Конспект урока по математике Деление нуля на число
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

УМК «Школа России»

Тема. Деление нуля на число.

Цель. Познакомить с приемом деления нуля на число.

Тип урока. Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc65.5 КБ
Office presentation icon matematika.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике,

проведённого в 3 классе, МБОУ «Никольская ООШ»

учителем начальных классов

Семёновой Ксенией Владимировной 16 декабря 2016 г

УМК «Школа России»

Тема. Деление нуля на число.

Цель. Познакомить с приемом деления нуля на число.

Тип урока. Изучение нового материала.

Задачи:

  1. Предметные:
  • Систематизировать знания учащихся о приемах умножения и деления нуля на число;
  • Раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения;
  • Выполнять арифметические действия;
  • Закрепить умение решать уравнения.

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД:                                                                                                                              

  • Учить формировать проблему и решать ее;  
  • Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.

Коммуникативные УУД:                                                                                                                    

  • Формировать умения работать в паре, слушать и слышать товарища;  
  • Развивать умения выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Регулятивные УУД:                                                                                                                                    

  • Формировать умения конструировать внимание;
  • Формировать умения принять учебную задачу и искать способ ее решения;                                          
  • Формировать умения одинаково оценивать свою работу, исправлять ошибки.

  1. Личностные:
  • Формировать положительное отношение к процессу обучения;
  • Формировать интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиапроектор, презентация,


Ход урока

1. Организация класса

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Ксения Владимировна. Давайте проверим порядок на парте, у вас должны лежать учебник, тетрадь, всё необходимое для письма.

- Тихо садитесь.

2. Оформление тетради

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 16 декабря, классная работа.

- Отложите ручки.

3. Устный счет

1) Арифметический диктант.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и записывайте в тетради  только ответ. Будьте внимательны.
1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42? 
2) Назовите число, которое меньше 54 в 6? 
3) Из какого числа надо вычесть 15, чтобы получить 27? 
4) Во сколько раз 4 десятка больше 5? 
5) Найдите произведение 9 и 7. 
6) Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель? 
7) Увеличьте 8 в 6 раз. 
8) На какое число надо разделить 72, чтобы получить 8?

- Давайте проверим, сравните свои ответы с ответами на доске.

6, 9, 42, 8, 63, 6, 48, 9

- Оцени свою работу, если у тебя нет ни одной ошибки, на полях, карандашом, поставь «!», если у тебя одна ошибка – поставь знак «+», а если больше – то «-».

- Поднимите те ребята, кто поставил себе «!».

- Поднимите руку, кто поставил «+».

- Поднимите руку, кто поставил «-».

- Опустите руки.

2) Таблица

- Посмотрите на доску, решать эту таблицу будем по цепочке.

- Начиная с ____________.

Слагаемое

46

46

46

36

36

36

Слагаемое

18

28

38

38

28

18

Сумма

64

74

84

74

64

54

- Правильно ребята, молодцы.

3) Упражнение № 7

- Откройте учебник на странице 85 (-ой). Прочитайте про себя упражнение № 7.

- Прочитай ___________ вслух.

- Какие равенства вы составили?

- Правильно, молодцы.

4) Упражнение № 6 стр. 85

- Найдите упражнение № 6 под цифрой 1, первый столбик.

- Какое правило нужно знать, чтобы решить эти примеры?

- Решим его устно, начиная с _____________,  по цепочке.

- 2 и 3 столбики решите письменно в тетрадях, расставьте порядок действий.

- Давайте проверим его, называйте только ответы, которые получились.

- Назовите ответы второго столбика?

- Назовите ответы третьего столбика?

0:9

0:24

0*33

(35+46)*0

(82-82):3

(30-29)*8

87:(85+2)-1

100-32:(16+16)

90-(48-18)*1

- Правильно, молодцы, отложите тетради.

5) Упражнение № 1

- Прочитайте упражнение № 1 про себя.

- Что нам нужно сделать?

- Выполнять будем устно, по цепочке, начиная с ___________.

- Молодцы, правильно!

4. Сообщение темы

- Ребята, как вы думаете, чем на сегодняшнем уроке мы будем заниматься?

- Тема нашего урока: «Деление нуля на число». 
- Мы рассмотрим приёмы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения.

5. Усвоение новых знаний и способов действий
- Посмотрите на доску, прочитай этот пример ____________. 
- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0?
- Значит, 0:6=0 
- Прочитай следующий пример _____________.

- Подберите такое число, при умножении которого на 9 получился бы 0?
- Ребята, какой можно сделать вывод?

- Вспомните, что вы знаете про нуль?
- ПОМНИ, делить на нуль нельзя! 

- Прочитайте правило в учебнике на странице 85 (-ой).
- Сегодня мы с вами открыли ещё один фокус «нуля». О нём надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.

6. Закрепление изученного материала

1) Упражнение № 3

- Прочитайте про себя упражнение № 3.

- Прочитай ___________ вслух.

- Запишите номер упражнения в тетради.

- Запишите название всех треугольников, имеющих общую вершину – точку А.

- Какие треугольники записали? Выйди ___________ покажи эти треугольники.

- Запишите название всех треугольников, имеющих общую сторону – отрезок АМ.

- Какие треугольники записали? Выйди покажи.

- Молодцы, правильно.

7. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение № 6 под цифрой 2), и упражнение № 5.

- Закройте дневники.

8. Итог

- Что нового вы узнали на уроке? 
- Что получится при делении нуля на любое число? 
- Какое важное правило должны запомнить?

 

1) Упражнение № 8

- А в оставшееся время, выполним упражнение № 8 в тетради.

- Прочитайте упражнение № 8.

- Что нужно сделать?

- Будем выполнять устно, по цепочке, начиная с __________.

- Молодцы, правильно.

9. Рефлексия

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но они без улыбок. Возьмите в руки карандаш или ручку, и дорисуйте такую улыбочку, как считаете, хорошо и плохо прошел урок.

- Покажите, поднимите смайлики.

- Спасибо за урок. Молодцы!

- Сумма 46 и 18 равна 64.

- Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое: 74-46 получится 28.

- Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое: 84-38 получится 46.

- Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое: 74-36 получится 38.

- Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое: 64-28 получится 36.

- Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое: 54-36 получится 18.

- Используя знаки умножения и деления, составь верные равенства с числами: 18, 24, 3, 27, 9, 6, 2.

- Ответы детей.

- 0 : а = 0,   0 * а = 0

- 0, 0, 0.

- 0, 0, 8.

- 0, 99, 60.

- Решить примеры с устным объяснением.

- Произведение чисел 4 и 6 равно 24.

- Произведение чисел 6 и 4 равно 24.

- Частное чисел 24 и 6 равно 4.

- Частное чисел 24 и 4 равно 6.

- Произведение чисел 1 и 8 равно 8.

- Произведение чисел 8 и 1 равно 8.

- Частное чисел 8 и 8 равно 1.

- Частное чисел 8 и 1 равно 1.

- Произведение чисел 0 и 4 равно 0.

- Произведение чисел 4 и 0 равно 0.

- Частное 0 и 4 равно 0.

- Частное 0 и 8 равно 0.

- Ответы детей.

- 0:6.

- 0.

- 0:9.

- 0. 

- При делении нуля на любое другое число, получается нуль. 
- а*0=0,   0*а=0,   0+а=а

- 1) Запиши название всех треугольников, имеющих: общую вершину – точка А; общую сторону – отрезок АМ.

2) Запиши название всех четырёхугольников.

- АВС, АDK, ABD, ANC, AMK, AND, ABK, AMD, AMB.

- AMD, AMB,AMK.

- Нуль.

- На нуль делить нельзя.

- Решить уравнения с устным объяснением.

- х*12=12

Нам неизвестен первый множитель, чтобы его найти, нужно произведение разделить на второй множитель, получится: 12:12=1

Проверка, вместо х подставляем 1: 1*12=12

- х:9=0

Нам неизвестно делимое, чтобы его найти нужно частное умножить на делитель, получится: 0*9=0

Проверка, вместо х подставляем 0: 0:9=0

- 25:х=25

Нам неизвестен делитель, чтобы его найти надо частное разделить на делимое, получится 1: 25:25=1

Проверка, вместо х подставляем 1: 25:1=25

- х*9=1

Нам неизвестно делимое, чтобы его найти нужно частное умножить на делитель, получится 1: 1*9=1

Проверка, вместо х подставляем 1: 1:9=1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число, когда в частном есть нули»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...

Конспект урока по математике "Деление нуля на число" 3 класс

В конспекте подробно расписан урок математики на тему "Деление нуля на число"...

Конспект урока по математике "Деление нуля на число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление нуля на число" 3 класс. В конспекте полностью разработан ход урока, с паспортом урока.Программа УМК "Школа России"...