Урок математики по учебнику М.И. Моро и др. в 3 (третьем) классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Заверкина Наталья Алексеевна

 

Конспект урока математики в третьем классе по программе «Школа России» с элементами инклюзивного обучения.

Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000». Составлены задачи по теме урока образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные. Тип урока – изучение нового материала.

На уроке происходит практическое ознакомление с устной нумерацией чисел в пределах тысячи, используются карточки с разрядами, что позволяет быстро школьнику усвоить разряды чисел (десятки, сотни, тысячи). Материал подобран в соответствии с возрастом и программой, устный счёт проводится в игровой форме для успешной мотивации учеников, включены индивидуальные задания.

Элементы инклюзивного обучения включают в себя несколько заданий для всех учеников класса, а также для детей с ОВЗ, которые способствуют развитию психических свойств (мышление, память, внимание). В данное время немаловажно проводить с детьми данную работу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Урок математики

по учебнику М.И. Моро и др.

 в 3 (третьем) классе

Тема: « Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000».

Цель: познакомить с образованием чисел от 1 до 1000.

Задачи: а) образовательные: - познакомить с новой счётной единицей – сотней;

                                                 - показать, как на основе счёта сотнями образуются новые числа;

                                                 - упражнять в решении задач и примеров;

              б) развивающие: - развивать логическое мышление, память, навыки быстрого устного счёта, математическую речь, воображение;

              в) воспитательные: - воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность.

  г) коррекционные: - коррекция нарушений в речевом развитии учащихся с ОВЗ;

- коррекция трудностей в развитии мыслительных процессов анализа и синтеза учащихся с ОВЗ;

- коррекция мелкой моторики;

- коррекция проблем невнимательности;

- развитие произвольной внимания;

- развитие памяти, логического мышления.

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока,

подэтапы. Учебные задачи

Содержание урока.

Время.

  1. Орг. момент.

Дид. задачи:

1)подготовить всё необходимое к уроку;

  1. 2) установить порядок в классе;

3)настроить класс на урок;

4)отметить в классном журнале отсутствующих.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Проверка выполнения домашнего задания.

Дид. задачи:

1) проверить усвоение материала предыдущего урока;

2) сосредоточить внимание.

4. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Дид. задачи:

  1. 1)подготовить учащихся к восприятию нового материала;

2)сосредоточить внимание.

Устный счёт.

5. Физминутка.

Дид. задачи:

1)снять усталость;

2) дать детям возможность отдохнуть.

6. Усвоение новых знаний и умений.

Дид. задачи:

1) доступно для учащихся раскрыть основные понятия;

2) на основе приобретённых знаний выработать соответствующие умения и навыки.

7. Первичное закрепление нового материала.

Дид. задачи:

1)установить процент усвоения материала детьми;

2)удалить пробелы в знаниях.

8. Вторичное закрепление материала.

Дид. задачи:

1)проверить усвоение материала;

2)проверить умение самост. объяснить.

9. Повторение ранее изученного материала.

Дид. задачи:

1) закрепление и повторение пройденного материала.

10. Итог урока.

Дид. задачи:

1)сделать выводы о работе на уроке;

2)общая характеристика класса.

11. Запись и объяснение дом. задания.

Дид. задачи:

1)познакомить с дом. заданием;

2)объяснить трудности при выполнении.

- Прозвенел урок?!

+ Начинается урок.

- Садитесь. В классе тишина. Проверьте! Всё ль готово, всё ль в порядке? Ручки книжки и тетрадки?

Дежурный назовёт отсутствующих.

- Тема нашего урока: Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 1 до 1000.

- Примеры и решение задачи проверяется устно, называются ответы.

1. Коррекционное задание (см. Приложение 1)

2. Работа с числовыми таблицами (см. Приложение 2

1

8

4

7

2

5

10

3

6

9

а. Работа на карточках для учащихся с ОВЗ (см. Приложение 3)

Устное сложение и вычитание в пределах 100

1. На сколько число 48 больше числа 2?

а) на 50;          г) на 5 дес.;

б) на 46;          д) на 4 дес. 6 ед.;

в) на 28;          е) на сумму чисел 40 и 6.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 60?

а) к 57;           г) к числу, которое на 1 меньше числа 58;

б) к 30;           д) к числу, в котором 3 дес;

в) к 63;           е) к числу, в котором 5 дес. и 7 ед.;

3. Разность каких чисел равна 16?

а) 8 и 8;           г) 10 и 8;

б)80и64;          д)18 и 2;

в) 20 и 4;         е) 58 и 40.

4. Если уменьшаемое равно 34, а вычитаемое равно 9, то разность равна:

а)2 дес. 5 ед.;        г) разности чисел 30 и 5;

б) 4 дес. 3 ед.;       д) сумме чисел 22 и 3;

в) 26;                     е) числу, которое называют при счёте между числами 25 и 27.

5. 56 — это сумма чисел:

а) 60 и 4;       г) 49 и 7;

б) 51и5;         д) 70 и 14;

в) 4 и 52;       е)50 и 6.

6. Если 8 дес. уменьшить на 12, то получится:

а) 67;                   г) разность чисел 70 и 2;

б) 6 дес. 8.ед.;    д) сумма чисел 88 и 4;

в) 92;                   е) число, которое на 1 меньше числа 66.

7. Первое слагаемое равно 67, второе — 30. Чему равна сумма?

а)97                 г) сумме чисел 30 и 7;

6)37                 д) числу, которое на 3 меньше 100;

в) 70                е) разности чисел 99 и 2.

8. Как надо изменить число 34, чтобы получить 14?

а) увеличить на 20;                г) прибавить к нему 20;

б) вычесть из него 2 дес;      д) отнять от него 20;

в) уменьшить на 20;              е) сложить его с числом 20.

9. Если число 40 увеличить на 5 и к полученной сумме прибавить 3, то получится:

а)48;             г) сумма чисел 44 и 4;

б) 42;            д) разность чисел 51 и 3;

в) 75;            е) 93.

10. Какое число увеличили на 8, если получили 22?

а) 30               г) число, которое на 6 меньше 20;    

б) 14               д) число, которое на 4 больше 12;

в) 16               е) число, в котором 1 дес. 4 ед.

б. Работа класса.

- Прежде чем приступить к работе, узнаем, к кому в гости приглашены.

На карточках с примерами с обратной стороны написаны буквы, при решении примера постепенно открывается слово «Простоквашино».

7*8         25/5       81/9       26+65    28+26    45/5       20+53

47+53     17+81    66-55    64/8       54/9        74-52

- Вместе с Дядей Фёдором поедем на электричке в деревню. Пришли на вокзал. Посмотрите на расписание:

Время                          Время                                Время

отправления               в пути                            прибытия

       6.30                     2 ч                                8.30

       7 ч                       ?                                   8.20

         ?                        3 ч                              10.40

- Сколько времени в пути затратим, если выедем в 6.30, а приедем в 8.30?

- Как узнать?

- Сколько времени на дорогу потратим, если выедем в 7 часов утра, а приедем в 8.20?

- Как узнать?

- Во сколько мы выедем, если в 10.40 приедем, а в дороге проведём 3 часа?

- Как узнать?

- Какой путь короче?

- На какой электричке мы отправляемся?

- Сколько минут в 1 часе?

- Сколько часов в одних сутках?

- Взрослый билет стоит 24 рубля. Детский  - 4-ю часть от стоимости взрослого. Сколько стоит детский билет? Как узнать?

- На сколько рублей детский билет дешевле взрослого? Как узнать?

- Сколько будут стоить 3 детских билета?

- Сколько будут стоить 2 взрослых билета?

- Сколько будут стоить 2 взрослых и 1 детский билет?

- Сколько дадут сдачи со 100 рублей?

- Сколько копеек в 1 рубле?

- Сколько копеек в 1 рубле и 50 копейках?

- Сколько копеек в 1 рубле и 5 копейках?

- Герои приехали в Простоквашино. Им нужно пройти дорожку: 370, 380,…

- Какой единицей считали?

- 300, 400,…

- Какой единицей считали?

- 747, 748,…

- Какой единицей считали?

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, тонут в море корабли.

Русалки по волнам плывут, танцуют.

Кружат и поют.

И машут чайки крылами над синими теми волнами.

- Открываем тетради, записываем число, кл. работа.

- Пока записывали число, Шарик охотился и оказался в воде. Успел сосчитать рыб. 586 рыб проплыло мимо него, среди них было 65 щук, 393 ерша, 128 карасей. Запишите через запятую в строчку числа рыб. (Использование счёт, таблиц, схем для учащихся с ОВЗ).

- В каждом числе назвать количество сотен, десятков, единиц.

- Как называются единицы 1-го разряда? 2-го разряда? 3-го разряда?

- Из цифр, которые лежат на столе, нужно составить число и поставить в абак, записать в тетради:

125, 408, 900.

- Единиц какого разряда нет?

- Как обозначаем?

- Что обозначает 2 нуля?

Числа на доске: 894, 809, 400.

- Какие одинаковые числа встретились?

- Что обозначают цифры 8, 9, 4, 0 в числах?

- Сколько цифр использовали в записи каждого числа?

- Открываем учебники на с. 128-й. Правило под красной чертой прочитать и сказать, как называется запись из 3-х цифр?

- Как записывается число 1000?

- Сколько цифр используется для её записи?

- Число 195. Сколько сотен, десятков, единиц?

- Мы представили число 195 в виде суммы разрядных слагаемых: 100+90+5.

- Если мы складываем числа, как называется выражение?

- Как называются числа при сложении?

- Разряды 100, 90, 5 – слагаемые. Что мы делаем с числом?

- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа – 657, 990, 304. (Записать в тетради).

- Вспомните, какое хозяйство вёл Матроскин?

- Чем кормил корову?

- С. 128, задача № 4.

- Смотрим в таблицу, называем величины.

- Что мог расходовать Матроскин?

- Какое предложение составим по 1-й строчке? По 2-й строчке?

- Что неизвестно?

- Посмотрите на таблицу. Составьте план решения. Формулируйте вопросы. (опорные схемы, запись решения с пропущенными числами).

- Зная расход за 1 день, что можно узнать?

- Сколько действий в задаче? Почему?

- Решаем задачу самостоятельно, проверяем.

- Что в седьмом номере?

- Диктуем примеры по цепочке и решаем.

- Вот мы и побывали в гостях в Простоквашине, помогли Шарику, Матроскину. Они вам говорят спасибо.

- Как называются числа от 100 до 1000?

- Почему 1000 нельзя назвать трёхзначным числом?

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

С. 128 № 5, № 6.

- Урок окончен.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

10 мин.

2 мин.

10 мин.

3 мин.

3 мин.

8 мин.

1 мин.

1 мин.

Приложение 1

У каждого ученика на столе данное упражнение. За 3 минуты необходимо заполнить фигуры соответствующими знаками.

Приложение 2

 У каждого ученика на столе листы с данными числовыми квадратами. Работа выполняется по инструкции: счёт ведётся хором от 1 до 10 и обратно, одновременно показывая пальцем левой руки, затем пальцем правой руки, затем одновременно обеими руками, затем левая рука ведёт счёт от 1 до 10, другая от 10 до 1.

1

8

4

7

2

5

10

3

6

9

        

Приложения 3

Выполняют учащиеся с ОВЗ в то время, когда остальные дети работают устно.

Устное сложение и вычитание в пределах 100

1. На сколько число 48 больше числа 2?

а) на 50;          г) на 5 дес.;

б) на 46;          д) на 4 дес. 6 ед.;

в) на 28;          е) на сумму чисел 40 и 6.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 60?

а) к 57;           г) к числу, которое на 1 меньше числа 58;

б) к 30;           д) к числу, в котором 3 дес;

в) к 63;           е) к числу, в котором 5 дес. и 7 ед.;

3. Разность каких чисел равна 16?

а) 8 и 8;           г) 10 и 8;

б)80и64;          д)18 и 2;

в) 20 и 4;         е) 58 и 40.

4. Если уменьшаемое равно 34, а вычитаемое равно 9, то разность равна:

а)2 дес. 5 ед.;        г) разности чисел 30 и 5;

б) 4 дес. 3 ед.;       д) сумме чисел 22 и 3;

в) 26;                     е) числу, которое называют при счёте между числами 25 и 27.

5. 56 — это сумма чисел:

а) 60 и 4;       г) 49 и 7;

б) 51и5;         д) 70 и 14;

в) 4 и 52;       е)50 и 6.

6. Если 8 дес. уменьшить на 12, то получится:

а) 67;                   г) разность чисел 70 и 2;

б) 6 дес. 8.ед.;    д) сумма чисел 88 и 4;

в) 92;                   е) число, которое на 1 меньше числа 66.

7. Первое слагаемое равно 67, второе — 30. Чему равна сумма?

а)97                 г) сумме чисел 30 и 7;

6)37                 д) числу, которое на 3 меньше 100;

в) 70                е) разности чисел 99 и 2.

8. Как надо изменить число 34, чтобы получить 14?

а) увеличить на 20;                г) прибавить к нему 20;

б) вычесть из него 2 дес;      д) отнять от него 20;

в) уменьшить на 20;              е) сложить его с числом 20.

9. Если число 40 увеличить на 5 и к полученной сумме прибавить 3, то получится:

а)48;             г) сумма чисел 44 и 4;

б) 42;            д) разность чисел 51 и 3;

в) 75;            е) 93.

10. Какое число увеличили на 8, если получили 22?

а) 30               г) число, которое на 6 меньше 20;    

б) 14               д) число, которое на 4 больше 12;

в) 16               е) число, в котором 1 дес. 4 ед.

Рецензия

Конспект урока математики в третьем классе по программе «Школа России» с элементами инклюзивного обучения.

Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел от 100 до 1000». Составлены задачи по теме урока образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные. Тип урока – изучение нового материала.

На уроке происходит практическое ознакомление с устной нумерацией чисел в пределах тысячи, используются карточки с разрядами, что позволяет быстро школьнику усвоить разряды чисел (десятки, сотни, тысячи). Материал подобран в соответствии с возрастом и программой, устный счёт проводится в игровой форме для успешной мотивации учеников, включены индивидуальные задания.

Элементы инклюзивного обучения включают в себя несколько заданий для всех учеников класса, а также для детей с ОВЗ, которые способствуют развитию психических свойств (мышление, память, внимание). В данное время немаловажно проводить с детьми данную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Тест по ОРКСЭ к уроку №26 учебник "Светская этика" автор М.Т.Студеникин 4 класс

Данный тест содержит проверочный материал для 4 класса к уроку №26 по учебнику Светская этика авторМ.Т.Студеникин по теме: "Праздники народов России". В тесте содержатся и ответы....

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...

Конспект урока окружающего мира по теме "Моря, озера, реки России", 4 класс

Урок окружающего мира составлен для УМК "Школа России"...

Технологичекая карта урока окружающего мира «У теплого моря» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тема урока «У теплого моря»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний и представлений о субтропическом климате, флоре и фауне.Задачи урокаПланируе...