конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: "Решение задач на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе
Тема урока: Решение задач на движение.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Закрепить умения решать задачи на движение.
Педагогические задачи:
1. Способствовать формированию умений решать задачи на движение
2. Побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомятся с понятиями о движении двух тел. Научатся различать виды движения двух тел в разных направлениях.
Мета предметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель; осуществляют анализ; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
II. Актуализация знаний:
Устный счет:
70*8 210:3
360:4 90*3
270-60 560-200
работа с индивидуальными карточками:
70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч)
- На панели управления машины есть прибор для определения скорости
- Кто знает, как называется этот прибор?
спидометр (показать картинку)
- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?
- В каких единицах измеряется время?
- Как найти время?
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти расстояние?
Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:
S = V × t
V = S : t
t=S:V
Работа с карточками:
- Рассмотрите и заполните таблицу:
Скорость | Время | Расстояние |
2 ч | 100 км |
15 км/ч | 15 км |
100 м /мин | 3 мин |
6 ч | 600 км |
- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.
Решение задач движение .
1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч, и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
-Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)
- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)
- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)
Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)
- Как ее найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))
-Как теперь найти расстояние? (75 · 2 = 150 (км))
- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист
(150 км <160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)
- Назовите ответ задачи. (Через 2 часа встреча не произойдёт)
Запись решения в тетради:
2) Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? (Комментированное письмо с места)
Разбор задачи:
- Что надо узнать в задаче? (с какой скоростью он должен ехать второй вездеход, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?)
- Что для этого надо знать? (Расстояние, которое пройдёт 1 вездеход, время в пути)
- Что можем узнать? (время в пути 1 вездехода)
- Как? (2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход)
- Как узнать расстояние, которое прошёл 1 вездеход? (6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход, это и расстояние, которое пройдёт II вездеход.)
- Можем ли теперь узнать скорость 2-го вездехода? (Да)
- Как? (180: 4=45 (км/ч) – скорость, с которой должен двигаться II вездеход
Запись решения в тетради:
Решение:
Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода. |
Взаимопроверка. Самооценка
Физкультминутка
3) Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/час. Какая скорость другого самолета, если через 3 часа расстояние между ними было 3630 км?
- Что нам известно в задаче? (скорость одного из самолетов, расстояние между ними 3630 через 3 часа)
- С чего начнем решение задачи? (узнаем расстояние которое пролетел 1 самолет)
-Что будем находить вторым действием? (сколько пролетел второй самолет)
- Что нам осталось узнать? Может ли мы ответить на вопрос задачи? (да, мы узнаем скорость второго самолета)
Решение:
- 1) 640 * 3 = 1920 (км)- пролетел один самолет
- 2) 3630 - 1920 = 1710 (км)- пролетел другой самолет
- 3) 1710 : 3 = 570
- Выражение: (3630 - 640 * 3): 3 = 570
- Ответ: скорость второго самолета 570 км/ч.
Работа по учебнику: стр. 26 №5
Выполним чертеж к нашей задаче. Что нам известно? Что необходимо найти?
Решение:
- 12-10=2 м/с – скорость сближения стрекоз
- 6:2= 3 с время полета до встречи
Записываем ответ.
IV. Итог урока. Оценивание учащихся.
-Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
-Оцените свои достижения на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....