и творчества.

        Программа определяет ряд задач:

        -содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

        -способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

        -формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

        -создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

        -создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать у ребёнка стремление к размышлению и поиску;

        -формировать представление о математик как форме описания и методе познания окружающего мира.

        Решение познавательных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении знаний.

        Особенностями построения программы «Математика в окружающем мире» является то, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного  мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов, а также творческих способностей.

        Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

        Программа внеурочной деятельности «Математика в окружающем мире» выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д.

        Характерной особенностью программы является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме.

        Программа имеет уровневое построение. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на её содержание.

        Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

        Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе  с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

        В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы в рамках данной программы организация деятельности способствует формированию и развитию универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:

        -в личностной – готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать своё мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

        -в социальной – освоение основных социальных ролей, норм и правил;

        -в познавательной – развитие символического , логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование  научной картины мира;

        -в коммуникативной – формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

        Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 3 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).

        Принципы проведения занятий

        1.Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.

        2.Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.

        3.Сочетание статичного и динамичного положения детей.

        4.Рефлексия.Совместное обсуждение понятого на занятии.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего часов

1

Арифметические действия над числами в пределах 100.

11ч

2

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

3

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

4

Величины и их измерения.

5

Текстовые задачи.

6

Элементы геометрии.

11ч

7

Элементы алгебры.

8

Итоговое повторение.

                                                                                          ИТОГО:

34ч

Содержание программы

Математика (34часа)

        

Арифметические действия над числами в пределах 100

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. Умножение и деление чисел. Приёмы рациональных вычислений. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания, умножение и деления. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия., прикидка результата. Чётные и нечётные числа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное. Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком. Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Доли. Сравнение долей.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Величины и их измерение

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур. Действия с именованными числами.

Текстовые задачи

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение простых  и составных текстовых  задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса к задаче. Моделирование задач.

Элементы геометрии

Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Куб. Грани куба. Изменение положения куба. Видимые и невидимые линии у куба. Развёртка куба. Тела вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Деление окружности на равные части. Виды треугольников.: равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур (конструктор «Колумбово яйцо»).

Элементы  алгебры

Выражения с двумя переменными. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенства и неравенства.

Работа с информацией

Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.

Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанные ниже количество часов распределено по темам занятий.

Содержание программы

«Животные и растения степи и лесостепи»

(34 часа)

Знакомство с территорией степи и лесостепи (1ч)

Расположение на карте степи и лесостепи. Природные условия степи и лесостепи.

Растительный мир степи и лесостепи (3ч)

Травянистые растения. Цветковые растения.

Животный мир степи и лесостепи (26ч)

Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Звери. Птицы. Рыбы.

Охрана природы (3ч)

Государственный природный биосферный заповедник «Даурский». Государственный природный заповедник «Оренбургский». Государственный природный заповедник «Ростовский».

Итоговое занятие (1ч)

Планируемые результаты освоения курса

«Математика в окружающем мире»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего  мира.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, самостоятельности суждений, умения  преодолевать трудности- весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование математической компетентности.

Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её существования.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение т аргументировать свою точку зрения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания  и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицам, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора.

Отработка навыков работы на компьютере для выполнения учебных задач.

Универсальные учебные действия представлены в календарно-тематическом планировании в графе «Универсальные учебные действия».

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

-текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся ( его результаты фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности», по окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей);

-итоговый – в виде заданий на последнем занятии;

-самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Математика в окружающем мире» обучающиеся получат возможность закрепить:

-последовательность чисел от 1 до 1000;

-чётные и нечётные числа;

-устное выполнение арифметических действий в пределах 1000;

-выполнение внетабличного умножения и деления;

-решение простых  и составных задач;

-вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со скобками и без скобок;

-выполнение деления с остатком;

-нахождение значения выражений с переменными;

-сравнение долей;

-составление равенства и неравенства;

-виды треугольников.

Обучающиеся будут уметь:

-сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

-составлять верные равенства и неравенства;

-находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях переменной;

-выполнять действия с именованными числами;

-анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, схемы, имея некоторый банк данных;

-использовать знания для выполнения практических заданий;

-узнавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

-узнавать тела вращения;

-восстанавливать рисунок на гранях куба, на развёртке куба;

-находить видимые и невидимые линии на кубе;

конструировать из геометрических фигур;

-строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

-анализировать и решать логические задания;

-осуществлять самостоятельный поиск решений;

-последовательно рассуждать, доказывать;

-контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Обучающиеся узнают:

-о растениях степи и лесостепи;

-о животных степи и лесостепи;

-об охране природы на территории степи и лесостепи.

-об охране природы на территории степи и лесостепи.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятий

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты изучения материала

Универсальные учебные действия

План

Факт

1

05.09

Арифметические действия в пределах 100.

Удивительная степь.

Знакомиться с курсом «Математика в окружающем мире. Степь. Лесостепь».

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Решать составные задачи с использованием  схем. Строить ломаные линии из трёх звеньев путём соединения заданных точек. знакомиться со степью и лесостепью.

Выполнять, арифметические действия в пределах 100; решать задачи разных видов; читать информацию по схемам; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с природной зоной степей и лесостепей на карте России и климатическими особенностями.

Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками.

Ориентироваться в рабочей тетради.

Организовывать своё рабочее место.

Анализировать задание.

Действовать в соответствии с заданным условием.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических действий.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

2

12.09

Решение задач.

Растения-эфеме6ры.

Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Располагать числа в порядке увеличения. Решать задачу и заполнять таблицу.

Делить квадрат на части по заданному условию.

Знакомиться с растениями эфемерами.

Выполнять арифметические действия в пределах 100.; ставить вопрос к задаче и решать задачу, записывать ответы в таблице, делить квадрат на части; определять истинность высказывания;

Знакомиться со степными растениями.

Уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений.

Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

19.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Степные растения.

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий.

Составлять числовые неравенства. Решать задачи разных видов, пользуясь рисунком. Пользоваться правилом  обозначения геометрических фигур  буквами. Находить место расположения точек на чертеже.

Знакомиться со степными растениями: типчак, ковыль, пырей.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, пользуясь рисунком; обозначать геометрические фигуры буквами; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться со степными растениями.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений.

Выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти.

Контролировать свою деятельность, находить ошибки  и исправлять их.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

4

26.09

Таблицы.

Цветочный ковёр степи.

Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100 и соединять ответы с рисунками цветов. Находить неизвестные компоненты при умножении. Находить ответы на вопросы на основе анализа таблицы. Выполнять рисунок в ячейке таблицы по заданному условию. Складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»

Знакомиться со степными растениями.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответы в таблице;

Собирать цветок из конструктора «Колумбово яйцо»; знакомиться со степными цветами.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений.

Вычислять числовые данные и цель (что известного, что требуется найти), проверять результаты вычислений.

Выполнять умственные операции анализа и синтеза для выполнения заданий логического характера.

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

03.10

Грани куба.

Степные насекомые.

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий.

Составлять задачу по рисунку. Решать составную задачу. Определять недостающий рисунок на гранях куба.

Складывать фигуру бабочки из деталей конструктора « Колумбово яйцо»

Знакомиться со степными насекомыми.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, пользуясь рисунком; восстанавливать рисунок на гранях куба; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с насекомыми степи.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения  арифметических вычислений.

Овладеть логическими операциями для восстановления недостающего рисунка на гранях куба. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6

10.10

Ломаная линия.

Муравей-жнец степной. Степная дыбка.

Находить значения выражений. Выполнять арифметические действия в пределах 100. Выполнять построение ломаной линии. Выделять ломаную линию среди других геометрических фигур. Отвечать на вопросы, анализируя данные таблицы.

Строить ломаные линии, выделять среди фигур ломаные линии; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответы в таблице;

Знакомиться со степными насекомыми.

Актуализировать свои знания для успешного выполнения заданий  на нахождения значений выражений. Определять учебную задачу на занятии  в диалоге с учителем  и одноклассниками. Осуществлять анализ условия текстовой задачи. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки.

7

17.10

Чётные и нечётные числа.

Земноводные степей.

Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий.

Находить чётные и нечётные числа в пределах 100. Записывать решение задачи с помощью условных символов. Находить верное решение задачи из предложенных вариантов.

Складывать фигуру лягушки из детали конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с земноводными степей.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, содержащие символы, и находить модель решения; различать чётные и нечётные числа в пределах 100; складывать фигуру из детали конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с земноводными степей.

Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности.

Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме.

Осуществлять анализ условия текстовой задачи и выбирать верное решение из несколько предложенных. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

8

24.10

Решение задач.

Пресмыкающиеся степей.

Выполнять действия сложения и вычитания  в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток.

Решать задачи и заполнять данными таблицу. Выполнять задания логического характера с использованием заданного условия. Соединять нечётные числа в заданной последовательности.

Знакомиться с пресмыкающимися степей.

Решать задачи, используя данные таблицы; выполнять

арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы; располагать предметы по адресам на основе моделирования; соединять последовательно нечётные числа;

знакомиться со степными пресмыкающимися

Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками.

Адекватно воспринимать учителя и исправлять найденные ошибки.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Участвовать в диалоге при выполнении заданий.

9

31.10

Тела вращения.

Болотная черепаха.

Выполнять арифметические действия в пределах 100.

Составлять числовые равенства по заданному условию.

Находить способ решения составной задачи. Представленной в виде схемы.

Определять тела вращения (цилиндр, конус, шар), которые получатся в результате поворота плоской фигуры вокруг своей оси.

Складывать фигуру черепахи из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с болотной черепахой.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, пользуясь схемой; распознавать объёмные тела, полученные при вращении плоских фигур вокруг своей оси; складывать фигуру из деталей  конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; Знакомиться с болотной черепахой.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Моделировать алгоритм решения числового лабиринта; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Высказывать своё мнение при  обсуждении задания, участвовать в диалоге  при выполнении заданий.

Выделять в учебном задании числовые данные и цель – что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания.

10

14.11

Площадь прямоугольника.

Рыбы водоёмов степей.

Решать примеры на деление на основе табличных случаев умножения. Находить длину, ширину и площадь прямоугольника.

Сравнивать площади предложенных фигур.

Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с рыбами водоёмов степей.

Находить площади прямоугольника и длины его сторон, выполнять арифметические действия в пределах 100;

Сравнивать площади фигур; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»;

Знакомиться с рыбами степных водоёмов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

11

21.11

Развёртка куба.

Хищные рыбы степных водоёмов.

Выполнять арифметические действия в пределах 100.

Составлять простые задачи на основе данных таблицы и решать их.

 Переносить рисунок с граней куба на его развёртку.

Делить геометрическую фигуру( квадрат) на четыре равные части разными способами.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи на основе данных таблицы;

переносить рисунок с граней куба на его развёртку; применять полученные ранее знания  в изменённых условиях;

знакомиться с хищными рыбами степных водоёмов.

 

Актуализировать свои знания для самостоятельного выполнения арифметических действий.

Анализировать данные таблицы, составлять на её опоре разные задачи.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Овладевать логическими операциями для воспроизведения рисунка граней куба на его развёртке.

Находить разные способы выполнения учебного задания.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.-

12

28.11

Порядок выполнения действий.

Многообразие степных птиц.

Находить значение числовых выражений в несколько действий. Отвечать на вопросы на основе анализа таблицы. Находить три группы чисел с заданным результатом. Вписывать буквы в ячейку таблицы по заданному условию – адресу.

Знакомиться со степными птицами.

Решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы, используя таблицу; расставлять предметы по адресам;

Знакомиться со степными птицами.

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнение вычислений.

Участвовать в диалоге на уроках, уважительно относиться к мнению одноклассников.

13

05.12

Умножение на 1 и 0. Деление на 1.

Перепел.

Стрепет.

Выполнять арифметические действия умножения и деления чисел.

Находить неизвестные компоненты действий умножения и деления. Пользоваться правилом умножения на 1 и 0, деление на 1.

Решать простую задачу на раскрытие смысла умножения. Заполнять таблицу по условию задачи.

Анализировать рисунок на гранях куба и находить «лишний» куб.

Выполнять геометрический рисунок по заданному условию.

Различать плоские фигуры.

Знакомиться с птицами степей: перепелом, стрепетом.

Выполнять арифметические действия с 1 и 0; решать задачи с помощью таблицы; соотносить рисунки на гранях куба и находить «лишний»; различать геометрические фигуры; применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

Знакомиться с перепелом.

Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать условие задачи и находить решение.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Овладеть логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания.

Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге.

14

12.12

Единицы времени.

Хищные птицы степей.

Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров.

Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». выделять единицы времени среди других единиц измерения.

Знакомиться с хищными птицами степей.

Выделять единицы времени среди других величин измерения; выполнять арифметические действия с единицами времени; решать задачи, используя таблицу; составлять фигуру, используя детали конструктора; знакомиться со степными хищными птицами.

Выделять существенные признаки объектов.

Актуализировать свои знания при выполнении арифметических вычислений.

Осуществлять синтез условия текстовой задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий.

15

19.12

Видимые и невидимые линии.

Журавль-красавка.

Дрофа.

Выполнять арифметические действия в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров.

Решать составные задачи. Находить видимые и невидимые линии в объёмных телах.

Складывать фигуру журавля из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с птицами степей: журавлём – красавкой и дрофой.

Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать составные задачи; различать  видимые и невидимые линии в объёмных телах; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с журавлём-красавкой и дрофой.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки.

16

26.12

Доли.

Птицы степей.

Определять доли числа. Сравнивать доли. Выделять в задаче единицы времени, переводить сутки в часы и отвечать на вопрос задачи. Выделять большую долю. Делить квадрат на части по заданному условию.

Знакомиться со степными птицами.

Находить доли по рисунку; решать задачу с единицами времени; делить квадрат на части;

Знакомиться со степными птицами.

Актуализировать имеющиеся знания для определения долей числа.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

17

16.01

Внетабличное умножение и деление.

Утки степей.

Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров.

Использовать приёмы внетабличного умножения и деления.

Решать составную задачу на нахождение части от целого.

Анализировать условие задачи и дописывать недостающие данные.

Восстанавливать недостающие рисунки на гранях куба.

Складывать фигуру летящей утки из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с утками степей: красной уткой и уткой– пеганкой.

Выполнять арифметические действия в пределах 100 с использованием приёмов внетабличного умножения и деления; решать составные задачи; дорисовывать рисунки на гранях куба на основе анализа; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях с утками степей.

Актуализировать имеющиеся знания для выполнения арифметических вычислений.

Анализировать условие задачи ( выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Овладевать логическими операциями для восстановления недостающего рисунка на гранях куба.

Высказывать своё мнение при обсуждении задания, прислушиваться к мнениям одноклассников.

18

23.01

Симметричные фигуры.

Суслик.

Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100. Проводить ось симметрии. Заполнять таблицу, используя условие задачи. Сравнивать фигуры и определять их симметричность. Выполнять построение симметричной фигуры.

Знакомиться с сусликом.

Определять симметричность фигур, строить симметричные фигуры; выполнять арифметические действия в пределах 100; ставить вопрос к задаче и решать задачу, записывать ответы в таблице;

Знакомиться с сусликом.

Актуализировать знания о симметричных фигурах.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

19

30.01

Умножение двухзначных чисел на однозначное.

Сурок.

Выполнять умножения двузначных чисел на однозначное. используя способ подбора удобных слагаемых.

Решать простую задачу. Вносить данные условия задачи в таблицу.

Определять видимые и невидимые грани при повороте кубика в заданном направлении; находить и закрашивать доли фигур по заданному условию.

Знакомиться со степным сурком.

Выполнять умножение двузначных чисел на однозначные; решать задачи; определять видимые и невидимые грани кубика; находить доли фигур; применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

знакомиться со степным сурком.

Осуществлять анализ и синтез числового выражения. Выбирать удобный способ для выполнения конкретного задания.

Актуализировать имеющиеся знания для определения долей числа.

Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.

Искать и выбирать необходимую информацию,  содержащуюся в тексте задачи, для заполнения таблицы.

Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения задания геометрического содержания.

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их.

20

06.02

Выражение с двумя переменными.

Хомяк.

Находить значение выражений с переменными.

Решать задачи с переменными. Выбирать верное решение задачи. Делить фигуру на равные треугольники.

Складывать фигуру хомяка из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с хомяком.

Решать буквенные выражения; выполнять арифметические действия в пределах 100; записывать ответы в таблице; делить фигуру на треугольники; складывать фигуру из деталей конструктора Колумбово яйцо».

Знакомиться с хомяком.

Искать и выбирать информацию, содержащуюся в тексте, для ответа на заданные вопросы.

Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений.

Применять математическую терминологию в устной и письменной речи.

Овладевать логическими операциями для выделения геометрических фигур по заданному критерию.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

21

13.02

Деление двузначных чисел на однозначное.

Тушканчик.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначное, используя способ подбора удобных слагаемых.

Решать простую задачу, используя схему.

Дополнять условие задачи вопросом.

Определять адрес предмета на основе моделирования. Находить по заданному «ключу» фигуры, расположенные не по своим «адресам».

Складывать фигуру тушканчика из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Рассказывать о степном грызуне – тушканчике.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные; решать задачи; определять адрес предмета на основе моделирования; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с тушканчиком.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур.

22

20.02

Нахождение неизвестных компонентов.

Барсук.

Находить неизвестные компоненты при делении, умножении, вычитании и сложении. Решать задачи, анализируя данные таблицы. Расшифровать запись, используя указанные адреса букв. Выполнять построение симметричной фигуры.

Находить неизвестные компоненты; выполнять арифметические действия в пределах 100; записывать задачи в таблице и решать их; строить симметричные фигуры; определять по адресам расположение букв; знакомиться с барсуком.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки.

Овладевать логическими операциями построения симметричных фигур.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

23

27.02

Деление с остатком.

Ондатра. Степной хорёк.

Выполнять деление с остатком. Пользоваться правилом о делении с остатком.

Решать простую задачу на основе выполненного схематического рисунка.

Определять видимые и невидимые линии в объёмных телах.

Делить фигуры по заданному условию с помощью отрезка.

Рассказывать об ондатре и степном хорьке.

Выполнять деление с остатком на основе моделирования; решать задачи на основе моделирования; находить видимые и невидимые линии в объёмных телах; делить фигуру с помощью отрезка; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с ондатрой и  степным хорьком.

Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме.

Моделировать алгоритм выполнения учебного задания; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Актуализировать имеющиеся знания для выполнения деления с остатком.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

24

06.03

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

Степной ёж.

Назвать числа в числовой последовательности.

Решать задачи на умножение и деление. Делить фигуру на равные треугольники. Выполнять построение симметричной фигуры.

Познакомиться со степным ежом.

Определять последовательность чисел от 1 до 1000; решать задачи на умножение и деление в пределах 100; строить симметричные фигуры; делить фигуру на равные треугольники;

Знакомиться со степным ушастым ежом.

Находить необходимую информацию в условии задачи для ответов на вопросы.

Извлекать информацию из рисунка для выполнения задания.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

25

13.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Речной бобр.

Выполнять сравнение трёхзначных чисел на основе знания разрядов.

Решать составную задачу схематического рисунка. Составлять равенства и неравенства с заданными числами.

Составлять геометрические фигуры из заданных частей.

Рассказывать о речном бобре.

Сравнивать трёхзначные числа; решать составные задачи; составлять из частей фигур целую фигуру; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с речным бобром.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Овладеть логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений.

Оценка результатов работы.

26

20.03

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Крот. Цокор. Слепыш.

Находить значение числовых выражений с помощью сложения и вычитания. Располагать числа в порядке убывания. Анализировать данные таблицы и решать задачи. Устанавливать закономерность и определять число.

Проводить непрерывные линии. Выполнять построение симметричной фигуры.

Знакомиться с подземными жителями.

Выполнять арифметические действия в пределах 1000;  решать задачи на основе таблицы, записывать ответы в таблице; строить симметричную фигуру; знакомиться с подземными жителями.

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Овладевать логическими операциями при работе с геометрическими фигурами.

27

03.04

Единицы массы.

Степная лисица.

Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 1000 на материале текстовых задач и примеров.

Проводить единицы максы из меньших в более крупные и наоборот.

Составлять задачи по таблице и решать их.

Собирать фигуру степной лисицы из деталей «Колумбово яйцо».

Знакомиться со степной лисицей.

Выполнять действия с именованными числами; решать задачи на основе таблицы; складывать фигуру  из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

Знакомиться со степной лисицей.

Понимать информацию, представленную в виде таблицы.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

Актуализировать имеющиеся знания для выполнения действий с именованными числами.

Овладевать логическими операциями при построении  геометрических  фигур

Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий.

28

10.04

Виды треугольников.

Манул.

Находить значения числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 1000. Записывать числа в порядке увеличения, определять чётность чисел. Решать задачи на нахождение третьего пропорционального Определять вид треугольника по длине его сторон. Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Знакомиться с манулом.

Различать виды треугольников по длине его сторон; отвечать на вопросы задачи; выполнять арифметические  действия в пределах 1000; составлять животное из частей конструктора;

Знакомиться с манулом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислите6льного характера.

Актуализировать свои знания для проведения математических доказательств.

Включать в работу пространственное воображение для выполнения задания логического характера.

29

17.04

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Кулан.

Выполнять арифметические действия сложения. вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

Решать составную задачу с помощью схемы.

Определять «адрес» предмета на основе моделирования. Расшифровывать по заданным «адресам» слова.

Собирать фигуру кулана из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Рассказывать о кулане.

Выполнять арифметические действия в пределах 1000; решать составные задачи; определять адрес предмета на основе моделирования; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с куланом.

Актуализировать собственные  знания для выполнения арифметических действий с числами в пределах 1000.

Понимать информацию, представленную в виде схемы.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти).

На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Осуществлять контроль деятельности, находить и исправлять ошибки.

Овладевать логическими операциями построения их геометрических фигур.

30

24.04

Решение задач.

Косуля.

Находить значения числовых выражений и соединять полученные результаты в порядке возрастания. Выбирать верное решение задачи. Заполнять таблицу, анализируя условие задачи.

Находить долю единицы времени. Выполнять построение симметричной фигуры.

Знакомиться с косулей.

Решать задачи разных видов; выполнять арифметические действия в пределах 1000; определять долю единицы времени; строить симметричную фигуру; знакомиться с косулей.

Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками.

Развивать мотивы учебной де6ятельности.

Извлекать информацию из текста для решения задачи.

Актуализировать свои знания для проведения арифметических операций.

Выделять числовые данные  и цель – что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений.

Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

31

08.05

Деление окружности на равные части.

Государственный природный биосферный заповедник «Даурский».

32

15.05

Перпендикулярность прямых.

Государственный природный заповедник «Оренбургский».

33

22.05

Параллельность прямых.

Государственный природный заповедник «Ростовский».

34

29.05

Итоговое занятие.

        

                                                             

                                                                 



Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной работы с обучающимся, имеющим затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»

Пояснительная записка

         В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами НОО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность  формирования индивидуальных учебных планов.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

        Индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования) могут разрабатываться для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов может осуществляться, в том числе с помощью дистанционного образования (ст.16 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации").

Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам является:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (п.1 ст. 3, ст. 17);
  2. Устав образовательного учреждения;
  3. Положение об организации обучения учащихся по ИУП

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность дисциплин, курсов, модулей, проектов и т.д., определяющих индивидуальную траекторию развития обучающегося.

Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык» составлена с учетом материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 1- 4 классов, образовательной программы школы для 1-4 классов для обучающегося, имеющего затруднения в освоении учебного предмета «русский язык».

       В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для  общего начального образования, преемственность с примерными программами основного общего образования.

Цель программы: создание условий для успешного усвоения учебной программы по русскому языку учащимся, имеющим затруднения в освоении учебного предмета и индивидуального развития ученика.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Обучающихся: получение начального образования;  выбор формы получения образования.

Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка; в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Задачи:

  • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса;
  • повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализация разноуровнего обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Планируемый результат:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение качества знаний  обучающихся.
  • Формирование УДД обучающихся.
  • Повышение мотивации к учению.

Основная часть

   Данная программа составлена на обучающегося, имеющего затруднения в освоении учебного предмета «русский язык». Причины его неуспеваемости: русский язык для него является иностранным,  недостаточная работа дома; высокий уровень сложности материала. Он обучается в 3 классе, пришел в 3 класс в начале сентября, приехал из Узбекистана. Ранее русский язык не изучал.

Ребенку необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая обучающемуся преодолеть трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи учащемуся, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этому обучающемуся необходимо большее количество на отработку навыка.

Краткая характеристика обучающегося

Данный обучающийся требует особенного подхода к организации учебного процесса. Он в силу незнания русского языка нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у него возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, этот ребенок без специально продуманной поддержки может перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работает под руководством учителя, который направляет его работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Особенности построения учебного процесса при индивидуальном обучении:

Индивидуализация обучения – это:

  • организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
  • различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Технология индивидуализированного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного материала.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Программа работы с обучающимся:

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Совместно с психологом школы проводится диагностика ученика.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

«Моё настроение»

Эмоционально-волевая сфера

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Оценка уверенности в себе. Самооценка ребенка.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

3

Психологическая игра «Определи свой цвет»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Методика «Изучение личности»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

«Мои знания»

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

  • составление  на основе диагностических данных плана  индивидуального  развития ребёнка и его реализация

1

Разработка индивидуального образовательного маршрута  ребенка.

1 неделя октября

2

Составление индивидуального учебного плана по предмету «Русский язык».

1 неделя октября

3

Выбор занятий дополнительного образования.

2 неделя октября

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Индивидуальный   учебный план     по учебному курсу «Русский язык»

Ф И  учащегося  _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ____________________________________

Учитель _____________________________________________________

Раздел (тема), по которым обучающаяся имеет пробелы

Даты проведения индивидуаль-

ных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

Формы

контроля

Сроки ликвидации пробелов

Отметка  о результативности отработки раздела (темы)

1.Фонетика

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

тест

Сентябрь

2 неделя

2. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

словарный

диктант

Сентябрь

4 неделя

3. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Использование карточек-консультаций

диктант

Октябрь

1 неделя

4.Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки  «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Интерактивный

тест.

Октябрь

4 неделя

5.Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

тест

Ноябрь

1 неделя

6.Главные и второстепенные члены предложения.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Работа с текстом

Ноябрь

4 неделя

7.Предложение и словосочетание

Использование карточек-консультаций

Дифференцированное

задание

8. Однокоренные слова. Два  признака однокоренных слов.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки  «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Лингвистическая игра.

9. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

Диктант

10. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Тест

11. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Использование карточек-консультаций

Словарный диктант

12. Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки  «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Диктант.

13. Род имён существительных.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на дополнительном занятии

Работа с текстом

14. Склонение имен существительных.

Индивидуальное задание обучающемуся для домашней работы

Контрольная работа

15. Неопределённая форма глагола.

Использование карточек-консультаций

Работа с текстом

16. Правописание частицы не с глаголами.

Работа в паре с обучающимся, имеющим отметки  «4», «5» по математике

Работа в паре с ассистентом.

Диктант.

17.Правописание корней.

Индивидуальная работа учителя с обучающимся на уроке (дополнительном занятии)

Контрольный диктант

3. Программа деятельности учителя  со слабоуспевающим учеником

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

  • График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
  •  Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
  • Результаты тематического контроля знаний учащихся;
  • Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Примерная схема работы учителя  с обучающимся:

Работа ученика по заданию учителя

Русский язык

1. Выполнение заданий на самоподготовке

а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта.

б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием.

а) Выборочный опрос.

б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради.

2.Пятиминутки русского языка

Записать и выучить слова.

а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов

б) Выборочный опрос.

в) Проверка наличия записанных слов.

3. Работа над ошибками

Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя.

Проверить наличие работы над ошибками.

4. Индивидуальные задания

После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …).

а) Выборочный опрос по указанному материалу.

б) Проверить наличие выполненного задания.

5. Каникулярные задания

а) Выучить указанный учителем теоретический материал.

б) Выполнить указанные упражнения.

а) Выборочный опрос по теории.

б) Проверить наличие выполненного задания.

6. Дополнительные занятия

а) Задать вопросы по непонятному материалу.

б) После объяснения учителя выполнить указанное задание.

Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися

Литература

1. Выполнение занятий на самоподготовке

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.

Выводы:

1.Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающему ученику активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

Индивидуально - дифференцированные задания по русскому языку. 3-4 класс. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1 уровень.

 Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

 М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От  крылись яркие сияющие горы.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

2 уровень.

Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Методический  инструментарий включения школьников в процесс индивидуального обучения:

  1. Путеводитель для ребенка по теме «Правописание гласных в корне».
  2. Банк разноуровневых заданий на тему: «Правописание согласных в корне».
  3. Навигатор для решения онлайн-тестов по предложенным темам.
  4. Лоция «Словарные слова».
  5. Схемы и таблицы к урокам русского языка.
  6. Электронное приложение к учебнику.
  7. «Веб-квест» – тематически подобранные гипертекстовые материалы со ссылками на локальные или глобальные ресурсы.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  •  игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.
  • вовлечение в парную работу
  • вовлечение в проектную деятельность

Ресурсы открытой образовательной среды:

  • Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык
  • http://www.gramota.ru
  • Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
  • Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru  
  • Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
  • Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

 

 

Под открытой образовательной средой мы понимаем определенную систему ресурсов и условий школы, способствующих формированию личности каждого ученика, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном окружении, содействующую ее самоопределению в современном информационном обществе. При индивидуальном обучении используются школьная библиотека, компьютерный класс, сайт школы, сайт учителя, нормативно-правовая база школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы.

Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО  и в образовательной программе «Начальная школа».

Использование приемов и средств оценки результатов процесса индивидуального обучения учащихся и учета их в образовательной практике:  стартовый, промежуточный, итоговый, тематический контроль. Формы: тесты; практические работы, контрольное списывание, диктант.

Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – 32, 34 и 38 слов соответственно. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.

Комплексная работа по итогам обучения. Стандартизированная контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учеником и его родителями.

1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.Учитель-предметник, тьютор, должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7.Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Действия   учителя (тьютора) со слабоуспевающими учащимися    на достижение успеха в учебе.

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.
  • Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.
  • Помощь одноклассников   (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемость.

Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать улучшения в учебе.
  • Отмечать привнесенный вклад.
  • Мотивировать на учебу
  • Демонстрировать свою веру в успех.
  • Признавать трудность задач..
  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  • Анализировать прошлые успехи.
  • Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  • Одобрение в слух.
  • Одобрительные записи в «кляузник».
  • Поощрительные оценки, призы …
  • Предоставление учебных льгот.

Поощрять  учащихся.

  • Приглашать учащихся в качестве консультанта  к учащимся  младших классов.
  • Ставить в пример

Использованные источники

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/04/plan-raboty-so-slabouspevayushchimi-detmi
  2. http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/programma-so-slabouspevaiushchimi-uchashchimisia.html
  3. http://pedportal.net/starshie-klassy/russkiy-yazyk/plan-raboty-so-slabouspevayuschimi-uchaschimisya-5-klassa-po-russkomu-yazyku-1121737

                   

Параметры анализа

Да

Нет

Программа организации индивидуального обучения (на примере своего предмета):

  1. Создает условия для достижения требований образовательного стандарта учащимся, находящимся на индивидуальном обучении

2

0

  1. Учитывает

2

0

  1. Позволяет учесть возможности и ресурсы открытой образовательной среды для использования их в образовательной практике при организации индивидуального обучения

2

0

  1. Предполагает использование технологий развития универсальных учебных действий школьников при индивидуальном обучении

2

0

  1. Содержит методический  инструментарий включения школьников в процесс индивидуального обучения (навигатор, лоция, путеводитель, банк разноуровневых заданий по предмету и т.п.)

2

0

  1. Предусматривает использование современных методов включения школьников в индивидуальное обучение (консультирование, тьюторство, педагогическая поддержка, супервизия, модерация)

2

0

  1. Учитывает по конкретному учебному предмету при организации индивидуального обучения

2

0

  1. Учитывает возможность использования ресурсов открытой образовательной среды района (региона,  страны) для организации индивидуального обучения

2

0

  1. Предполагает

2

0

  1. Раскрывает возможности использования ресурсов  образовательной среды для развития социальной практики  (профессиональных проб) учащихся в условиях индивидуального обучения

2

0



Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

в 2020 -2021 учебном году

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  •  Создание банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Кл. рук.

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Классный руководитель

Якушева В.Н.

Анализ

3.

Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады «Юниор». Подготовка детей к участию.

 

Сентябрь-Октябрь

Учитель

  Якушева В.Н.

 

Результаты олимпиады

Заявка

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учитель

Якушева В.Н.

 

Заявка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учитель

Якушева В.Н.

 

Наблюдение, собеседование, анализ

6.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учитель

 Якушева В.Н.

 

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март,

Учитель Якушева В.Н.

 

заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Учитель

Якушева В.Н.

 

Наблюдение, собеседование, анализ

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Учитель

Якушева В.Н.

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года

Учитель

Якушева В.Н.

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Педагог-психолог

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

Протокол собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....