Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шапаренко Наталья Николаевна

Предлагою конспект урока по математике на первый день в школе. Урок проведен, все хорошо расчитано по времени, вызвал интерес у первоклашек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_ur.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области

Учитель высшей категории Шапаренко Наталья Николаевна

Математика.

Тема: Роль математики в жизни людей и общества

 Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и при- ходить к общему решению. 

Оборудование:  наборное полотно, герои, презентация, у детей бумага, цв. карандаши,  на доске герои, у детей розданы цифры.

На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник. Работа по теме урока

 Ход урока I. Организационный момент

Всем известно, что у нас 
Самый лучший в школе класс! 
девочки Здесь? 
мальчики Здесь? 
Приготовьте наши ручки, 
Разомните пальчики. 
На уроке интересном 
Дети все решают вместе, 
Чтобы вам умнее стать, 
вы готовы посчитать?

– Сегодня у нас первый урок математики.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)

 – А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)

 – Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

 Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

 Вы заметьте-ка,

 Капитанам помогает

 Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

 Или летчиком стать,

 Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

 Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась  Ма-те-ма-ти-ка!

 – Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)

 – Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

В изучении математики нам поможет учебник «Математика». – Как вы думаете, какую книгу называют учебником?

(Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)

 – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)

– Что мы должны узнать на первых уроках?

 – Чему мы должны научиться?

– Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.

 Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. (Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

– Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему .слайд  это тема нашего урока, а что вы хотите узнать по этой теме? Это задачи урока.

(Один, два, три… Пер- вый, второй, третий…)

Задачи: слайд

12 Подготовка к изучению чисел – Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.

. Какие условные обозначения нам встретятся?

 (Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.) слайд

 – Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)

V. Закрепление изученного материала

– Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)

– Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами?

 (Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)

–самостоятельная работа.

 Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.

 (Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.) –

Расскажите о своем условном обозначении.

Почему вы выбрали именно эти символы? (Защита проектов.) – Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему? (Выставка работ.)

Работа по стр 4-5

Что и кого можно сосчитать? Как вы это будете делать?

 Начинать с одной стороны и не повторять 2 раза.

Практическая работа.

У детей на партах розданы цифры, предлагаю стать по порядку.  Назови, кто стоит первый, последний и т.д.

- На наборном полотне герои + на доске герои кто за кем стоит?

Считают в учебнике. А какие вы знаете считалки? Выходи, посчитай, а все следите правильно ли?

 Как мы сосчитаем героев которые сидят в вагонах? Кто первый, кто последний, кто между обезьянкой и собокой? И т.п. слайд

Составь свои вопросы. Сколько в классе девочек? Мальчиков?

Самостоятельная работа в тетради стр. 3.

-Задавайте вопросы, и закрась листочек.+ узор перед этим объяснить, как надо держать ручку.

– Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)

VI. Подведение итогов урока ( слайд).

Рефлексия: чему ты учился?

Что было интересно? Что трудно?

Прикрепите флажок такого цвета, какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...