Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Докучаева Лилия Ивановна

Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема: закрепление изученного. Математика в мире природы

Цели: организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению вычислительных навыков, знанию таблицы умножения и деления, знанию порядка выполнения действий; знанию состава числа; умению работать с именованными числами; умению решать задачи;

способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления, внимания, умению работать в парах, наблюдательности, умению делать выводы;

расширить знания детей о растениях, животных;

учить детей любви к окружающей природе, бережному  отношению к ней, прививать чувство прекрасного.

Формирование УУД:

Регулятивные

  1. Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению
  2. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию
  3. Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности
  4. Оценивать свою и коллективную  работу

Коммуникативные

  1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения
  2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные

  1. Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач
  2. Формировать познавательный интерес к окружающей природе

Личностные

  1. Формировать положительное отношение к учению
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

              -

                -

15 декабря.

Классная работа.

3, 20, 27, 20, 40, 42, 59

П  Р  И    Р   О   Д   А

3

27  

59  

20  

40  

42                          

Оборудование: моноблок, интерактивная доска, презентация, карточки с цифрами для каждого ученика; фотографии животных, растений, листки с таблицей для рефлексии, учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, М. А. Бантова.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок.

Мы начнем сейчас  урок.
Нам  пойдут все знанья впрок.
Всё, что надо - не лениться
И старательно трудиться.

II. Минутка чистописания

Запишите в тетрадях число, классная работа. На минутке чистописания пропишем цифру 2.                                                                     (Демонстрация)

III.  Устный счет. Актуализация опорных знаний                                              СЛАЙД 2        

1)РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ (фронтальный опрос)

– Решите примеры. Ответы покажите на карточках с цифрами.                              СЛАЙД 3

60 : 6 – 42 : 6 = 3  П                                                                        

5 • 4 + 28 : 4 = 27  И

24 : 3 + 92 – 41 = 59  А

3 • 2 + 2 • 7 = 20  Р

(44 – 20) : 3 • 5 = 40  О

48 : 8 • 7 = 42  Д

- Ваши ответы  появились на доске. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно вписать буквы  в ключ к шифру в тетрадь.

3, 20, 27, 20, 40, 42, 59

П  Р  И    Р   О   Д   А

– Мы сегодня будем говорить о природе.
– Что такое природа? (Ответы учащихся)
Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … 
(природа)

– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.
IV. Постановка целей и задач урока. Целеполагание                        СЛАЙД 4

- Ребята! Выскажите предположения о теме нашего урока.

-  Тема урока появится на слайде.

 -На уроке предлагаю вам посмотреть на мир, на окружающую нас природу глазами математика. Таким образом, вторая тема нашего урока: «Математика в мире природы».

- Каковы его цели?  (Ответы учащихся)                                                СЛАЙД 5

-Действительно, на нашем уроке мы закрепим вычислительные навыки, знание таблицы умножения и деления, знание порядка выполнения действий; знание состава числа; умение работать с именованными числами; умение решать задачи; будем развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, умение работать в парах, наблюдательность, умение делать выводы и другое. Мы с вами, решая задачи и примеры,  узнаем много интересного о животных, о птицах, о деревьях, т.е. о природе.

2)ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА    (фронтальный опрос)

-Продолжаем устный счёт. Повторим знание состава числа. Ответ покажите на карточках с цифрами.

70= 60+…    90=70+…     92=2+…                                                                      СЛАЙД 6

100=60+…    86= 80+…

-Разминка в виде устного счёта прошла успешно. Готовы ли вы к дальнейшему выполнению заданий урока?

V. Закрепление изученного

  1. Решение примеров и определение высоты деревьев.  

-Рассмотрите слайд. Что обозначают геометрические фигуры в выражениях? Предположите, что узнаем, вычислив значение каждого выражения. (Ответы учащихся)        

- Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры. Решив примеры в тетрадь, мы с вами сможем определить высоту  деревьев. Работаем в парах.

82+         =                      эвкалипт                                          СЛАЙДЫ 8-10

        + 8 =                       кавказская пихта

         - 39 =                     верба

94 – 45 =                        дуб

Проверка. (         - 49,        - 57,           - 18,              -100)  

-Какие из этих деревьев растут  в нашем умеренном поясе?

-Видели их на нашем пришкольном участке?

-Какие деревья растут у школы? На какие группы их можно разделить?

- Справились ли вы с домашним заданием посчитать количество деревьев на пришкольном участке? Каковы результаты?

-Много это или мало? Подумайте!

РЕФЛЕКСИЯ

- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.                     (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Я ЗНАЛ…

Я УМЕЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Задача.

-Составим задачу с данными: 50 лиственных деревьев    

хвойных деревьев на 36 меньше   около школы  (Варианты детей)

Около школы растёт 50 лиственных деревьев, а хвойных деревьев на 36 меньше, чем лиственных. Сколько всего деревьев растёт около  школы?

Решение задачи учеником у доски. Выполнение решения в тетрадях.

  1. 50-36=14(ч.) – хвойных
  2. 50+14=64 (д.)

Ответ: 64 дерева  растёт около школы.

-Попытаемся вновь ответить на вопрос: много это или мало?

Дополнительный материал

          Одно большое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для одного человека. В нашем военном городке из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Одно дерево поглощает в год столько углерода, сколько выделяет один автомобиль, проехав нескольких тысяч километров.

РЕФЛЕКСИЯ

- Продолжите заполнение таблички «Я знал, я умел, я научился» на данном этапе урока.

МИНИИТОГ

-Подытожим всё, о чём мы говорили на первом этапе урока. Как одним словом назвать эту часть природы (деревья, цветы…)

РАСТЕНИЯ                                                                                   (Демонстрация фото на доске)

(-Какое растение на фото? Что о нём знаете?)

  1. Занимательная задача                 СЛАЙД 11

Во дворе гуляют куры и козы. Всего 4 головы и 10 ног. Какой вопрос предлагаете поставить к задаче? Обсудите его в парах.    (Ответы учащихся)

Сколько во дворе кур и сколько коз?

- Работаем в парах. Запишите ответ задачи в тетрадь.

Проверка. (1 коза и 3 курицы)

РЕФЛЕКСИЯ

- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.

  1. Работа с именованными числами «Помоги зебре дойти до акации» (самостоятельная работа)                         СЛАЙД 12

-Выполним задание устно.

59 см =   дм   см        70 см =   дм

1 м =   дм        6 м 8 дм =   дм      4 дм 3 см =    см

Проверка (по цепочке).

РЕФЛЕКСИЯ

- Поработайте с табличкой «Я знал, я умел, я научился».

  1. Поставь  знаки арифметических действий  и скобки так, чтобы равенства стали верными. №5 с.89 учебника

-Удивительные числа 8, 4, 2. О чём они нам могут рассказать? (Ответы учащихся)

- По 8 лет живут заяц и лиса, 4 года - домовая мышь. Выскажите предположения, какое животное живёт 2 года? Продолжительность жизни хомяка – 2 года.

- Предположите - что мы сможем составить, используя данные числа. (Ответы детей)

-Выполним №5 с.89 учебника. Поставь  знаки арифметических действий  и скобки так, чтобы равенства стали верными. (девочки выполняют 1-й столбик, мальчики – 2-й)   СЛАЙД 13         

Минус с плюсом, множь, дели,
Скобки ставь, и не мудри!

8  4  2  = 34      8  4  2  = 1

8  4  2  = 10      8  4  2  = 30

8  4  2  = 14      8  4  2  = 48

8  4  2  = 4        8  4  2  = 64

Проверка (по цепочке).

-Есть примеры с разными вариантами решения? (Пример 8 +4 : 2 = 10   имеет второй способ решения  8+4-2=10 )

РЕФЛЕКСИЯ

- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.

6) Занимательная задача (самостоятельная работа)                   СЛАЙД 14

-Можно ли рассадить 45 кроликов рассадить в 9 клеток? Как?    (Варианты детей)

-Уточняю вопрос. Как 45 кроликов рассадить в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов?

Проверка (1 +2+3+4+5+6+7+8+9=45)

РЕФЛЕКСИЯ

- Заполните листки, лежащие на ваших партах с табличкой.

МИНИИТОГ

Закончился второй этап урока. Как одним словом назвать эту его часть?

ЖИВОТНЫЕ                                                                                 (Демонстрация фото на доске)

(Что можете рассказать о стрекозе?)

VI .Рефлексия

- Изменилось ли ваше настроение после выполнения заданий урока? Прибавилось веры в свои силы, в поддержку товарищей?

VII. Обобщение. Итог урока.

- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Почему?

Вывод.

 - Оцени свою работу на уроке и работу товарищей.

-О чём ты хотел бы узнать на следующем уроке?

VIII. Домашнее задание

-Запишите  на альбомный лист пословицы и поговорки с числами. Желательно, чтобы ключевыми словами были РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ.

Сделайте к ним рисунки. (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь и один отрежь)

Урок 2

Тема: закрепление изученного. Математика в мире природы

Цели: организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению вычислительных навыков, знанию таблицы умножения и деления, знанию порядка выполнения действий; отработке навыка сложения и вычитания столбиком с переходом через десяток; умению решать задачи;

способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления, внимания, умению работать в парах, наблюдательности, умению делать выводы;

расширить знания детей о грибах и бактериях;

учить детей любви к окружающей природе, бережному  отношению к ней, прививать чувство прекрасного.

Формирование УУД:

Регулятивные

1.Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению

2.Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию

3.Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности

4.Оценивать свою и коллективную  работу

Коммуникативные

1.Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные

1.Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач

2.Формировать познавательный интерес к окружающей природе

Личностные

1.Формировать положительное отношение к учению

2.Формировать установку на здоровый образ жизни

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

             

               

16 декабря.

Классная работа.

 

Оборудование: моноблок, интерактивная доска, презентация, карточки с цифрами для каждого ученика; фотографии животных, растений, грибов, бактерий, листки с лесенкой успеха для рефлексии, «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь», энциклопедии. 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

–Приложим свои ладошки к ладошкам соседа по парте, улыбнёмся  - поделимся положительной энергией  и начнем урок.

II. Минутка чистописания

Запишите в тетрадях число, классная работа. На минутке чистописания пропишем цифру 4.                                                                     (Демонстрация)

III. Постановка целей и задач урока. Целеполагание                                СЛАЙД 15

- Ребята!  О каких двух группах мы поговорили вчера?

(Растения и животные)                                        (Демонстрация карточек-фото на доске)

-Но две карточки – фото ещё остались перевёрнутыми. Хотите их открыть? Выскажите предположения, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Почему так решили?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Каковы его цели?

-Наш урок сегодня – это продолжение урока по теме «Закрепление. Математика в природе».

Сегодня мы проверим ваши вычислительные навыки, знание таблицы умножения и деления, знание порядка выполнения действий; знание состава числа; умение решать задачи; продолжим отработку навыка сложения и вычитания столбиком с переходом через десяток; будем развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, умение работать в группах, наблюдательность, умение делать выводы и другое.

IV.  Устный счет. Актуализация опорных знаний        

 Блиц-опрос «Сорви шишечку» (по цепочке)                     СЛАЙДЫ 17-26

 -В начале урока предлагаю вам решить задания  в шишечках ели.

1. Хвоя ели живёт 9 лет, а сосны в 3 раза меньше. Сколько живёт хвоя сосны? (9:3=3 года)

2. Медвежонок на одной лапе весит 25 кг. Каков его вес на 4 лапах? (25 килограммов)

3. Белка высушила 19 боровиков и 7 подосиновиков. На сколько боровиков зверёк высушил больше, чем подосиновиков? (19-7=12 грибов)

4. Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 дня? (70*3=210 шишек)

5. Заяц-русак весит 7 кг, и это на 3 кг меньше, чем весит барсук. Сколько килограммов весит барсук? (7+3=10 килограммов)

6. Ширина лапы оленя - 10 см, а ширина лапы лося на 5 см больше, чем ширина лапы оленя. Ширина лапы кабана на 3 см меньше, чем ширина лапы лося. Какова ширина лапы лося? кабана? (10+5 =15 см- лось; 15-3=12 см-кабан)

7. Длина тела белки достигает 40 см. Ласка имеет длину тела в 2 раза меньше. Какова длина тела ласки? (40:2=20 см)

8. На ёлочке сидело 17 синичек, а под ёлочкой  - 10 воробьёв. Сколько всего птиц было у ёлочки?

9. Высота ножки гриба груздя – 5 см, лисички – на 2 см меньше. Высота ножки белого гриба такая, какая у груздя и лисички вместе. Какова высота ножки белого гриба?

(5-2=3 см- лисичка; 5+3=8 см- белый гриб)

– На лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на соответствующей ступеньке.

                                                                                                      Отлично, мне понравилось,

                                                                       хочу знать больше

                                                  Хорошо, но могу лучше

Испытывал трудности                                                                                        (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

- О ком и о чём шла речь в задачах? Движемся дальше.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

V.  Задания для групповой работы

- Предлагаю создать группы. Вспомним правила работы в малых группах.

  • Каждый имеет возможность высказаться.
  • Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.                                         
  • Один говорит, другие слушают.
  • Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
  • Правило поднятой руки.

-Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Для вас, ребята, подготовлены задания для работы в группах.

КЛЮЧ Обозначим следующие буквы цифрами                                             (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)                  

А

Б

В

Г

Е

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

-Каждой группе предлагается поработать с энциклопедиями и найти дополнительный материал о расшифрованных словах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

-Какие слова удалось расшифровать вашей группе?

2   1   7   15   5   13   6   6

8   6   3   5    10   4    16   7

9   6   7   13   11   2   17

б  а    к     т    е    р    и   и

Л  и   в    е     н     г     у   к

м   и   к    р    о     б   ы

4   6   4   6   5   10   1  

7   8   5    15   8    1  

9    6   7   13   11   14   17   11   12

г   и    г   и    е    н   а  

к  л    е     т     к    а    

м   и   к    р    о     с      к     о     п

-Оцените работу своей и других групп.

-Назовите главное, ключевое слово в задании.

БАКТЕРИИ                                                                                      (Демонстрация фото на доске)

-Что можете рассказать о бактериях?                                                      (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

– А сейчас на лестнице успеха поставьте крестик (галочку) на той ступеньке, которая соответствует вашим чувствам, настроению, как вы оцениваете свою работу.

VI. Закрепление изученного «Собери грибы в лабиринте»

-Пройдите мысленно глазами по лабиринту. Получилось?                                 СЛАЙДЫ 26-27 

-Решим примеры в столбик №112 с 43 рабочей тетради (самостоятельная работа) и 2 человека работают с обратной стороны доски  (индивидуальный опрос)

  15          34        48        69           57        

+28        +57                +13     +24         +35

  43          91                   61       93           92

Проверка.

-Какие грибы в лабиринте мы собрали? Съедобные ли они?

-Назовите части гриба.

 -Назовите ответы в  порядке возрастания. Какие это числа?

- Назовите чётные числа.

– На лестнице успеха оцените свою работу.

МИНИИТОГ

-Завершена ещё одна часть урока. О чём мы говорили?

ГРИБЫ                                                                                           (Демонстрация фото на доске)

- Как называются эти 4 группы природы? (Царства природы)

VII .Рефлексия

- Вам понравился урок? Что нового вы узнали? Как мы должны относиться к живой природе?

VIII.  Обобщение. Итог урока 

-Что мы повторили, закрепили на уроке? Какое задание понравилось больше всего?

- Все мы – и дети, и взрослые – дети одной матери, имя которой Природа. Люди множеством нитей связаны с окружающей природой. Так как же жить с нею в согласии? Как сохранить природу? А может лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства?

IX. Домашнее задание

Предлагаю каждому из вас побыть шифровальщиком. Попробуйте дома составить задания о БАКТЕРИЯХ и ГРИБАХ, предложите ключ к шифру.

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ



Предварительный просмотр:

Закрепление изученного. Математика в мире природы

ФИО                                           Докучаева Лилия Ивановна

Место работы                               МБОУ Вязьма - Брянская СОШ

                                                           имени Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина

                                                           Вяземского района Смоленской области

Должность                                учитель  начальных классов

Предмет                                математика

Класс                                        3

Базовый учебник                        М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика 3 класс»

Количество часов                        2

Тема и номер уроков в теме        Табличное умножение и деление, уроки № 48-49

Цели и задачи:         организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению вычислительных навыков, знанию таблицы умножения и деления, знанию порядка выполнения действий; знанию состава числа, отработке навыка сложения и вычитания столбиком с переходом через десяток; умению работать с именованными числами, умению решать задачи;

способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления, внимания, умению работать в парах, группах, наблюдательности, умению делать выводы;

расширить знания детей о растениях, животных;

учить детей любви к окружающей природе, бережному  отношению к ней, прививать чувство прекрасного.

Планируемые результаты           Регулятивные

Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.

Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.

Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности.

Оценивать свою и коллективную  работу.

Коммуникативные

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные

Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач.

Формировать познавательный интерес к окружающей природе.

Личностные

Формировать положительное отношение к учению.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Тип урока        комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления).

Формы организации

познавательной деятельности

 учащихся                                         групповая, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое

оборудование         моноблок, интерактивная доска, презентация, карточки с цифрами для каждого ученика; фотографии животных, растений, грибов, бактерий, листки с лесенкой успеха для рефлексии, листки с таблицей для рефлексии, «Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь», энциклопедии, учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, М. А. Бантова.

Ведущие виды деятельности       продуктивная, творческая, проблемная

Эффективность урока достигается за счет применения на уроке активизирующих методов

(ученического планирования, самоорганизации обучения, взаимообучения, контроля, самооценки и др.), различных форм работы, разнообразных заданий (повышенной сложности, проблемного и поискового характера), организации оперативной обратной связи, рефлексии и самостоятельной работы учащихся на каждом этапе урока, использования мнемоники (стихов к уроку).

Используя современные технологии, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады по математике 2 класс Автор шаблона Носова Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Циммер Алиса Леонидовна. Презентация к уроку математики по программе «Школа России» 3 класс учителя начальных классов МБОУ Вязьма – Брянской СОШ имени Героя РФ А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области Докучаевой Лилии Ивановны

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд 3

60 : 6 – 42 : 6 = 5 • 4 + 28 : 4 = 24 : 3 + 92 – 41 = 3 • 2 + 2 • 7 = (44 – 20) : 3 • 5 = 48 : 8 • 7 = П И А Р О Д 3 20 27 20 40 42 59 П Р И Р О Д А

Слайд 4

Олимпиады по математике 2 класс Автор шаблона Носова Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Циммер Алиса Леонидовна. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕМАТИКА В МИРЕ ПРИРОДЫ 3 класс

Слайд 5

Цели и задачи: - закрепление вычислительных навыков, знание таблицы умножения и деления, знание порядка выполнения действий; знание состава числа; умение работать с именованными числами; умение решать задачи; -способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления, внимания, умению работать в парах, наблюдательности, умения делать выводы.

Слайд 6

70 10 60 100 40 60 90 20 70 86 80 6 92 90 2

Слайд 7

. 15.12.2015 Докучаева Лилия Ивановна ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Слайд 8

Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры. Решив примеры, определим высоту деревьев ЭВКАЛИПТ КАВКАЗСКАЯ ПИХТА ВЕРБА ДУБ

Слайд 9

malchishki-i-devchonki.ru almaty.satu.kz gompix.ru skachatkartinki.ru www.playing-field.ru fotoham.ru forum.passiflora.ru mimi-gallery.ru www.dreampics.ru Дети - иллюстрации учебника «Математика 2 класс» Т.Е. Демидовой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады по математике 2 класс Автор шаблона Носова Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Циммер Алиса Леонидовна. Презентация к уроку математики по программе «Школа России» 3 класс учителя начальных классов МБОУ Вязьма – Брянской СОШ имени Героя РФ А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области Докучаевой Лилии Ивановны

Слайд 2

КАВКАЗСКАЯ ПИХТА

Слайд 3

ЭВКАЛИПТ

Слайд 4

Во дворе гуляют куры и козы. Всего 4 головы и 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько коз?

Слайд 5

59 см = дм см 1м = дм 4 дм 3 см = см 70см = дм 6м 8 дм = дм Молодцы!

Слайд 6

№5 с.89 Поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы равенства стали верными. 8 4 2 = 34 • + 8 4 2 = 10 8 4 2= 14 : + + 8 4 2 = 4 : + + 8 4 2 = 1 8 4 2 = 30 8 4 2 = 48 8 4 2 = 64 : : • - •( + ) • •

Слайд 7

Как 45 кроликов рассадить в 9 клеток так, чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов? 1 +2+3+4+5+6+7+8+9=45

Слайд 8

malchishki-i-devchonki.ru almaty.satu.kz gompix.ru skachatkartinki.ru www.playing-field.ru fotoham.ru forum.passiflora.ru mimi-gallery.ru www.dreampics.ru Дети - иллюстрации учебника «Математика 2 класс» Т.Е. Демидовой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады по математике 2 класс Автор шаблона Носова Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Циммер Алиса Леонидовна. Презентация к уроку математики по программе «Школа России» 3 класс учителя начальных классов МБОУ Вязьма – Брянской СОШ имени Героя РФ А. В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области Докучаевой Лилии Ивановны

Слайд 2

Олимпиады по математике 2 класс Автор шаблона Носова Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Ставропольского края Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МАОУ-СОШ №148 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Циммер Алиса Леонидовна. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕМАТИКА В МИРЕ ПРИРОДЫ 3 класс

Слайд 3

Блиц- опрос Решение задач в шишках

Слайд 4

Хвоя ели живёт 9 лет, а сосны в 3 раза меньше. Сколько живёт хвоя сосны?

Слайд 5

Заяц-русак весит 7 кг, и это на 3 кг меньше, чем весит барсук. Сколько килограммов весит барсук?

Слайд 6

Ширина лапы оленя - 10 см, а ширина лапы лося на 5 см больше, чем ширина лапы оленя. Ширина лапы кабана на 3 см меньше, чем ширина лапы лося. Какова ширина лап лося? кабана?

Слайд 7

На ёлочке сидело 17 синичек, а под ёлочкой - 10 воробьёв. Сколько всего птиц было у ёлочки?

Слайд 8

Медвежонок на одной лапе весит 25 кг. Каков его вес на 4 лапах?

Слайд 9

Белка высушила 19 боровиков и 7 подосиновиков. На сколько боровиков зверёк высушил больше, чем подосиновиков?

Слайд 10

Дятел за день обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек обработает дятел за 3 дня?

Слайд 11

Длина тела белки достигает 40 см. Ласка имеет длину тела в 2 раза меньше. Какова длина тела ласки?

Слайд 12

Высота ножки гриба груздя – 5 см, лисички – на 2 см меньше. Высота ножки белого гриба такая, какая у груздя и лисички вместе. Какова высота ножки белого гриба?

Слайд 13

старт № 112 рабочей тетради

Слайд 14

старт финиш 15 28 34 57 57 35 48 13 69 24 43 91 92 61 93 43 61 91 92 93

Слайд 15

malchishki-i-devchonki.ru almaty.satu.kz gompix.ru skachatkartinki.ru www.playing-field.ru fotoham.ru forum.passiflora.ru mimi-gallery.ru www.dreampics.ru Дети - иллюстрации учебника «Математика 2 класс» Т.Е. Демидовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...