Открытый урок по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Седнева Лилия Владимировна

Тема урока: Килограмм.

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике  (программа: «Школа России)

Учитель Седнева Лилия Владимировна  МБОУ СОШ № 1 ст. Крыловская

Технологическая карта урока

Класс: 1 «В»  

Тема урока: Килограмм.

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                   

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная,групповая.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

Этап урока

Цели урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный момент.

Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Упражнение « Волшебная восьмёрка»

Слайд № 1. Урок математика.

Слайд № 2.

        Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать

        Ответы полные давайте.

        И на уроке не зевайте!

-Какие качества вы должны взять с собой на урок?

По воздуху рисуем « восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками.

Настрой отличный на работу,  вперёд!

Скажите, а какие цели мы ставим на уроке? Слайд № 3.

Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу и т.д.

Рисуют по воздуху  «восьмёрку».

Познакомиться, узнать, научиться.

Уч-ся настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

  А сейчас устная разминка.

Устный счёт.  Слайд № 4.

  1. Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)
  2. Назовите  число последующее  7?
  3. Назовите число предшествующее 5?
  4. Какое число стоит между числами 2 и 4?
  5. 1 слагаемое -3, 2 слагаемое-5, сумма- ?
  6. Уменьшаемое- 8, вычитаемое-2, разность-?
  7. 9 увеличить на 1 ?
  8. 7 уменьшить на 3 ?
  9. « Цепочка»  Слайд № 5.
  10. Работа по таблице.

 Слайд №  6.

Работают с веером

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

8

4

3

8

6

10

4

Показывают ответы на веере.

3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока.

 

 Слайд № 7.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?

Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем  по линейке?

В каких единицах мы измеряем длину?

Полоски бумаги.

Путём наложения друг на друга или при помощи линейки.

См

 От нуля 0

Сравнивают и получают ответ.

4.Открытие нового знания.

Организовать уч-ся по открытию нового знания.

Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их.

Что можно про них сказать?  Какие они ( цвет, форма, размер)

А я думаю, что они разные ,Кто со мной согласен?

В чём же их отличие? Докажите.

Есть свойства, которые не всегда можно увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, надо взять предмет в руки. Что вы заметили?

Что теперь можете сказать про коробки ? Как вы определили?

С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?

Слайд №   8.     « Весы»

А в чём измеряют массу предмета?

Где мы встречаемся с кг?

Слайд № 9.

Рассказ о прошлом.

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад (в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её    килограмм   ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг. Слайд № 10.

Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы ( такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36 Назовите тему урока и чему мы сегодня  научимся на уроке.

Одинаковые.

2 уч-ка выходят и сравнивают предметы.

Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой.

Весы.

Кг

В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д.

Делают выводы: массу измеряют при помощи весов, в кг.

Кг- мера массы.

5.Первичное закрепление нового материала.

Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу.

Работа по учебнику стр.36 № 1.2 устно.

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.

Комментируют данные задания.

Закрепляют полученные знания.

6. Физминутка.

Отдохнуть и продолжить работу.

Слайд № 11.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать!

Ты не падай, не качайся,

За соседа не цепляйся!

Выполняют движения.

Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.

Отдых на уроке.

7. Работа в тетрадях на печатной основе.

Закрепить полученные знания.

Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 № 1, 2, 3.

Решают задачи, комментируют примеры.

Сравнивают с эталоном на доске.

8. Задание на смекалку, развитие логического мышления.

Работа в парах, развивать логику, мышление.

Возьмите конверты со спичками.

Выложите такую же фигуру как на экране перед вами. Слайд № 12.

Сколько вы здесь видите треугольников?

Переложите 2 спички так, чтобы у вас получилось 4 треугольника.

Сосчитайте сколько здесь четырёхугольников ?

Игра « Уравновесь весы»

 Слайд № 13

Вспомните правила работы в группе?

 

Выкладывают фигуру, меняют спички, получают новые фигуры.

Треугольников было- 3шт. стало- 4 шт., четырёхугольников -5 шт.

Сравните с эталоном на доске.

Работают в группах ( надо уравновесить весы при помощи имеющихся гирь)

Развивают логику, мышление

Сравнить с эталоном.

8.Рефлексия.

Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке.

С какой мерой массы мы познакомились на уроке?

Что ей измеряют?

Что больше всего понравилось на уроке? Стихотворение по итогу урока. Слайд № 14.

Как вы оцените свою работу?

Слайд № 15.

Спасибо всем за урок!

В тетрадях рисуют 2 шкалы оценивания.

Устную работу оценивают кругами разного цвета.

Оценка своей работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Слайд 2

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Слайд 3

Цель урока Я должен узнать …. Я должен научиться ….

Слайд 4

Цель урока Я должен узнать …. Как обозначается физическая величина – масса; В каких единицах измеряется; Скалярная величина или векторная; При помощи какого прибора определяется

Слайд 5

Я должен научиться…. Определять массу тел с помощью весов

Слайд 6

Ма́сса (от греч. μάζα ) — кусок, глыба, ком Скалярная физическая величина, одна из важнейших величин в физике. Масса - основная физическая величина. Масса как научный термин была введена И. Ньютоном

Слайд 7

Единицы измерения массы = 1 кг

Слайд 8

Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава, имеет форму цилиндра высотой примерно 39 мм, и хранится в городе Севре во Франции. С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20. Килограмм – это масса эталона.

Слайд 9

На практике массу тела можно узнать с помощью весов Весы́ — устройство или прибор для определения массы тел ( взвешивания )

Слайд 10

Весы автомобильные Весы вагонные

Слайд 11

Стержневые весы служат для взвешивания длинномерных грузов Весы монорельсовые электронные Весы крановые

Слайд 12

Весы напольные медицинские электронные Весы детские электронные Весы торговые

Слайд 13

Весы электронные для взвешивания скота Грузоподъемность 500 кг... весы электронные для взвешивания багажа Весы кухонные Весы напольные Весы -безмен бытовые 25 кг Весы рыбацкие

Слайд 14

Лабораторные и аналитические весы Электронные весы для взвешивания мешков

Слайд 15

Старинные весы для взвешивания табака ( 1850 -е годы) Весы лабораторные рычажные

Слайд 16

Учебные весы Коромысло Стрелка - указатель Чашки Разновесы - набор гирь Гири Пинцет Футляр

Слайд 17

1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. 2.Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую. 3.Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно. 4.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. 5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости. 6.Мелкие гири нужно брать только пинцетом. 7.После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место. Правила взвешивания:

Слайд 18

Я узнал… Я научился … Итог урока

Слайд 19

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....