Конспект урока математики в 3 классе по теме "Сложение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Урок разработан с учетом системно- деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_3_klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 3 класс

Тема: «Сложение трехзначных чисел»

Цели:

  1. Создать условия для отработки навыков выполнения письменного сложения трехзначных чисел с переходом и без перехода через десяток;
  2. Создать условия для развития  умений выделять существенные признаки, по которым отличается сложение с переходом через разряд от сложения без перехода через разряд;  математического мышления, находчивости способности замечать новое;
  3. Создать условия для воспитания интереса к математике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите в окно. Как прекрасно сегодняшнее утро!. И несмотря на то, что на улице небольшой мороз, у нас в классе уютно и тепло. И я желаю вам, чтобы на ваших лицах к концу урока остались ваши лучезарные улыбки.

- У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте гостей.

Приветствуют учителя и гостей.

  1. Устный счет

- Предлагаю начать урок с «мозгового штурма»:

1. Верно ли, что…

- в 1 сутках – 25 часов?

- в 1 тонне – 100 центнеров?

- в 1 году – 368 суток?

2. В Антарктиде пингвин насчитал 20 льдин. Вдруг льдины распались на половины… Сбился пингвин… Перед ним сколько льдин?

Дети отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ.

  1. Актуализация имеющихся знаний

  1. Целеполагание

  1. Повторение изученного материала с элементами новых знаний

  1. Итог урока. Рефлексия.

  1. Домашнее задание

Блиц – опрос:

- Какие бывают числа?

- Какое число называется однозначным?

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее однозначное число.

- Какое число называется двузначным? Трехзначным?

- Назовите наименьшее двузначное число.

- Назовите наибольшее трехзначное число.

- Молодцы.

- А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- А теперь запишите число, в котором:

-  4 сотни 2 десятка.

- 5 сотен

- 3 сотни 8 десятков

- 4 сотни 2 десятка 6 единиц

- 6 сотен 7 десятков 8 единиц

- 5 сотен 3 десятка 1 единица.

Проводится фронтальная проверка результатов.

- А  теперь запишите  ряд чисел:

- 5 сотен 3 десятка

- 4 сотни 5 десятков 6 единиц

- наибольшее трехзначное число

- наименьшее трехзначное число

- 5 сотен 9 десятков 7 единиц.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнено задание.

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Назовите лишнее число в каждом ряду (на слайде даны 5 рядов чисел, в каждом из которых есть лишнее число).

- Что общего у этих чисел?

- Какие еще задания можно выполнить с этими числами?

На доске:

227 + 341                227 + 391

      227 + 345                227 + 395

- Сравните суммы. Что общего вы заметили?

- Какое задание можете предложить?

- Какова тема урока.

- Скажите, она новая для вас или нет?

- Что вы знаете по этой теме?

- Чему уже научились?

- Поставьте цели на урок.

- Что поможет вам их достичь?

- Выполните вычисления.

- Какой новый случай сложения вам встретился?

-  Поднимите руки те, кому было трудно?

- В чем вы испытали трудность?

- Как вы думаете, нужно ли  еще закрепить решение таких выражений?

- Посмотрите на  слайд. Выберите только те выражения, в которых встретился новый случай сложения:

358 + 221      279 + 345    

 121 + 584     934 – 756

563 + 289

Работа в парах (по карточкам):

… 35 + 3…9 = 58…

4…7  + …52 = 335

… … 3 – 31… = 306

…54 + 6…5 = 78…

- Сравните восстановленные выражения.

- Что вы заметили?

- разделите их на две группы по разным признакам.

Работа в группах ( учебник с. 76 з. 145)

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали на уроке?

- Поднимите руки те, кто достиг своей цели?

- Кто не достиг цели? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у вас получилось добиться результата?

- Кому было легко?

- Кто испытал затруднения? В чем возникла трудность?

С. 77 з. 146

Отвечают на вопросы учителя.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Учащиеся записывают только ответы.

Проверяют с доски, исправляют ошибки, оценивают себя.

Записывают ряд чисел:

530, 456, 999, 100, 597.

Взаимопроверка.

Дети дают характеристику числам этого ряда.

Называют лишние числа и доказывают  свою точку зрения.

Они трехзначные.

Расположить в порядке убывания- возрастания, сложение и вычитание, заменить суммой разрядных слагаемых

Сравнивают. Находят сходства и различия.

Варианты ответов.

В диалоге выясняют тему урока

Определяют круг ЗУНов

Ставят цели.

Записывают выражения в столбик.

Двойной переход через разряд

Оценивают свои способности.

Находят нужные выражения. Первое решают под руководством учителя, а второе- самостоятельно.

Самостоятельно формулируют задание и выполняют в парах. Затем фронтально у доски проверяют.

Сравнивают выражения.

Распределяют на группы, объясняя свое мнение.

В группах учащиеся по моделям часов определяют виды углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...