Главные вкладки

    "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление).
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    На данном уроке проводится закрепление сложения и вычитания в пределах 10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_romanova.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1классе .Тема урока. "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление). Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Г. О. Балашиха Романова Ирина Владимировна

    Цели урока:

         1)  закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава числа    

               в пределах 10; отрабатывать ранее изученные приемы сложения и вычитания ,

               умение  решать примеры и задачи;

         2)  развивать  внимание, память, мышление,  

         3)  воспитывать трудолюбие, прилежание, интерес к математике.

    Форма урока:

     урок - путешествие по сказкам.

    Оборудование:

        1)  герои сказок;

        2)  загадки о главных героях;

        3)  математический  цветок с заданиями;

        4)  ребус с названием темы урока;

        5)  плакаты (геометрические фигуры, задача);

        6)  карточки для самостоятельной работы;

       

    Ход  урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    1.  Организационный

     - Здравствуйте! Мы скажем человеку.

          момент.

     - Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

     

       И наверно не пойдёт в аптеку

     

        И здоровым будет много лет.

     

                 Проверь дружок,

     

                 Готов ли ты начать урок?

     

                 Все ли на месте?

     

                 Все ли в порядке?

     

                 Книжка, ручка и тетрадка.

     

     

    2. Актуализация

     - Сейчас у нас урок математики.

         знаний.

     

     - А зачем нам нужна математика?

     - Сегодня наш урок будет проходить под

    девизом

    (на доске)

        " С малой удачи начинается большой успех!"

     

     - Как вы думаете, что это значит?

     

     

    3. Чистописание.

     - Урок будет необычный.

    "Графический диктант"

     - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам

     

     - А с чего начинается путешествие?

     

                Я тетрадочку открою

     

                И с наклоном положу.

     

                Я, друзья, от вас не скрою,

     

                Спинку я вот так держу.

     

                Сяду прямо, не согнусь,

     

                За работу я берусь.

     

     - Сейчас я буду диктовать, а вы внимательно слушайте и

     

    повторяйте за мною.

     

          1 клетку вверх,  2 клетки вправо,  1 клетку вниз,

     

          2 клетку влево,  2 клетки вниз,  2 клетки вправо.

    (на доске)

     - Дальше продолжайте самостоятельно.

     

     - Проверяем, у вас получилось также, как и у меня?

     

     - Закрываем тетрадочки и кладем на край стола.

    4. Сообщение темы

     - Ребята, а вы хотите узнать с кем мы встретимся сегодня?

         урока.

     - На доске у меня зашифровано слово, нам нужно его раз-

     

    гадать и немножко посчитать.

     

     - Назовите число, стоящее перед числом 5 ?

     

     

     - Какое число стоит между числами 4 и 6?

     - Назовите число, которое меньше 4 на 2?

     

     - Увеличьте число 7 на 2.

     

     - Чему равна сумма чисел 6 и 4?

     

     - Какое число следует за числом 5?

     

     - Увеличить число 4 на 3.

     

     - Чему равна сумма чисел 2 и 1?

     

     - Какое число больше 3 на 5?

     

     - Прочитаем, что у нас получилось?

     

     

     

     - Кто знает из какого она произведения?

     

     - Эта героиня из сказки  "Приключения Буратино".

     

     

     

    5. Работа по теме

     Мальвина очень любит цветы. Она предлагает вам задание.

    урока

    Составьте

     

    выражения с результатом 8.

     

          (один ученик работает у доски, остальные записывают в тетради).

    (на доске) 

     

     - Попрощаемся с Мальвиной и отправимся дальше.

     

     - Посмотрите куда мы пришли, кто здесь живет?

     

          Это Снежная Королева.        

     

           

     

     - Она создала нам необычную фигуру.

     

     - Из каких геометрических фигур она состоит?

     

     - Давайте поможем их сосчитать.

     

               

                Мы считали и устали.

                Все тихонько, дружно встали.

     

     

     

     

     

     

        Поднимает руки класс - это раз,

     

        Повернулась голова - это два,

     

        Руки вниз, вперед смотри - это три,

    6. Физминутка.

        Руки в стороны пошире развернули на четыре,

     

        С силой их к плечам прижать - это пять.

     

        Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

     

     

     

     - Подходим к третьему домику.

     

     - Угадайте, кто здесь?

     

                 

        урока.

     - Для чего нам доктора?

     

     - Доктор Айболит считал своих больных и сбился.

     

     - Давайте поможем ему.

     

        Вчера доктор вылечил 2 обезьянок,

     

        а сегодня на 3 обезьянки больше.

     

        Сколько всего обезьянок вылечил доктор за 2 дня?

     

     - О ком говорится в задаче?

     

     - Что сделал доктор?

     

     - Сколько обезьянок он вылечил вчера?

    (на доске)

     - А сколько вылечил сегодня?

     

     - Что об этом сказано?

     

     - Можем ответить на вопрос задачи?

     

     - Что мы можем узнать?

     

     - Как мы это можем найти?

     

     - Сколько получается действий?

     

     - Что мы найдем во втором действии?

     

     - Открываем тетради и записываем решение задачи.

     

    (один ученик работает у доски, остальные записывают в тетради).

     

            1) 2+3 = 5 (об.) - сегодня.

     

            2) 2 + 5 = 7 (об.)

     

                 Ответ: 7 обезьянок.

     

     - Молодцы, мы помогли доктору Айболиту сосчитать

     

    его пациентов.

     

     - Скажите, а кто может скрываться в последнем домике?

    (на доске)

     - Кого из героев сказки - повести мы не встретили?

     

     - Кто является главным героем этого произведения?

     

     - Кто догадался?

     

           Я мальчишка - шалунишка,

           Знаменитый коротышка,

     

     

           Мне учиться ни к чему,

     

           Без учебы все пойму.

     

     - Посмотрите, а Незнайка немного загрустил.

     

     

     - Он не может выполнить задание.

     

     

     - Поможем ему?

     - Для того, чтобы справиться со следующим заданием,

     

    нужно быть очень внимательными.

     

     - Давайте проверим, все ли вы внимательны?

     

     - Игра называется "Запрещенное движение".

     

     - Вы выполняете за мною движения, кроме одного

    8. Физминутка

    (запрещенного).

     

     - Молодцы, вы быстро справились с этим заданием!

     

     - Тихо сели, продолжим нашу работу.

     

     - Я раздала вам листочки, в которых нужно сравнить

     

    выражение и поставить знак (>  <  =).

     

     - Возьмем в руки карандаши и расставим знаки.

     

                           9 - 3   *     8 - 2

     

                          7 + 2   *   10 - 4

    9. Закрепление.

                          5 + 3   *    4 + 3

    Самостоятельная работа.

                          2 + 3   *    3 + 3

     

                        10 - 2   *     4 + 5

     

     - Молодцы, вы быстро справились с этим заданием!

     

     - Передаем листочки с последней парты на первую.

     

     

     10.Рефлексия.Итог урока.

     - Вы молодцы! Хорошо поработали.

     

     - Давайте вспомним, с героями какой сказки - повести

     

    мы встречались?

     

     - Что нового узнали на уроке?

     

     - Под каким девизом прошел наш урок?

              Мы сегодня прибавляли,

     

              Мы сегодня вычитали,

     

              И задачку мы решили,

     

              И все числа мы сравнили.

     

              Все сумели! Все смогли!

     

              Мы сегодня - МОЛОДЦЫ!

     

     - Наш урок окончен.

     

     - До свидания.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

    Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

    Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

    Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

    Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

    Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...