Урок математики на тему "Задачи на приведение к единице" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_privedenie_k_edinitse.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по  учебнику

«Математика» 3 класс

Авторы: Г. В.Дорофеев и др.

Тема: Задачи на привидение к единице

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Планируемый результат

Предметные УУД:

- решать задачи на приведение к единице;

- решать задачи в 3 действия

- распознавать на чертеже фигуры;

- выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со    скобками и без скобок;

Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.
  • добывать новые знания.
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • слушать, принимать речь других.
  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

•формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся, примечания

1.Организационно-мотивационный момент

 1.Приветствие

- Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели,

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Словесный метод

2. Устный счёт

Карточка

-Начнем урок с устного счета!

- Каждый из вас получил карточку. Найдите значение произведений и частных. Покажите готовность знаком.

- А теперь вычислите сумму полученных произведений и частных.

-Переверните свои карточки с обратной стороны и сравните сумму полученных ответов с числом  на карточке. Равна?

-Покажите с помощью сигнальных карточек, если ответ сошелся то покажите зеленую карточку, если нет- красную.

18: 3=6    2: 2=1    7 3=21   9: 3=3

27: 9=3   15: 3=5   2 3=6     3: 1=3

3 2=6    21: 7=3    3: 3=1     7 2=14

4 3=12   3 4=12   2: 1=2     15: 3=5

9: 3=3     2 8=16   24: 3=8   8 3=24

(30)          (37)        (38)        (49)

12: 3=4   6: 3=2     9 3=27    8 2=16

27: 9=3  18: 2=9    18: 3=6    14: 2=7

2 4=8    3 4=12    24: 8=3    7 3=21

3 3=9    27: 3=9    15: 3=5    27: 9=3

14: 2=7  1 10=10   5 2=10   6: 2=3

(31)         (42)         (51)         (50)

2 6=12 8 3=24 2 7=14 3 8=24

18: 2=9    2 7=14     4 4=16     20 2=40

27: 9=3    16: 2=8     21: 3=7     4 3=12

18: 3=6     20: 2=10  18: 6=3     27: 3=9

3 8=24     27: 9=3     14: 2=7     15: 5=3

(54)             (59)          (47)             (88)

Приём решения выражений по карточкам.

Наглядный метод.

Соотносят сумму ответов с номер карточки.

3.Актуализация знаний

-Ребята, я сейчас вам прочитаю задания, вы должны найти  задачи и решить их устно.

 №1 У повара было 9 кг муки. Из 7 кг муки он замесил тесто. Сколько кг муки осталось у повара? (ЗАДАЧА)

№2 Мама принесла 3 кг груш. Один кг груш она положила в вазу.(НЕТ)

№3 В саду посадили 19 яблонь и 3 вишни. Сколько посадили в саду яблонь?(ВСЕ ИЗВЕСТНО! ПОМЕНЯТЬ ВОПРОС- ск. Всего?)

- Догадайтесь, чему будет посвящен наш урок?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи поставим?

РУЧЕЕК

Прием устного вычитания

Прием поднятия руки

Словесный метод

3. Постановка темы и целей урока.

-Итак , ребята, давайте вместе разберемся с задачей. ( на А4)

Задача

За 2 стакана чаю заплатили 8 руб. Сколько стоят 7 таких стаканов?

-Что обозначает число 2?(кол-во стаканов)

-Что обозначает число 8?(стоимость 2х стаканов чая)

-Если известна стоимость стаканов чая и их кол-во, то что можно найти?(цену одного стакана чая)

-Как узнать цену одного стакана чая?(8:2)

-Если известна цена одного стакана чая, можно ли узнать ,сколько стоят 7 таких стаканов чая?(да)

-Как это сделать?(4*7)

Запись решения на доске, дети в тетради

8:2=4

4*7=28

- Во сколько действий эта задача? (В 2 действия.)

-  Какое первое действие? (Деление.)

- Что мы узнавали первым действием? (Цену одного стакана чая.)

- По-другому это действие называют приведением к единице.

- Какое второе действие? (Умножение.)

- Запишите решение задачи выражением.

(8:2)*7=28 выражение

- Такие задачи называются – задачи на приведение к единице.

Прием развития аналитических способностей, логического мышления, математической речи.

Прием объяснения.

Практический метод.

Подведение к теме и целям урока.

Прием ответ-вопрос

Прием работы с доской

4. Работа по теме урока

- Открываем тетради, записываем ДАТУ, классная работа.

 Работа по учебнику

- Открываем учебники на стр.92,№ 1 (1 ребенок читает) .

№1 18 пирожных разложили поровну на 6 тарелок. Сколько пирожных на 4х таких тарелках?

18п.-

 ?-                                                  

 Составление краткой записи

                                                           Ученик у доски решает

-Что нам нужно узнать?

-Можно ли ответить на этот вопрос 1м действием? Что мы будем узнавать первым действием? т.е что нам неизвестно(сколько пирожных  в 1тар.)

-Как узнать?(18:6)

-Что нужно узнать потом?(сколько пирожных  на 4х тар)

-Как узнать?(3*4)

-Ответили на основной вопрос задачи?

18:6=3 (п)- в 1т

3*4=12(п)

____________РУЧЕЕК_____________________________________________

№2 В пяти одинаковых банках было 10 кг варенья, во всех поровну. Сколько кг. варенья в 3х таких банках?

5б.-10

                                                              1)10:5=2          один человек за 

 3б.- ?кг                                                2)2*3=6кг         доской.

-Какой главный вопрос задачи?

-Что нужно узнать для начала?

Один человек с места устно решает.

Разбираем и решаем самостоятельно. Один ученик за доской. Самопроверка по образцу. Сигнальные карты.

№3 Составь и реши задачу по рисунку.

                            - 15р.          За 5 одинаковых шариков заплатили 15р,

                                                 Сколько нужно заплатить за 2 шарика?         

                            - ?                      15:5=3

                                                       3*2=6           УСТНО

___________________________________________________

№4 В шести бутылках 12 л молока, во всех поровну. Израсходовали 4 бутылки молока. Сколько л. молока было израсходовано?

Было- 12л в 6 бутылках                                      Краткая запись

Израсходовали- 4 бутылки молока                один человек за доской

Сколько израсходовали- ?

12:6=2л-в 1 бутылке

4*2=8л-израсх

Краткую запись выполняем у доски (ученик) .Решаем самостоятельно. Сверяем  с образцом: за доской – решил ученик.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Приём работы с учебником.

У доски выполняют задание.

Практический метод

Прием работы у доски

1 ученик у доски

остальные записывают в тетрадях

 

Ученик читает, все слушают и устно решают.

Прием постановки проблемного вопроса.

Практический метод

Прием чтения вслух.

Прием составления задачи по образцу.

Практический метод

Прием составления краткой записи.

Прием записи в тетрадь

Практический метод

Словесный метод

5. Физкульминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют физкультминутку

6. Продолжение работы по теме урока

№5 самостоятельно по вариантам, запись в тетрадь.

  • 2 первые строчки -1В                   2 ученика за доской
  • 2 последние строчки- 2В

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Посмотрите на доску, правильно?

-Если  верно то поднимите зеленую карточку, неправильно- розовую

-Все молодцы!

№8 на стр.94

-Прочитаем задание

(по очереди выходят к доске и выписывают треугольники)

Приём самостоятельной работы

Практический метод

Приём взаимопроверки и самопроверки

Прием работы у доски.

Словесный метод

7. Рефлексия

Работа с карточками.

- Решите задачу карточках, решение запишите в тетрадь выражением.

- Покажите готовность.

- Проверим. Посмотрите на доску. Сравните свое решение с образцом.

- У вас получилось так же?

-Покажите сигнальные карточки.

Оценивают свою работу на уроке

8.  Подведение итогов урока

-Ребята, наш урок подходит  к концу, давайте вспомним с каким видом задач мы познакомились? (с задачами на приведение к единице)

- Удалось ли нам справится с поставленными целями?


-Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

Словесный метод

Приём повторения темы и целей урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия

Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....

Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»

Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемы результаты: учащиеся научатся ...

Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»

Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....