Тема урока: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Петрова Галина Николаевна

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravnenie.docx633.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.  3 класс.

Образовательная программа «Школа 2100»

Тема урока: «Решение уравнений»

(урок введения нового знания)

Учитель: Петрова Галина Николаевна

Тема урока: «Решение уравнений» ( урок введения нового знания)

Цели урока:

  1. Познакомить с уравнениями  нового вида.
  2. Формировать умение решать уравнения, в одной из частей которых содержится числовое выражение.
  3. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Оборудование :  презентация, карточки для учащихся для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс»  2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Технология оценивания

Учитель

ученик

Организационный этап

       

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

Актуализация знаний.

  1. - Начнём наш урок с математической разминки.

- Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.

- Что называют слова в 1 столбике?

-Что мы сейчас назвали?

Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?

  1. Устный счёт.

– А  теперь возьмите карточки.

Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения.  (ПРИЛОЖЕНИЕ  1)

- Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.

- Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово.  У каждого из вас только часть букв этого слова.

Слайд 2.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Вспомните алгоритм решения уравнений.

( на доску вывешивается алгоритм)

Алгоритм.

Прочитать уравнение.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.

3. Следующее задание.  Слайд 3- Проверим работу.

Вычитаемое, уменьшаемое.

Произведение, множители.

Частное, делимое, делитель.

Арифметические действия.

Компоненты действий.

(Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента ).

Работают  на карточка.

Проверяют работу соседа.

Расшифровывают слово.

УРАВНЕНИЯ

Оценивание .  Поставьте себе балы.  За каждое задание по 1бал.

 ( максимально 5 баллов)

Уравнение - это равенство с переменной.

Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Проговаривают алгоритм вслух.

Дети составляют уравнения, решают. (В парах)

(3 пары  у доски)

3 человека по очереди комментируют решение уравнения.

Технология оценивание. 1 балл.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида).

- Как вы думаете, всё  ли вы знаете об уравнениях?

- А теперь  прочитайте задание на экране  

Слайд.4

C:\Users\Игорёк\Pictures\MP Navigator\2014_02_23\IMG.jpg

- Что   обозначает выражение в левой части уравнения?

- Что обозначает выражение в правой части уравнения?

- Почему стоим знак равенства?

- Сравните  это уравнение с теми, которые решали?

- Решали такие уравнения?

- Чем отличается уравнение?

- Чем похоже?

- Какой возникает вопрос?

- Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.

Предположения детей.

- Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг

Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг

- Чаши в равновесии.

- Оно отличается.

- Такие уравнения ещё не решали.

- В правой части числовое выражение.

- В левой части выражение с переменной.

- Как решить это уравнение?

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока, после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Открытие нового (узнаём способ решения уравнений).

- А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.

- Запишем решение уравнения.

Х + 2 = 5. 3

Х + 2 = 15

Х = 15 – 2

Х = 13

- Проверим устно.

- Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.  

- Ответили мы на поставленный вопрос?

ф/м

- А теперь давайте выполним задание № 2.

И составим алгоритм решения таких уравнений.

C:\Users\Игорёк\Pictures\MP Navigator\2014_02_23\IMG.jpg

- Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.

- Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.

- Что надо изменить?

Алгоритм.

Прочитать уравнение.

 Найти значение числового выражения.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

Сделать проверку.

- Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг)

Камбала и 2 кг  равны 15 кг

Значит чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг

Учебник с.88 правило.

- Способ решения одинаковый.

-Да.

- Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.

Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.

- Длина отрезков одинаковая.

-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше.

 Записывают решение.

- Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом

своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Первичное закрепление (применяем новые знания).

  1. - Применяем новые знания.

Учебник.   Задание № 3,  С.88

  1. Составить парами уравнения с равными корнями.

Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

- Внимательно рассмотрите уравнения на доске.

- Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

- У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями,  составьте пары из них.

Х + 176 = 239                а: 4 = 400 – 80,        

2   с = 4    80        в: 4 = 320                    

 а  2 = 80  4                    176 + у = 200 + 39

 - Проверьте свою работу.  

 - Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения.

 

Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения.

Один ученик комментирует у доски.

Технология оценивания.     2 балла

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

Дети составляют из уравнений пары.

Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.

Технология оценивания 1 балл

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Итог урока.

- Какую цель ставили перед собой?

Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение?

- Я могу помочь товарищам в освоении новой темы.

- Оцените свою самостоятельную работу на уроке.

Сосчитайте сколько баллов вы получили

9 баллов  отлично

7 - 8 баллов  хорошо

6 баллов  надо ещё потренироваться

Приложение 1.

Прочитайте предложения.  Запишите числовое выражение и найдите его значение

1 карточка

Выражение, результат.

Буквы

1.Первое слагаемое 125, второе слагаемое 200. Чему равна сумма?

325

у

2.Уменьшаемое 150, вычитаемое 30. Чему равна разность?

120

а

 3.Делимое 480, делитель 6. Чему равно частное?

80

р

4.Первый множитель 60, второй множитель 10. Чему равно произведение?

600

и

5.Чему равно частное чисел 300 и 10?

30

м

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я

2 карточка

Выражение, результат.

Буквы

6.Чему равно произведение чисел 30 и 10?

300

е

7.Делимое 360, делитель 4. Чему равно частное?

90

в

8.Чему равна сумма чисел 405 и 20?

425

н

9.Уменьшаемое 280, вычитаемое 50.Чему равна разность?

230

я

10.Первый множитель 23, второй множитель 4. Чему равно произведение?

92

п

325

80

120

90

425

300

425

600

230

у

р

а

в

н

е

н

и

я

 

Приложение 2.

Карточки для детей.

Х + 176 = 239                а: 4 = 400 – 80,                        а х 2 = 80 х 4                            В: 4 = 320                2 х с = 4 х 80                        176 + у = 200 + 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...