Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Индивидуальная адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_programma_po_matematike.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № от « » г. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Луговская СОШ» ________________Н.А. Киреева Приказ № от « » г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА»
Учитель: Шарипова Лилия Аскаровна
2016 г
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи для детей VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
ПРОГРАММА
1 класс
ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20 . Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии — прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащийся должен уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Математика. ( 2 ч. в неделю, 68 ч.)
Учебник А. А. Хилько Математика 1 класс
Учащийся должен знать:
- Количественные, порядковые числительные в пр.10.
- Состав однозначных чисел (от 1-5) из двух слагаемых.
- Линии – прямую, кривую, отрезок.
- Название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащийся должен уметь:
- Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пр.10, присчитывать по 1,2,3,4,5.
- Выполнять сложение, вычитание чисел в пр.5, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения:
- Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков,
- Чертить прямую линию, отрезок заданной длинны, измерять отрезок.
- Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
№ур. Дата | Тема | Кол. час. | Реализация обязательного образовательного уровня. |
№1 | Один – много, остальные. | 1 | Учить сравнивать множества, состоящие из 1-го или нескольких компонентов. |
№2 | Большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, равные. | 1 | Учить сравнивать предметы по размеру. |
№3 | Круг. Сравнение фигур. | 1 | Познакомить с геометрической фигурой - кругом. Учить сравнивать геометрические фигуры. |
№4 | Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой ( равной) длины. | 1 | Учить сравнивать предметы по длине. |
№5 | Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины. | 1 | Учить сравнивать предметы по ширине. |
№6 | Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой (равной) высоты. | 1 | Учить сравнивать предметы по высоте. |
№7 | Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой (равной) глубины. | 1 | Учить сравнивать предметы по глубине. |
№8 | Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой (равной) толщины. | 1 | Учить сравнивать предметы по толщине. |
№9 | Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести. | 1 | Учить сравнивать предметы по тяжести. |
№10 | Треугольник. Сравнение фигур. | 1 | Познакомить с геометрической фигурой - треугольником. |
№11 | Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество). | 1 | Учить сравнивать различные множества предметов. |
№12 | Впереди – позади. | 1 | Учить ориентироваться в пространстве. |
№13 | Слева – справа. | 1 | Учить ориентироваться в пространстве. |
№14 | Вверху – внизу. | 1 | |
№15 | Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там. | 1 | |
№16 | Рядом, около, в центре, между, в середине. | 1 | Учить находить место предмета, относительно др. предметов, используя предлоги: рядом, около, в центре, между, в середине. |
№17 | Под, у, над, в, внутри, за, перед. | 1 | |
№18 | Квадрат. Сравнение фигур. | 1 | Познакомить с геометрическими фигурами. Учить сравнивать геометрические фигуры. |
№19 | Положение предметов в пространстве. | 1 | Закрепить умение ориентироваться в пространстве. |
№20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Дать понятие «сутки». Познакомить с частями суток: утро, день, вечер, ночь. |
№21 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | Совершенствовать временные представления. |
№22 | Быстро – медленно. | 1 | Учить сравнивать скорость действия. |
№23 | Прямоугольники. Сравнение фигур. | 1 | Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. |
№24 | Число и цифра 1. | 1 | Дать понятие о числе 1, познакомить с цифрой 1. |
№25 | Монета 1 копейка. | 1 | Познакомить с монетой 1 копейка. |
№26 | Число и цифра 2. | 1 | Дать понятие о числе 2, познакомить с цифрой 2. |
№27 | Числовой ряд 1, 2 и 2, 1. | 1 | Дать понятие о числовом ряде. |
№29 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | Дать понятие об отношении «больше» и «меньше». Учить сравнивать множества предметов. |
№30 | Точка. Линии: прямая, кривая. | 1 | Познакомить с линиями. |
№31 | Число и цифра 3. | 1 | Дать понятие о числе 3, познакомить с цифрой 3. |
№32 | Числовой ряд 1, 2, 3 и 3, 2, 1 | 1 | Познакомить с прямой и обратной последовательностью чисел. |
№33 | Состав числа 3. | 1 | Познакомить с составом числа 3 из 2-3 слагаемых. |
№34 | Сравнение чисел 1, 2, 3. | 1 | Учить сравнивать предметные множества. Познакомить со знаками <, >, =. |
№35 №36 | Сложение. Примеры на сложение в пр. 3. | 2 | Дать понятие об математической операции «сложение». Познакомить с записью примера. |
№37 №38 | Вычитание. Примеры на вычитание в пр. 3. | 2 | Дать понятие о математической операции «вычитание». Познакомить с записью примера. |
№39 №40 | Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ. Задачи на нахождение суммы. | 2 | Дать понятие о математической задаче, о её частях: условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать в тетрадях. |
№41 №42 | Задачи на нахождение остатка. Математическая задача. | 2 | Дать понятие о математической задаче и ее частях. Учить записывать их в тетради. |
№43 №44 | Число и цифра 0. | 2 | Дать понятие о числе 0, познакомить с цифрой 0. Закрепить знания о числовом ряде 1-3, 3-1. |
№45 | Числовой ряд 1, 2, 3. Порядковые числительные. | 1 | Вводить в речь порядковые числительные. |
№46 №47 | Сложение и вычитание в пр.3. Нахождение суммы и остатка. | 2 | Закрепить умение решать примеры в пр. 3 и простые математические задачи в пр. 3. |
№48 | Число и цифра 4. | 1 | Дать понятие о числе 4, познакомить с цифрой 4. |
№49 №50 | Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. | 2 | Формировать умение ориентироваться в числовом ряду 1-4, 4-1, числовой лестнице. |
№51 №52 | Состав числа 4. | 2 | Познакомить с составом числа 4 из 2-х слагаемых. |
№53 №54 | Сравнение чисел в пр. 4. | 2 | Учить сравнивать предметные множества. Закрепить умение пользоваться знаками <, >, =. |
№55 №56 | Сравнение чисел в пр. 4. Решение задач. | 2 | Закрепить умение сравнивать предметные множества, записывая при помощи знаков <, >, =. |
№57 | Число и цифра 5. | 1 | Дать понятие о числе 5, познакомить с цифрой 5. |
№58 №59 | Числовой ряд 1-5 и 5-1. | 2 | Формировать умение ориентироваться в числовом ряду 1-5 и 5-1, числовой лестнице. |
№60 №61 | Состав числа 5. | 2 | Познакомить с составом числа 5 из 2-х слагаемых. |
№62 №63 | Сравнение чисел в пр. 5. | 2 | Дальнейшее совершенствование умения сравнивать предметные множества, используя знаки <, >, =. |
№64 №65 | Сложение чисел, дающих в сумме 5. | 2 | Формировать умение решать примеры в пр. 5 на сложение. |
№66 | Вычитание из 5. | 2 | Формировать умения решать примеры на вычитание в пр. 5. |
№67 | Контрольная работа | 1 | Проверить полученные знания, умения и навыки. |
№68 | Повторение изученного | 1 | Повторить изученный материал. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...