решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ДРЕСВЯНКИНА

материал для учащихся 4класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_protivopolozh_napravlenie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

-ознакомить с задачами на противоположное движение;

- установить зависимость между величинами, характеризующими процессы движения ( пройденный  путь, время, скорость);

- учить формулировать условие задачи по данному чертежу и наоборот.

Задача:

- создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности  в соответствии  с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающий аспект:

-развивать вычислительные навыки, навыки внимания, логического мышления

Задача:

-развивать интеллектуальные качества учащихся, речь, внимание, наблюдательность, само и взаимоконтроль

 Воспитательный аспект:

- воспитывать культуру математической  речи, ответственное отношение к учебному труду

Задача:

-воспитывать чувства дружбы и товарищества, духа соревнования и взаимопомощи.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Примечания

1.Орг. момент

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – МАТЕМАТИКЕ. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  пожелайте товарищу успешной работы.

Оформление записи в тетрадях.

2.Устный счёт

1.Видеозапись с заданием: Задумайте любое однозначное число, кроме нуля.

Умножь его на 5.

Произведение увеличь в 2 раза.

К результату прибавь 14.

Из суммы вычти 8.

Отбрось первую цифру результата.

Оставшееся число умножь на 7 и раздели на 2.

Если у вас получилось 21, вы всё правильно сделали и ребята желают вам удачи!

2. О чем мы сегодня будем говорить, мы узнаем, расшифровав слово.

- Для этого решить примеры.     (Работа в парах).

84 + 16

92 : 46

144 : 2

130 – 50

4 х 200

150 : 5

18 х 4

7200 : 9

 

- Какое слово у вас получилось?         

-Как слово «движение» связано с математикой?

-При движении по улицам нам помогает светофор. У вас на партах он есть, но пригодится он позже.

 Устно составляют цепочку примеров.

Ответ 21.

(Учащиеся находят зашифрованное слово)

Д В И Ж Е Н ИЕ   

3.Актуализация знаний

Знакомы ли вам такие задачи?

Какие величины используются при решении задач на движение?

Как они обозначаются? Покажите их на доске

В каких единицах измеряются?

Какие формулы помогут нам при решении задач на движение?

Скорость, время, расстояние

V     t    S

Формулы-V=S/T

S=V*T     T=S/V

Слайд

Слайд

4.Постановка проблемы и целеподагание

Совместное «открытие» знаний, формулирование темы и цели  урока

Сможете ли вы решить следующие задачи с объяснением?

С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за три часа  проехать 33 км?

Зебра бежит со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 5 часов?

Лодка проплыла  28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время в пути была лодка?

Антон и Олег вышли утром из дома и пошли в разные стороны. Антон пошёл на почту со скорость 100 м/мин, а Олег- в поликлинику со скорость 85 м/мин. Какое расстояние будет между ними    через 5 минут?

По-моему возникли вопросы.

Давайте их зададим.

Обозначьте  стикерами.  Можете ли вы решить данную задачу? У стикеров цвета светофора.

Какое слово новое?

Назовите тему урока.

Сформулируйте цель вашей работы на уроке:

-Что хотим узнать?

-Чему будем учиться?

-Что будем делать для достижения поставленной цели?

33:3=11 (км/ч)

12*5=60 (км)

28:7=4 (часа)

?

Не хватает знаний.

Выбирают, наклеивают стикеры

Противоположное направление.

В учебнике.

М/П Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение (версию)

Познавательные:

-делать предварительный отбор информации: ориентироваться в учебнике;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

5.Процессуально-содержательный этап.

Что вы понимаете под словами движение в противоположных направлениях?

Покажите фишками.

Кто может выйти и показать у доски.

Что общего и в чем отличие встречного движения и движения в разных направлениях? (на удаление и на сближение)

с.105 (работа в парах) Покажите фишками как движутся машины на картинке 1,2,3,4,5.

 Назовите номер картинки, на которой машины движутся в противоположных направлениях.

У кого возникли трудности?

Кому нужна помощь?

ФИЗМИНУТКА (как и на чём можно передвигаться?)

Прочитайте текст  на слайде.

На реке Обь от буйка отплыли две лодки  в противоположных направлениях. Одна лодка плывёт со скорость 4 км/ч, а другая  6 км/ч. Через 3 часа лодки причалили к противоположным берегам.

Можно ли это задание назвать задачей?

Дополните и запишите вопрос на карточках.

Что поможет решить задачу?

Давайте вместе составим модель к данной задаче.

Укажите на схеме:

 На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 1 час.

Какое расстояние стало между туристами через час после начала движения?

С какой общей  скоростью они двигались?

Эта скорость- скорость удаления.

На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 2 часа.

Какое расстояние стало между туристами через 2 часа после начала движения?

На какое расстояние от буйка удалилась каждая лодка за 3 часа.

Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?

Как узнать расстояние между двумя лодками через 3 часа?

Как ЕЩЁ узнать расстояние между двумя лодками через 3 часа?

Какой способ вычисления вам нравится больше? Объясните свой выбор.

Сможете ли вы самостоятельно справиться с подобной задачей?

 Составьте по схеме задачу.

Запишите решение задачи в тетрадь любым способом.

Проверим.

Показывают на партах, у доски.

Как мы двигаемся и передвигаемся?

Нет вопроса.

Схема, чертёж, модель.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие задач  и ход её решения.

Слайд  

Слайд

6.Подведение

итогов урока и рефлексия

учебной

деятельности

Остались ещё вопросы?

Обозначьте стикером, сможете решить самостоятельно?

Вернёмся к задаче про Антона и Олега.

Эта задача для самостоятельного решения дома.

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь  цели урока?

-Что нового узнали на уроке? (Познакомились с задачами на движение в противоположных направлениях)
-Чему вы научились во время урока?  (решать задачи на движение в противоположных направлениях)

-Что было сложным для вас?

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:оформлять свою мысль в устной и речи.

Слайд  

7.Самооценка эмоционального настроения учащихся

Оцените своё настроение на уроке.

Если вам на уроке было интересно, то поставьте свои машинки в зелёный гараж.

Если вам на уроке было скучно и неинтересно, то в красный.

 

М/П: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Слайд  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

На этом уроке мы рас­смот­рим ре­ше­ние задач на дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Решим три за­да­чи на на­хож­де­ние ско­ро­сти, вре­ме­ни и рас­сто­я­ния, по усло­ви­ям ко­то­рых ...