Урок математики "Числа от 1 до 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тимошенко Наталия Геннадьевна

Конспект урока математики  и презентация к нему. (Школа 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem_1_b.doc41.5 КБ
Office presentation icon chisla_1-6.ppt2.18 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki_v_1_b_klasse.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, учебник Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.  «Моя математика»1 класс

Продолжительность урока: 35 минут.

Класс: 1 Б

Тема: Числа  от 1 до 6 (закрепление)

Цель:

систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта, повторить состав  чисел в пределах 6,

- рассмотреть взаимосвязь между частью и целым;

- повторить сложение и вычитание чисел в пределах 6.

        Развивающие:

- развивать  познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;

- развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, умение оценивать свою работу на уроке.

        Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма,  взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу.            

Оборудование:

  • Презентация на ПК;
  • Нетбуки для обучающихся

Средства обучения:

  1. учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.
  2. нетбуки;
  3. презентация урока;

ХОД    УРОКА

I. Организационное начало.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Тихо сядьте, подтянитесь, все настройтесь, улыбнитесь.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня наш  урок  будет  необычным. Мы  отправимся  в математическое путешествие на автомобиле.

- Чтобы  попасть  от  одной  остановки  к  другой, нужно  выполнить   задания.

1 остановка «ЧИСЛОВАЯ».       Поиграем в игру «Живые числа»

-  образуйте натуральный ряд чисел,  вспомним прямой счет, а теперь обратный счет.

-  Какое  число  следует  за  числом  2?

-  Какое  число  предшествует  числу  6?

-  Назовите  соседей  числа  3.

-  Какое  число  находится  между  числами 7 и 9?

-  6  увеличить   на  1?

-  3  уменьшить  на  2?

-  Какое число вышло из игры? (число 6)

Расскажите всё, что знаете об этом числе. (оно стоит на шестом месте, за  числом 5, перед числом 7, между числами  5 и 7, на 1 больше 5, на 1 меньше 7).

Придумайте выражения, где значением будет число 6.

III.  Формулирование темы урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?  (повторить числа от 1 до 6, решать примеры с этими числами, вспомнить состав изученных чисел)

- Итак, тема нашего урока математики “Закрепление пройденного по теме “Числа от 1 до 6”. Мы будем повторять  сложение  и вычитание чисел от 1 до 6, вспомним части и целое, повторим состав изученных  чисел.

IV. Повторение и закрепление изученного.

Следующая  остановка  «ГОРОД  ЧИСЕЛ»  (учебник с. 74  № 1)   

- Перед вами удивительный город. Жильцы его расселились в домики. Но существует порядок: на каждом этаже должно жить число жильцов, которое написано на крыше дома.  (слайд)

Работа в парах.

- Вспомните правила работы в паре:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей выслушать каждого.
  • Не согласен – предлагай.

Проверьте свою работу. (открывается слайд с ответами).

Оцените себя. Нарисуйте рядом с номером задания кружок:

Зеленый – если вы все сделали верно,

Желтый – если у вас были затруднения,

Красный – если задание для вас было очень трудным.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Мы прибыли на  3  остановку  «УМЕЙКИНО»  (слайды из презентации на части и целое) 

- записывают в тетради с. 36 № 2        

ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА ПОСАДКИ И ПРИ РАБОТЕ В ТЕТРАДИ.

(слайд)

Выражения Вовы сделаем устно

Физ. минутка.

Едем, едем на машине,

Много у неё колес,

Нас машина мчит по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

- А теперь давайте подведем итог, повторим и закрепим состав числа 6 (слайды)

- Следующая остановка нашего путешествия -  «КОНЕЧНАЯ» (нетбуки -  Урок 21, смайлик 16 -  решение примеров  и раскрашивание лепестков цветка)

Один ученик, который сделал быстрее всех выходит к доске и работает на мультимедийке, чтобы показать,  как он выполнял задание.

V. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Вы хорошо работали на уроке. Молодцы! Мне понравилось, что вы в паре помогали друг другу,  работали сообща, дружно.

- Вспомните, на  каких математических остановках мы  побывали? («Числовая», «Умейкино»,  «Конечная»),

- Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?

- Откройте дневники и оцените свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Остановка «ЧИСЛОВАЯ»

Слайд 3

Числа от 1 до 6

Слайд 4

Остановка «ГОРОД ЧИСЕЛ»

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 4 3 2 1 2 1 1 2 3 4 5 1 3 2 1

Слайд 8

Остановка «УМЕЙКИНО»

Слайд 9

3 + 3 = 6 6 - 3 = 3 Какие выражения можно записать к рисунку Кати? Найди их значения. К.

Слайд 10

2+3 =5 3+2 =5 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения.

Слайд 11

2 + 3 = 5 5 - 2 = 3 3 + 2 = 5 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения.

Слайд 12

2 + 3 = 5 5 - 2 = 3 3 + 2 = 5 5 - 3 = 2 П. Какие выражения можно записать к рисунку Пети? Найди их значения .

Слайд 13

1 + 5 = 6 6 - 1 = 5 5 + 1 = 6 6 - 5 = 1 Какие выражения можно записать к рисунку Вовы? Найди их значения. В.

Слайд 14

6 5 6 1 6 2 6 4 6 3 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6

Слайд 15

6 5 6 1 6 2 5 1 4 6 4 2 6 3 3 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6 5 1 2 3 4 6

Слайд 16

Остановка «КОНЕЧНАЯ»



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Дата проведения: 05.12. 2011

Класс: 1 «Б» (количество обучающихся – 26)

Учитель: Юркова Н. Г.  

Мною был представлен урок математики УМК «Школа 2100» в 1-ом классе по теме: «Числа от 1 до 6»

Цель:

систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6, их составе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта, повторить состав  чисел в пределах 6,

- рассмотреть взаимосвязь между частью и целым;

- повторить сложение и вычитание чисел в пределах 6.

        Развивающие:

- развивать  познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов;

- развивать математическую речь, мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, умение оценивать свою работу на уроке.

        Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма,  взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу.            

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Этап обучения: 27 урок из 3 раздела уроков (всего 51) по теме «Числа от 1 до 10»

Вид урока: урок – путешествие.

Методы преподавания:  наглядно – образный, словесный, практический.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.

Средства обучения:

  1. учебник «Моя математика» автор: Демидова Т.Е., Козлова С. А., Тонких А.П.
  2. нетбуки;
  3. презентация урока.

Оборудование:

  • Презентация на ПК;
  • Нетбуки для обучающихся

Планируемый результат: усвоение детьми числового отрезка от 1 до 6, состава чисел в пределах 6, установление взаимосвязи между частью и целым, способы решения примеров в пределах 6.

Данный урок математики находится в разделе программы «Числа от 1 до 10» и соответствует календарно-тематическому планированию, является логическим продолжением предыдущего урока по теме «Числа 1-6». Структура урока была определена учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, подчинена технологии проблемно-диалогического обучения.  

Содержание учебного материала отвечало главной цели урока: «Систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 6»  и его задачам.

На первом этапе, при введении  темы, использовался прием игровой технологии и была предложена на первый взгляд простая  игра «Живые числа».  Каждое задание требовало знания математических терминов, умения внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкцию к действию,  заставляло задуматься прежде, чем назвать число.

На данном этапе прослеживается формирование

предметных УУД: закрепление навыков прямого и обратного счета, знание нумерации чисел в пределах 10.

познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации.

коммуникативных УУД: умение общаться, слушать, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

При формулировании темы урока прослеживаются регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение, самостоятельное определение темы урока и личностные УУД: мотивация на учебную деятельность.

На этапе повторения и закрепления изученного материала одним из заданий было заселение домиков с числами, целью которого  была проверка знаний состава изученных чисел. Работа была организована в парах, развивались

предметные УУД: повторение состава чисел в пределах 6.

личностные УУД: способность к самооценке результатов действий, эмпатия как сопереживание друг за друга, за своего товарища в паре.

коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстником, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, контроль за действием партнера. Такая работа способствует умению общаться, сотрудничать и уважать своего товарища.

При повторении учебного материала на взаимосвязь частей и целого формировались

предметные УУД: рассмотреть взаимосвязь между частями и целым.

познавательные УУД: умение извлекать информацию и находить ответы на вопросы из иллюстраций, представлять эту информацию в виде математической записи, т. е. примера, ориентироваться в учебнике и тетради на печатной основе.

регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе работы с  изображениями в учебнике.

На уроке для привлечения внимания и интереса мною был использован цифровой образовательный продукт «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс». За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала шло усиление детского интереса  и повышение возможностей в достижении  поставленных задач на уроке. При этом формировались

предметные УУД: повторить сложение и вычитание в пределах 6.

познавательные УУД: на основе анализа объекта делать выводы.

коммуникативные УУД: достижение общего решения в совместной деятельности.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, им нужно было использовать уже имеющиеся знания. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска первоклассников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На уроке реализовались принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания (связь с предыдущими темами), а также духовно-нравственное воспитание обучающихся: воспитание трудолюбия, этического сознания и готовности помочь ближнему.

Этапы урока  были тесно взаимосвязаны между собой, выгодно чередовались различные виды деятельности. Частая смена которых – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Интенсивность урока была оптимальной, с учетом физиологических и психических особенностей первоклассников, а также соответствовала нормам САНПиНа. Были проведены гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и физминутка. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг. Все задачи, поставленные на уроке, были решены на необходимом уровне. В конце урока обучающиеся сами дали оценку своей деятельности. В дневниках они отметили кружок напротив данного урока: зеленым цветом – задание выполнено хорошо, желтым  - задание выполнено с недочетами, красным – задание выполнить не удалось.

Считаю, что,  в целом,  урок  соответствовал требованиям, предъявляемым к современным учебным занятиям в рамках ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...