Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Давыдова Ольга Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx90.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности обучающихся, формы работы

Формы контроля знаний обучающихся

Планируемое использование ИКТ

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Задания для обучающихся

Дата проведения урока

Корректировка

Базовый уровень

Формирование УУД

Начнем с повторения. Сравнение

чисел. Решение задач.

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

- понятия «окружность»,

« угол» (разные виды)

«многоугольники»;

- построение геометрических

фигур;

- периметр многоугольника.

Практическая работа (постороение геометрических фигур, периметр).угольника.

- математические диктанты на знание таблиц умножения и деления (2 диктанта проверяющих + 1 контрольный);

- проверочная работа (сложение и вычитание многозначных чисел);

- проверочная работа (нумерация многозначных чисел и величины);

- практическая работа (постороение геометрических фигур, периметр).

ИКТ-презентация «Тренажёр таблицы».

С. 8,

№ 5

05.09.2016

Начнем с повторения. Геометрические фигуры.

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

ИКТ-презентация «Таблицы с Барби»

С. 9,

№ 11

06.09.2016

Начнем с повторения. Сравнение

именованных чисел.

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.

ИКТ-презентация «Величины массы-тренажёры»

С. 11,

№ 21

07.09.2016

Составные задачи на сложение и вычитание.

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

круговая схема;

- окружность, диаметр, радиус, хорда;

- виды углов (прямой, острый, тупой)

Практические задания (по заданиям ИКТ-презентации)

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант №1

С. 17, № 44

08.09.2016

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа (ТСР 1, стр. 6, № 11) с последующей взаимопроверкой

ИКТ-презентация «Обратные задачи»

12.09.2016

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Практическое задание:

конструирование куба.

Творческое задание (работа в группах): из готовых кубиков попробовать смастерить объёмную поделку и дать ей название.

Повторение: нумерация, действия с числами, задачи.

Тестовая работа по геометрии (фигуры и тела).

Геометрический диктант «Угадай, кто я?».

Проверочная работа по повторенному материалу за 2-ой класс.

ИКТ-презентация «Виды углов»

С. 22, № 60

13.09.2016

Куб и его изображение

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 2

С. 24, № 65

14.09.2016

Контрольная работа №1

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа:

- действия с многозначными числами;

- единицы длины, массы, времени;

- равенства и неравенства;

- решение текстовых задач.

15.09.2016

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Практическая работа:

- развёртка куба (чертёж);

- распознавание геометрических фигур и вычерчивание их в тетради.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 3

С. 149

19.09.2016

Практическая работа «Помогите Пете Семёнову»

Простые задачи на умножение и деление

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

20.09.2016

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.

С. 29,

№ 80

21.09.2016

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

ИКТ-презентация «Четырёхзначные числа»

С. 33,

№ 98

С. 35, № 109

22.09.2016

Разряд десятков тысяч

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

С. 37, № 117

26.09.2016

Разряд сотен тысяч

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С. 39, № 124

27.09.2016

Класс единиц и класс тысяч

Понятие «класс». Устная нумерация.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

«Математические диктанты» - диктант № 4, диктант № 5

С. 41, № 129

28.09.2016

Таблица разрядов и классов.

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Практическое задание: изготовление таблицы разрядов и классов и выполнение в ней заданий проверочной работы

Математические загадки

С. 43, № 136

29.09.2016

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.

Проверочная работа по теме «Четырёхзначные числа»

ИКТ-презентация «Сравнение многозначных чисел»

С. 45,

№ 143

03.10.2016

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С. 47, № 151

04.10.2016

Метр и километр

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; таблиц.

Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

ИКТ – презентация «Единицы длины»

С. 49,

№ 161

05.10.2016

Килограмм и грамм

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.

ИКТ-презентация «Величины»

С. 51,

№ 170

06.10.2016

Килограмм и тонна

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 53,

№ 176

10.10.2016

Центнер и тонна

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Практическое задание:

 приготовить карточки с условиями задач с величинами для соседа;

- работа в парах: анализ составленных задач и их решение.

С. 55,

№ 191

11.10.2016

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 6

С. 58, № 203

12.10.2016

Таблица и краткая запись задачи

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

- работа в парах: запись условий разными способами, обсуждение и объяснение друг другу способа решения данной задачи.

Самостоятельная работа (решение текстовых задач разных видов с использованием карточек из «летнего задания»).

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 7

13.10.2016

Алгоритм сложения столбиком

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.

Практическое задание:

- работа в парах: составление задач по круговой схеме и краткой записи; обсуждение выполненной работы; обмен карточками и решение полученной задачи.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 8.

С. 64,

№ 216

17.10.2016

Алгоритм вычитания столбиком

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Проверочная работа по теме с использованием ТСР 1 (стр. 45, № 100 – по вариантам)

С. 66,

№ 222

18.10.2016

Составные задачи на сложение и вычитание

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

- работа в парах: выбор схемы задачи по данному условию

Самостоятельная работа: решение текстовой задачи (по колонам – ТСР 1, стр. 46, № 101)

С. 70,

№ 228

19.10.2016

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

С. 72,

№ 233

20.10.2016

Самостоятельная работа

Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

проверка навыка письменных вычислений – по индивидуальным карточкам.

24.10.2016

Умножение «круглого» числа на однозначное

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

работа в парах: работа над задачей;

- закрепление знаний случаев табличного умножения

Практическое задание (закрепление знаний о величинах длины) –

ТСР 1, стр. 48, № 102

С. 75,

№ 243

25.10.2016

Контрольная работа

Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Контрольная работа:

- устные и письменные вычисления с натуральными числами;

- сравнение величин;

- решение задачи.

26.10.2016

Умножение суммы на число

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

ИКТ-презентация «Умножение суммы на число»

С. 78,

№ 258

27.10.2016

Умножение многозначного числа на однозначное

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе.

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 9

С. 80,

№ 266

09.11.2016

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

работа в парах: письменное умножение и проверка с помощью микрокалькулятора;

- работа в парах: составление задачи по решению и обсуждение полученных условий.

Самостоятельная работа – решение задач (ТСР 1, стр. 52 – 53,

№ 113 – по вариантам)

С. 82, № 272

С. 85,

№ 281

10.11.2016

Сочетательное свойство умножения

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

С. 87,

№ 285

14.11.2016

Группировка множителей

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

С. 89,

№ 290

15.11.2016

Умножение числа на произведение

Сочетательное свойство умножения

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 91,

№ 296

16.11.2016

Поупражняемся в вычислениях

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

С. 93,

№ 305

17.11.2016

Самостоятельная работа  Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Самостоятельная работа (решение задач) с использованием

ТСР 1 на стр. 49,

№ 105 – выбрать способ решения по желанию ученика

21.11.2016

Кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные:подведениеподпонятие.

- работа в парах: решение простых задач на сравнение величин, обсуждение выполненной работы (разные виды сравнений – разные способы решений).

С. 95,

№ 314

22.11.2016

Задачи на кратное сравнение

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

ИКТ-презентация «Математические диктанты» - диктант № 10

С. 97,

№ 323

23.11.2016

Задачи на кратное сравнение

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

С. 99,

№ 329

24.11.2016

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.

С. 101,

№ 142

28.11..2016

Сантиметр и миллиметр.

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

- работа в парах: сопоставление задач на разностное и кратное сравнение (работа с карточками – сравнение условий задач, выбор действия для решения и обоснование своего выбора);

Практическая работа №1:

нахождение Р многоугольников и их сравнение (см. ИКТ).

ИКТ-презентация

«Измерение длины»

С. 103,

№ 349

29.11.2016

Миллиметр и дециметр

Соотношения между миллиметром и дециметром

С. 105,

№ 359

30.11.2016

Миллиметр и метр

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

С. 107,

№ 371

01.12.2016

Контрольная работа по теме «Сравнении чисел и величин»

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

05.12.2016

Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные:взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Практическая работа

по теме – работа в парах с использованием заданий

Математический диктант: запись натуральных чисел.

ИКТ – презентация

С. 111,

№ 385

06.12.2016

Изображение данных с помощью диаграмм

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

С. 113,

№ 391

07.12.2016

Диаграмма и решение задач

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

- работа в парах:

обмен мнениями по сравнению решений задач на разные виды сравнения.

Тестовая работа

 по теме «Геометрические фигуры».

С. 115,

№ 396

08.12.2016

Учимся решать задачи

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные:взаимодействие в группе.

Трудные задачи

С. 118,

№ 399

12.12.2016

Контрольная работа за I полугодие

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.  

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

13.12.2016

Работа над ошибками.

Как сравнить углы. Как измерить угол

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе..

Практическая работа

по теме «Измерение величины угла с помощью транспортира»-работа в парах

ИКТ – презентация «Виды углов»

С. 120,

№ 406С. 125,

№ 413

14.12.2016

Прямоугольный треугольник

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

.

ИКТ-презентация «Виды треугольников »

С. 127,

№ 424

15.12.2016

19.12.2016

Тупоугольный треугольник

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своейдеят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

С. 129,

№ 430

19.12.2016

19.12.2016

Остроугольный треугольник

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

С. 131,

№ 436

20.12.2016

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 135,

№ 449

21.12.2016

22.12.2016

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

Практическая работа

по теме «Виды треугольников» - работа в группах

ИКТ-презентация «Математические диктанты 3 класс» - диктант от Кота Леопольда

С. 137,

№ 561

22.12.2016

Составные задачи на все действия

Решение составных задач на все действия

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

С. 139,

№ 465

26.12.2016

Самостоятельная работа Практическая работа «Облака»

Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача.

Проверочная работа

27.12.2016

Составные задачи на все действия

Решение составных задач на все действия

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

С. 142,

№ 471

09.01.2017

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

10.01.2017

Работа с данными

Практические задания

и обсуждение их выполнения в парах по теме «Виды треугольников».

Творческое задание:

- так учили и учились в старину (как учили умножать и делить) – подбор материала через Интернет.

Математическая игра:

- работа в группах: решение математических ребусов.

С. 158

11.01.2017

Умножение на однозначное число столбиком

Способ умножения с переходом через разряд

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ-презентация «Математические диктанты 3класс» - диктант от Мышонка Моти

С. 9,

№ 7

12.01.2017

Умножение на число 10

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе.

С. 11,

№ 14

16.01.2017

Умножение на «круглое» двузначное число

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С. 12,

№ 20

С. 14,

№ 27

17.01.2017

Умножение числа на сумму

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

С. 16,

№ 32

18.01.2017

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

ИКТ-презентация «Умножение на двузначное число»

С. 18,

№ 39

19.01.2017

Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 21,

№ 46

23.01.2017

Запись умножения на двузначное число столбиком

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

24.01.2017

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С.23

№ 52

25.01.2017

Самостоятельная работа Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С. 25,

№ 56

26.01.2017

Как найти неизвестный множитель

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

С. 27,

№ 64

30.01.2017

Как найти неизвестный делитель

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

С. 29,

№ 69

31.01.2017

Как найти неизвестное делимое

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

С. 31,

№ 76

01.02.2017

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

С. 34,

№ 84

02.02.2017

Деление на число 1

Свойство деления. Деление на число 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий. Коммуникативные:взаимодействие с соседомпопарте, в группе.

- работа в парах: решение задач разных видов (обсуждение способов решения, выбор наиболее рациональных, запись выбранного способа решения любым способом – по выбору ученика)

С. 36,

№ 91

06.02.2017

Деление числа на само себя

Свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 38,

№ 97

07.02.2017

Деление числа 0 на натуральное число

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

С. 40,

№ 105

08.02.2017

Делить на 0 нельзя!

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

Жизнь нуля-цифры и числа

С. 42,

№ 112

09.02.2017

Деление суммы на число

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 45,

№ 118

13.02.2017

Деление разности на число

Свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование  свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

С. 48,

№ 130

14.02.2017

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

С. 50,

№ 139

15.02.2017

Самостоятельная работа. Практическая работа «Жизнь под Землей»

Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Самостоятельная работа

С. 51,

№ 140

16.02.2017

Какая площадь больше?

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений.Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

ИКТ – презентация «Периметр и площадь» - часть о площади

С. 54,

№ 148

20.02.2017

Квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 57,

№ 156

21.02.2017

Измерение площади многоугольника

Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 59,

№ 164

21.02.2017

Измерение площади с помощью палетки

Палетка – инструмент для измерения площади.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 61,

№ 169

22.02.2017

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Закрепление навыка измерения площади

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Тестовая работа по теме «Периметр и площадь»

С. 64,

№ 176

24.02.2017

Умножение на число 100

Соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 66,

№ 185

27.02.2017

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

С. 68,

№ 192

28.02.2017

Квадратный метр и квадратный дециметр

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

С. 70,

№ 199

01.03.2017

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Тестовая работа по теме.

Проверочная работа по теме с использованием заданий ТСР 2 (№ 102, 105,110, 112 – по вариантам)

С. 72,

№ 207

02.03.2017

Вычисления с помощью калькулятора

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

ИКТ – презентация  «История вычислительной техники»

06.03.2017

Задачи с недостающими данными

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные:взаимодействие (сотрудничество) с соседомпопарте, в группе.

С. 77,

№ 222

07.03.2017

Как получить недостающие данные

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 80,

№ 229

09.03.2017

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 86,

№ 249

13.03.2017

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

Проверочная работа по теме «Преобразование величин и действия с ними».

ИКТ-презентация «Площадь прямоугольника»

14.03.2017

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

С. 88,

№ 256

15.03.2017

Квадратный миллиметр и квадратный метр

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

С. 90,

№ 266

16.03.2017

Поупражняемся в использовании единиц площади

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

С. 92,

№ 274

20.03.2017

Вычисление площади прямоугольника

Решение задач на нахождение площади

Познавательные: использованиетаблиц.

Меры длины на Руси

С. 94,

№ 279

21.03.2017

Контрольная работа

Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

22.03.2017

Поупражняемся в вычислении площадей

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

С. 96,

№ 285

23.03.2017

Самостоятельная работа Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»

Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

03.04.2017

Задачи с избыточными данными

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Познавательные:использованиетаблиц.

С. 98,

№ 290

04.04.2017

Выбор рационального пути решения

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 100,

№ 292

05.04.2017

Разные задачи

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные:проявлениепознавательнойинициативы в оказаниипомощисоученикам.

С. 102,

№ 296,

303

06.04.2017

Разные задачи

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

ИКТ-презентация «Величины» (стоимость).

10.04.2017

Учимся формулировать и решать задачи

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

С. 107,

№ 311

11.04.2017

Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал»

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

12.04.20                                                                                                                                    17

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

ИКТ-презентация «Устный счёт со Смешариками»

С. 109,

№ 316

13.04.2017

Деление «круглых» десятков на число 10

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 111,

№ 326

17.04.2017

Деление «круглых» сотен на число 100

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ИКТ-презентация «Внетабличное деление-игра-тренажёр «Африка»»

С. 113,

№ 332

18.04.2017

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Симметрия в жизни

С. 97,

№ 4

19.04.2017

Устное деление двузначного числа на однозначное

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

С. 117,

№ 351

20.04.2017

Устное деление двузначного числа на двузначное

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

С. 119,

№ 358

24.04.2017

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

С. 121,

№ 367

25.04.2017

Построение симметричных фигур

Составление и разрезание фигур

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 123,

№ 375

26.04.2017

Высота

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 126,

№ 385, 392

27.04.2017

Геометрические фигуры

С. 131,

№ 398

02.05.2017

треугольника

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 133,

№ 403

03.05.2017

Считаем до 1000000

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

С. 135,

№ 409

04.05.2017

Действия первой и второй ступени

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.

С. 137,

№ 416

10.05.2017

Действия первой и второй ступени

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

ИКТ-презентация «Обобщение знаний о делении и умножении»-игровой урок

11.05.2017

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

Повторение  изученных ранее величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

ИКТ – презентация «Игровой урок геометрии»

С. 140,

№ 428

15.05.2017

Итоговая контрольная работа

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

16.05.2017

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

С. 142,

№ 434

17.05.2017

Как мы научились формулировать и решать задачи

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

С. 144,

№ 445

18.05.2017

Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»

Разные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

ИКТ-презентация «Устный счёт-действия с числами»

22.05.2017

Числовые последовательности

23.05.2017

Работа с данными

24.05.2017

Повторение пройденного

ИКТ-презентация «Наглядная геометрия-повторение»

25.05.2017

Повторение пройденного

29.05.2017

Повторение пройденного

30.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....