«Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение изученного материала»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Воробьёва Татьяна Титовна

Конспект  урока  математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_kl.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Терновская основная общеобразовательная школа

Конспект  урока

 математики
во 2 классе


Тема:
«Сравнение, сложение и вычитание  многозначных чисел. Повторение изученного материала» (1 урок) 

подготовила и провела:

учитель начальных классов

Воробьева Татьяна Титовна

с.Терновое

 2013

Тема:  «Сравнение, сложение и вычитание  многозначных чисел. Повторение изученного материала» (1 урок)

Задачи урока:

Предметные повторение основных приемов сравнения, сложения и вычитания чисел; нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции.

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому предмету.

Метапредметные: способствовать  формированию УУД:

Регулятивные: учить принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя, выполнять учебные действия в письменной и устной форме.

Коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: установка предметно-следственных связей внутри математических действий.                                                                                                            Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по заданиям и иллюстрациям учебника,  организация самостоятельной деятельности обучаемых; устный счет.                                            Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1,  

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах и парах, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока: 1. Орг. момент.

Начинаем наш урок математики с девиза «Маленькие удачи – путь к большой победе. Помогая другим – учимся сами». Сегодня предлагаю вам отправиться в наше путешествие по стране математики на ракете, для этого нам предстоит вспомнить некоторые правила:

- Что надо помнить, когда работаешь в паре с соседом? (напарники)

- Если вы работаете в группе? (дружная команда)

- Если вы работаете самостоятельно? (Я смогу)

Продолжение урока: Запись числа и классной работы в рабочих тетрадях

2.Устный счет

1. Разминка для ума (Ребусы на слайде)

-Какое число использовали в ребусах? (100)

Запишите число 100 в тетрадочку, как по-другому, называется это число? 1 сотня, запишем 1 сот., а как еще можно записать сотню, используя десятки? 10 дес.

Разминка для ума продолжается работам в группах.

2. Вычитание, сложение, сравнение двузначных чисел

1 группа

Найдите значение выражений, заполните таблицу

7

22

27

39

52

54

55

70

90

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

34-7= 27   ч                        45-6= 39     и                     73-3=70   и                            

63-6= 55   н                        61-9=52      т                      29-7=22  ы

62-8= 54   а                        96-6= 90     е                      14-7=7     в

 - Какое  математическое действие выполняли? Ответ: вычитание

2 группа

Найди значение выражений

17

22

27

39

52

54

55

70

с

л

о

ж

е

н

и

е

18+9= 27  о                      25+14= 39   ж                     60+10=70 е                          

33+22=55 и                      49+3=52      е                      21+1=22  л

50+4= 54  н                      10+7=17      с

-Какое  математическое действие выполняли? Ответ: сложение

3 группа

Сравни

17

22

27

39

52

54

55

70

90

с

р

а

в

н

е

н

и

е

18+8…27  а                     25+14= 39    в                     60-10…70 и                          

33+22=55 н                     49+1…52     н                      21-2…22  р

50+8… 54  е                    10+5…17     с                      96-6= 90   е                      

-Какое действие выполняли? Ответ: сравнение

4 группа

Найди значение выражений

17

22

27

39

52

ч

и

с

е

л

18+9= 27  с                  25+14= 39  е                  

60-8= 52   л                  28-6=22  и

10+7=17   ч

- Какое слово получилось? Ответ: чисел

С помощью цветовых жезлов оцените свою работу в группе.

3. Актуализация знаний:

-Назовите математические понятия, которые сейчас получились выполняя задания. (Вычитание, сложение, сравнение чисел)

-Уточним, каких именно чисел? (двузначных)

Это и будет темой нашего урока сегодня. (Сегодня мы повторим и закрепим изученные знания)

- Следовательно, какие задачи мы поставим перед собой:

Закрепить знания о двузначных числах.

Учиться безошибочно их складывать и вычитать, решать задачи.

Развивать мышление, память.

Проверить прочность знаний.

4. Работа по теме:

Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой и оцениванием работы с помощью цветовых сигналов. (Задание со слайда)

Что вы делали сейчас?

Вывод: безошибочно складывали и вычитали.

Работа по учебнику самостоятельно с. 89 №1  (запись на доске)

28, 44, 46, 41, 37

53, 81, 90, 57, 48, (проверим по цепочке)

-Из каких разрядных слагаемых состоят двузначные числа?

Вывод: Двузначные числа состоят из разряда десятков и  разряда единиц.

5. Физминутка с инопланетянами.

6. Продолжение работы: коллективная работа решение задачи со слайда, запись в тетрадь решения и ответа.

7. Подведение итогов урока (вопросы со слайда)

Вывод: проверяли прочность своих знаний

8. Релаксация: Определение своего настроения с помощью цветового жезла: красный цвет – я доволен собой (все сделал правильно, мне все понятно), зеленый – есть над чем поработать (допускал ошибки, но обязательно исправлюсь).

9. Домашнее задание:  (слайд) стр. 89 № 3, 5

Мы возвращаемся в наш класс, спасибо за отличную работу.

                                                                                                                                   

     Приложение

1 группа

Найдите значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)

7

22

27

39

52

54

55

70

90

34-7=…    ч          45- 6= …     и                     73-3=…   и                            

63-6= …   н          61- 9=…     т                      29-7= …  ы

62-8= …   а           96- 6=…     е                     14-7=…    в

 - Какое  математическое действие выполняли?

Ответ:

2 группа

Найдите значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)

17

22

27

39

52

54

55

70

18+9= … о                      25+14= …   ж                     60+10=… е                          

33+22=… и                      49+3=…      е                      21+1=…  л

50+4= …  н                      10+7=…      с

-Какое  математическое действие выполняли? Ответ:

3 группа

Сравните, заполните таблицу (вставьте буквы)

17

22

27

39

52

54

55

70

90

Сравни: поставь знаки больше, меньше, равно.

18+8…27  а           25+14...39    в                    60-10…70 и                          

33+22...55 н           49+1…52    н                    21-2…22  р

50+8… 54  е          10+5…17    с                     96-6... 90   е                      

-Какое действие выполняли?

Ответ:

4 группа

Найди значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)

17

22

27

39

52

18+9= …  с                  25+14= …  е                  

60-8= …   л                  28-6=…  и

10+7=…   ч

- Какое слово получилось?

Ответ:

                             Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю все

Знаю все

Знаю, но не все

Знаний стало больше

Знаю мало

Ничего нового не узнал

Ничего не знаю

Могу рассказать другим

                             

                              Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю все

Знаю все

Знаю, но не все

Знаний стало больше

Знаю мало

Ничего нового не узнал

Ничего не знаю

Могу рассказать другим

                           

                             Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю все

Знаю все

Знаю, но не все

Знаний стало больше

Знаю мало

Ничего нового не узнал

Ничего не знаю

Могу рассказать другим

                             Лист самооценки

Начало урока

Конец урока

Знаю все

Знаю все

Знаю, но не все

Знаний стало больше

Знаю мало

Ничего нового не узнал

Ничего не знаю

Могу рассказать другим