Конспекты по математике 1 класс 41-60 ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тутулова Татьяна Александровна

Конспекты по математике 1 класс 41-60 ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

У р о к  41
СЛАГАЕМЫЕ И ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

Цели: ввести термины «значение суммы», «первое слагаемое», «второе слагаемое»; закреплять знание состава изученных чисел; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я   н а   р а з в и т и е  внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать:

– Дорисуйте.

– Стрелкой установите соответствие.

– Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько видите  кругов.

III. Сообщение темы урока.

– Чем похожи все рисунки на доске?

– Чем они отличаются?

– Запишите для каждого рисунка соответствующую сумму.

– Как называются числа при сложении? (Слагаемые.)

– Сколько всего кругов на каждом рисунке?

– Как  называется  результат  сложения?  Это  мы  узнаем  сегодня  на уроке.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55).

З а д а н и е  № 1.

– Прочитайте математическую запись: 3 + 1 = 4.

– Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе число, желтым – результат.

Далее учитель демонстрирует таблицу:

сумма

первое

слагаемое

второе

слагаемое

значение
суммы

Число,  которое  получается  в  результате сложения, называется  з н а- ч е н и е м   с у м м ы.

З а д а н и е  № 2.

При выполнении задания учащиеся учатся находить первое слагаемое, второе слагаемое и значение суммы, подчеркивая их разными цветами.

З а д а н и е  № 3.

В задании используется новая формулировка «Найдите значение сумм».

После вычисления значения каждой суммы учащиеся расставляют фишки разных цветов на воздушные шарики.

– Сколько шариков красного цвета у вас получилось? (Один шарик.)

– Сколько синего цвета? (Два шарика.)

– Сколько желтого цвета? (Два шарика.)

– Сколько зеленого цвета? (Три шарика.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57–59).

Учащиеся  под  руководством  учителя  выполняют  задания  № 4,  5, 6, 7, 8.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа по учебнику. «Число и цифра. От 1 до 5» (с. 86).

З а д а н и е  № 7.

При выполнении задания учащиеся упражняются в умении устанавливать соответствие между числом предметов, изображенных на рисунке, цифрой, с помощью которой это число записывается, и точечным образом этого числа.

– Рассмотрите предметы на каждой картинке.

– Сколько ягод клубники?

– Нарисуйте табличку с соответствующим числом точек.

З а д а н и е  № 8.

Учащиеся записывают состав каждого из чисел от 2 до 5 с помощью точечного образа каждого составляющего числа.

– Допишите в тетради число точек в пустых квадратах, чтобы в сумме получилось число, записанное в кружке.

З а д а н и е  № 9.

– Соедините с помощью линейки точки в порядке возрастания их номеров.

– Сколько всего точек? (4 точки.)

– Сколько всего треугольников? (1 треугольник.)

– Сколько всего отрезков? (3 отрезка.)

      4                                  2

1                               3

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют слагаемыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....