Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Краснякова Ирина Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        

        Рабочая программа по математике  для 4 классе разработана в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

2) с авторской программой «Математика» (Математика: программа: 1-4 классы/В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана – Граф, 2012г.).

Рабочая программа разработана на основе:

- нормативных документов:ля

  1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273.
  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
  3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.
  4. Примерная основная образовательная программа НОО: одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол № 1 /15 от 08 апреля 2015г)
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от  06.10. 2009г. № 373
  6. Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 г. (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. №373
  7. Основная образовательная программа начального  общего  образования БОУ «СОШ №4» г. Калачинска Омской области

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

• предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

• реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приѐма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

        

Описание места учебного предмета в учебном плане

        Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов.

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

4

32

128

2 класс

4

34

136

3 класс

4

34

136

4 класс

4

34

136

536 часов

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами  ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем);
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи

Предметными результатами учащихся к концу обучения в 4 классеявляются:

ученик научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

• классы и разряды многозначного числа;

единицы величин: длины, массы, скорости, времени:

пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели

(многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

• многозначные числа;

• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

• любое многозначное число;

• значения величин;

информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

• устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям

в пределах сотни;

• письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

• способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

• многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

• значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

структуру составного числового выражения;

характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

• алгоритм решения составной арифметической задачи;

• составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...»,«неверно, что...»;

контролировать:

свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами,используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

• записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметическихдействий;

• решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи насовместное движение двух тел);

• формулировать свойства арифметических действий и применять их привычислениях;

вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

ученик получит возможность  научиться:

называть:

координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

величины, выраженные в разных единицах;

различать:

• числовое и буквенное равенства;

• виды углов и виды треугольников;

• понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

• способы деления отрезка на равные части с помощьюциркуля и линейки;

приводить примеры:

истинных и ложных высказываний;

оценивать:

точность измерений;

исследовать:

задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

• исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделямипространственных геометрических фигур;

• прогнозировать результаты вычислений;

• читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

• измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

• сравнивать углы, способом наложения, используя модели.

3.Содержание учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия:«больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины»(ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же»,«поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разрядынатурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в видесуммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованиемзнаков >, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появилисьчисла, чем занимается арифметика.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий сиспользованием знаков +, —, ∙ , : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названиякомпонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначноечисло.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной илинескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительноесвойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение иделение с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использованиесвойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировкаслагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значенийвыражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентоварифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая икосая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).

Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с

избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака ~.

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задачарифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц,схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимостимежду величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколькорешений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия,отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоскиефигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и отруки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острили, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольниковв зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойствапротивоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника(квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр,конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых,многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы(пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков,многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определениеоснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовыеравенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощьюлогических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализструктуры составного высказывания: выделение в нём простых высказываний. Образованиесоставного высказывания из двух простых высказываний.Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведениепримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе

задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной

информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией.

Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида Л (2, 3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные поопределённым правилам. Определение правила составления последовательности.

4. Тематическое  планирование с указанием количества  часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Контроль

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Число и счет10ч  / 9ч

1

05.09.

Десятичная система записи чисел

1

2

06.09

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3

07.09

Римская система записи чисел

1

4

08.09

Чтение и запись чисел в пределах класса миллионов

1

5

12.09

Классы и разряды натурального числа

1

6

13.09

Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллиардов

1

7

14.09

Сравнение многозначных чисел

1

8

15.09

Сравнение чисел; запись результатов сравнения.

1

9

19.09.

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел.

1

Проверочная работа

Арифметические действия и их свойства58ч /2ч

10

20.09

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

21.09

Письменные алгоритмы сложения

1

Число и счет10ч  / 1ч

11

22.09

Административная контрольная работа по теме « Нумерация многозначных чисел»

Контрольная работа

Арифметические действия и их свойства 58ч /5ч

13

26.09

Работа над ошибками. Устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел

1

14

27.09

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

15

28.09

Письменные алгоритмы вычитания

1

16

29.09

Устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел

1

17

03.10

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

Контрольная работа

Геометрические понятия24ч /2ч

18

04.10

Работа над ошибками. Изображение плоских фигур  с помощью линейки и угольника

1

19

05.10

Построение квадрата с данной длиной стороны

1

Величины10ч /3ч

20

06.10

Скорость

1

21

10.10

Скорость и единицы скорости

1

22

11.10

Решение текстовых арифметических задач на движение

1

Работа с текстовыми задачами17ч  /4ч

23

12.10

Решение текстовых арифметических задач на движение. Вычисление скорости по формуле

v = S: t

1

24

13.10

Решение текстовых арифметических задач на движение Вычисление расстояния по формуле

S = v · t

1

25

17.10

Решение текстовых арифметических задач на движение. Вычисление времени по формуле

t = S : v

1

26

18.10

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1

Контрольная работа

Работа с информацией6ч /5ч

27

19.10

Работа над ошибками. Координатный угол. Оси координат

1

28

20.10

Координата точки. Обозначение вида А (2,3)

1

29

24.10

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

30

25.10

Простейшие графики. Считывание информации

1

31

26.10

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммахТест.

1

Тест

Арифметические действия и их свойства58ч/4ч

32

27.10

Переместительные свойства сложения и умножения.

1

33

09.11

Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений.

1

34

10.11

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

35

14.11

 Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения.

1

Работа с информацией6ч /1ч

36

15.11

Контрольная работа   по теме «Координатный угол».

1

Контрольная работа

Арифметические действия и их свойства58ч/1ч

37

Работа над ошибками.Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений

1

Величины10ч /2ч

38

Масштаб. План

1

39

Примеры вычисления с использованием масштаба

1

Геометрические понятия24ч / 2ч

40

Пространственные фигуры: многогранник

1

41

Модели многогранника, изображение на плоскости, развёртка

1

Арифметические действия и их свойства58ч /5ч

42

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

43

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

44

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий».

1

Контрольная работа

45

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на 1000,  10000, …

1

46

Умножение многозначного числа на 1000, 10000,…

1

Геометрические понятия24ч /2ч

47

Пространственные фигуры:  прямоугольный параллелепипед (куб)

1

48

Изображение на плоскости и развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Величины10ч/2ч

49

Масса. Тонна. Центнер

1

50

Соотношения между единицами массы Арифметический диктант

1

Арифметический диктант

Работа с текстовыми задачами17ч/ 3ч

51

Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях: из одной точки

1

52

Решение текстовых арифметических задач на движение в противоположных направлениях: из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга)

1

53

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами

1

Геометрические понятия24ч/2ч

54

Пространственные фигуры: пирамида

1

55

Модели, изображение пирамиды на плоскости, развертки

1

Работа с  текстовыми задачами 17ч  /5ч

56

Решение текстовых арифметических задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

57

 Решение текстовых арифметических задач

1

58

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление моделей для представления данных условия задачи

1

59

Решение текстовых арифметических задач на движение. Закрепление.

1

60

Административная контрольная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

Контрольная работа 

Арифметические действия и их свойства58ч /13ч

61

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение с 0 и 1

1

62

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

1

63

Умножение многозначного числа на однозначное

1

64

Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление

1

65

Умножение многозначного числа на двузначное

1

66

Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулём

1

67

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  Арифметический диктант

1

Арифметический диктант

68

Умножение многозначного числа на двузначное

1

69

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

70

Умножение многозначного числа на трехзначное, оканчивающееся нулями

1

71

Вычисление значений выражений

1

72

Умножение многозначного числа на трехзначное. Составление выражений в соответствии с заданными условиями

1

73

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Решение задач.

1

74

Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел».

1

Контрольная работа

Геометрические понятия24ч/2ч

75

Работа над ошибками. Пространственные фигуры: конус

1

76

Модели, изображение конуса на плоскости, развертки

1

Работа с текстовыми  задачами 17ч /5ч

77

Решение текстовых арифметических задач на движение в одном направлении

1

78

Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одной точки)

1

79

Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении (из двух точек)

1

80

Контрольная работа по теме «Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении».

1

Контрольная работа

81

Работа над ошибками. Решение текстовых арифметических задач на разные виды движения двух тел в одном направлении.

1

Логико-математическая подготовка10ч/10ч

82

Примеры истинных и ложных высказываний

1

83

Высказывания, образованные  с помощью логической связки «неверно, что…» и их истинность

1

84

Образование составного высказывания из двух простых высказываний с помощью логической связки «или»

1

85

Образование составного высказывания из двух простых высказываний с помощью логической связки «и»

1

86

Образование составных высказываний с помощью логической связки «если..., то...» и их истинность.

1

87

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений

1

88

Составные высказывания. Закрепление.

1

89

Решение несложных комбинаторных задач на перебор вариантов.

1

90

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Проверочная работа

1

Проверочная работа

91

Составление таблиц

1

Арифметические действия и их свойства58ч/8ч

92

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: деление суммы на число.

1

93

Вычисление значений выражений, используя правило деления суммы на число

1

94

Устные алгоритмы деления. Деление на 1000, 10000,…

1

95

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

1

96

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: деление суммы на число.

1

97

Обобщение: записи свойств действий с использованием букв

1

98

Карта.Тест.

1

Тест

99

Примеры вычислений с использованием масштаба

1

Геометрические понятия24ч /3ч

100

Пространственные фигуры: цилиндр

1

101

Модели, изображение цилиндра на плоскости, развертки

1

102

Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

Контрольная работа

Арифметические действия и их свойства58ч/12ч

103

Работа над ошибками. Устный и письменный алгоритм деление на однозначное число

1

104

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число

1

105

Деление с 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв

1

106

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число

1

107

Письменный алгоритм деления на двузначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений

1

108

Устный и письменный алгоритм деления на трехзначное число

1

109

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число

1

110

Закрепление материала по теме: «Устный и письменный алгоритм деления на трехзначное число»

1

111

Контрольная  работа по теме «Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, двузначное и трехзначное число»

1

Контрольная работа

112

Работа над ошибками. Письменный алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число

1

113

Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом

1

114

Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом на движение

1

Геометрические понятия24ч/3ч

115

Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля. Деление отрезка на 2 равные части с помощью  циркуля и линейки

1

116

Контрольная работа по теме «Решение текстовых арифметических задач»

1

Контрольная работа

117

Работа над ошибками. Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля. Деление отрезка на 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Арифметические действия и их свойства58ч/4ч

118

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах

1

119

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

1

120

Равенства с буквами вида: х +5=7, х·5=15, х-5=7, х:5=15 Арифметический диктант.

1

Арифметический диктант

121

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

1

Геометрические понятия24ч/3ч

122

Угол и его элементы: вершина, сторона

1

123

Виды углов: острый, прямой, тупой

1

124

Проверочная работа «Угол и его элементы» Угол и его элементы: вершина, сторона

1

Проверочная работа

Арифметические действия и их свойства58ч/4ч

125

Равенства с буквами вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

1

126

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

1

127

Промежуточная аттестация за 2016– 2017уч.г.

1

Контрольная работа

128

Работа над ошибками. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

1

Геометрические понятия24ч/2ч

129

Классификация треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

1

130

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

1

Величины10ч/3ч

131

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

1

132

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈

1

133

Всероссийская проверочная работа

1

Всероссийская проверочная работа

Геометрические понятия 24ч/3ч

134

Работа над ошибками. Изображение отрезка с помощью линейки и циркуля равного данному

1

135

Повторение по теме  «Изображение отрезка с помощью линейки и циркуля равного данному»

1

136

Повторение по теме «Выражения и равенства с буквами»

1

МОНИТОРИНГ

Административные контрольные работы

2

Контрольные работы

10

Арифметические диктанты

3

Промежуточная аттестация

1

Проверочная работа

3

Тест

2

ВПР

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...