Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.rar70.48 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

В 4 КЛАССЕ

       На изучение математики в 4 классе согласно учебному плану отводится 170 учебных часов: 34 учебные недели, по 5 уроков в неделю.

       Учитывая особенности когнитивной сферы обучающихся с задержкой психического развития, в т.ч. низкий уровень прочности знаний и умений, а также наличие в составе класса вновь прибывших обучающихся планирование предусматривает значительное количество уроков, отведённых на повторение изученного в 1-3 классах. Т.о., планирование предусматривает следующее распределение часов по темам:

Тема

Количество часов

1

Повторение.

25ч.

2

Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание.

29ч.

3

Умножение и деление.

116ч.

Итого

170ч.

       Планирование составлено с использование учебника -

                                Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и

                                др.-  М.: Просвещение, 2012.

№ урока п/п

Дата

Место урока

в программе

Соответствие темы урока программе Капустиной Г.М.

Тема урока

Основные

виды деятельности обучающихся

(академический компонент)

Формирование жизненных компетенций

Возможности УМК

Примечания

1

1

Числа

Повторение. Нумерация. Образование числового ряда.

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ей и восстанавливать пропущенные в ней числа;

- выполнять устно вычисления вида а + 1

2

2

Повторение. Нумерация. Разряды счётных единиц.

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять устно вычисления, основанные на разрядном составе числа

с.4-5

3

3

Повторение. Нумерация. Сравнение чисел.

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа

4

4

Величины

Повторение. Единицы массы: килограмм, грамм.

- сравнивать предметы по массе, упорядочивать их;

- переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- решать простые задачи на нахождение массы

5

5

Повторение. Единицы времени: сутки, час, минута, соотношение между ними.

- сравнивать именованные числа;

- переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелки, используя соотношения между ними;

- решать простые задачи на нахождение времени

6

8

Геометрические величины

Повторение. Единицы длины, соотношения между единицами длины.

- сравнивать именованные числа;

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелки, используя соотношения между ними;

- решать простые задачи на нахождение длины

7

9

Числа

Вводная диагностическая  работа.

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- сравнивать числа;

- восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности;

- называть предыдущее, последующее числа;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять вычисления в пределах 1000

8

10

Арифметические действия

Повторение. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- находить и исправлять неверные высказывания

с.6

9

11

Повторения. Сложение. Взаимосвязь между компонентамии результатом сложения.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;

- решать простые задачи на нахождение суммы

10

12

Повторение. Вычитание. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого;

- решать простые задачи на нахождение остатка

11

15

Повторение. Умножение. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя;

- решать простые задачи на находение общего количества

12

16

Повторение. Деление. Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя;

- решать простые задачи на нахождение части

13

17

Повторение.

Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание с 0.

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- находить и исправлять неверные высказывания

с.7

14

18

Повторение. Алгоритм письменного сложения.

- применять алгоритм письменного сложения;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- находить и исправлять неверные высказывания

15

19

Повторение. Сумма трёх слагаемых.

- применять алгоритм письменного сложения;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

с.8

16

22

Повторение. Алгоритм письменного вычитания.

- применять алгоритм письменного вычитания;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- вычислять значения выражений с переменной при заданных значениях входящих в них букв

с.9

17

23

Повторение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

- применять алгоритм письменного умножения;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

с.10

18

24

Повторение. Свойства умножения. Умножение на 0 и 1.

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- решать простые задачи на нахождение стоимости

с.11

19

25

Повторение. Алгоритм письменного деления на однозначное число.

- применять алгоритм письменного деления;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- вычислять периметр многоугольника

с.12

20

26

Повторение. Письменное деление на однозначное число.

- применять алгоритм письменного деления;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

с.13

21

29

Повторение. Письменное деление на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

- применять алгоритм письменного деления;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- проверять правильность вычислений путём прикидки результата

с.14

22

30

Повторение. Письменное деление на однозначное число: случаи, когда в частном имеется 0.

- применять алгоритм письменного деления;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- решать задачи в 2 действия на увеличение числа в несколько раз и разностное сравнение

с.15

23

1

Повторение и закрепление вычислительных умений.

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- решать уравнения

с.18-19

24

2

Контрольная работа по теме «Повторение».

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000;

- решать уравнения;

- устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

25

3

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- оценивать результаты своей деятельности

26

6

Числа

Многозначные числа. Нумерация. Сложение

и вычитание.

1

Нумерация чисел в пределах миллиона. Классы и разряды.

- считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- сравнивать числа

с.22-23

27

7

2

Чтение чисел в пределах миллиона.

- считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- читать  числа в пределах миллиона;

- выполнять сложение, основанное на знании разрядного состава числа

с.24

28

8

3

Запись чисел в пределах миллиона.

- считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- записывать числа в пределах миллиона;

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000;

с.25

29

9

4

Нумерация чисел в пределах миллиона. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

- считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- заменять число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание, основанное на знании разрядного состава числа

с.26

30

10

5

Сравнение чисел в пределах миллиона.

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- сравнивать числа;

-  упорядочивать числа;

- группировать числа по заданному признаку

с.27

31

13

6

Поместное значение цифры в записи числа. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы

с.28

32

14

7

Нумерация чисел в пределах миллиона. Выделение в числе общего количества единиц разряда.

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

- определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

с.29

33

15

8

Миллион.

- читать и записывать числа от нуля до миллиона включительно;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

- оценивать правильность составления числовой последовательности

34

16

Геометрические фигуры

9

Угол. Виды углов.

- распознавать, называть геометрические фигуры: угол, треугольник, четырёхугольник;

- распознавать, называть, изображать острый, тупой, прямой углы;

- выполнять вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона

с.33-34

35

17

10

Прямой угол

- распознавать, называть, строить на нелинованной бумаге прямой угол;

- выполнять вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона;

- группировать числа по заданному и самостоятельно установленному признаку

с.34

36

20

Работа с информацией

11

Столбчатая диаграмма.

- читать и строить столбчатые диаграммы;

- сравнивать числа;

- группировать числа по заданному и самостоятельно установленному признаку

37

21

12

Контрольная работа за I четверть.

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- сравнивать числа;

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

- выполнять устно вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона

38

22

13

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- читать и записывать числа в пределах миллиона;

- сравнивать числа;

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

- выполнять устно вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона;

- оценивать правильность составления числовой последовательности

с.35-36

39

23

Геометрические величины

14

Единицы длины. Километр.

- измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- решать задачи на нахождение расстояния

с.38-39

40

24

15

Единицы длины. Таблица единиц длины.

- измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;

- переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

- приводить примеры ситуаций, требующих измерений длины

с.40

41

Умножение

и деление.

1

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

- сравнивать значения площадей разных фигур;

- переводить одни единицы площади в другие;

- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

с.41-42

42

2

Единицы площади. Таблица единиц площади.

- сравнивать значения площадей разных фигур;

- переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

с.44

43

3

Площадь фигуры произвольной формы.

- сравнивать значения площадей разных фигур;

- переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними;

- определять площади фигур произвольной формы, используя палетку

с.45-46

44

Работа

с текстовыми задачами

4

Нахождение нескольких долей целого.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- решать уравнения

с.47

45

5

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- сравнивать величины

с.48

46

Величины

6

Единицы массы. Тонна. Центнер.

- переводить одни единицы массы в другие;

- приводить примеры ситуаций, требующих измерения массы;

- упорядочивать объекты по массе

с.49

47

7

Единицы массы. Таблица единиц массы.

- переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними;

- приводить примеры ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим;

- сравнивать объекты по массе, упорядочивать их

с.50

48

Многозначные числа. Нумерация. Сложение

 и вычитание.

16

Единицы времени: год, месяц.

- переводить одни единицы времени в другие;

- сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их;

- решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий

с.51

49

17

Единицы времени: сутки, час, минута.

- переводить одни единицы времени в другие;

- сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их;

- определять, называть время по аналоговым часам

с.52

50

18

Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

- переводить одни единицы времени в другие;

- решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий;

- определять, называть время по аналоговым часам

с.53

51

19

Единицы времени. Секунда.

- переводить одни единицы времени в другие;

- сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их;

- определять, называть время по аналоговым часам

с.54

52

20

Единицы времени. Век.

- переводить одни единицы времени в другие;

- приводить примеры ситуаций, требующих сравнения событий по продолжительности, упорядочивания их;

- решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий

с.55

53

21

Единицы времени. Таблица единиц времени.

- переводить одни единицы времени в другие;

- сравнивать величины;

- упорядочивать величины;

- приводить примеры ситуаций, требующих измерения времени

с.56

54

22

Контрольная работа по теме «Величины».

- переводить одни единицы времени в другие;

- сравнивать величины;

- упорядочивать величины;

55

23

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- анализировать достигнутые результаты и недочёты

с.57-59

56

Арифметические действия

24

Письменные приёмы сложения и вычитания.

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, опираясь на знание алгоритмов их выполнения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения сложения и вычитания;

- оценивать правильность высказываний

с.62-63

57

25

Письменное вычитание: случаи, когда в уменьшаемом имеются нули.

- выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, опираясь на знание алгоритмов их выполнения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения сложения и вычитания;

- вычислять периметр многоугольников

с.63

58

26

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

- определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании;

- находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;

- объяснять решение уравнений и их проверку;

- выполнять вычисления и делать проверку

с.64-65

59

Работа

с текстовыми задачами

27

Задачи в косвенной форме.

- моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

- выполнять письменно вычисления в пределах миллиона

с.68

60

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона».

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах миллиона;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;

- находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;

61

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

с.69-71

62

Арифметические действия

Умножение

и деление.

8

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

- выполнять умножение, используя свойства умножения;

- применять при вычислениях свойства умноженияна 0 и на 1;

- находить значение буквенных выражений

с.72

63

9

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное;

- выполнять площадь прямоугольника;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.73

64

10

Умножение на 0 и 1.

- применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1;

- записывать выражения и вычислять их значения;

- совершенствовать вычислительные умения, умение решать задачи

с.74

65

11

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

- объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями;

- находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления;

- переводить одни единицы измерения в другие

с.75

66

12

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

- определять, как связаны между собой числа при умножении и делении;

- находить неизвестный множитель, делимое, делитель;

- объяснять решение уравнений и их проверку;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи

с.76

67

13

Закрепление знаний и умений. Решение уравнений.

- определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- объяснять решение уравнений и их проверку;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи

с.87-89

68

14

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

- определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи

69

15

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

с.87-89

70

16

Устное деление многозначного числа на однозначное.

- применять правила деления суммы на число при решении примеров и задач;

- контролировать и оценивать свою работу;

- находить неизвестный компонент деления

с.77

71

17

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

- объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное;

- выполнять деление многозначного числа на однозначное так же, как и деление трёхзначного числа на однозначное;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.78

72

18

Письменное деление многозначного числа на однозначное: случаи, когда первая цифра делимого меньше делителя.

- объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом;

- выполнять деление с объяснением;

- составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

с.79

73

Работа

с текстовыми задачами

19

Решение задач в косвенной форме.

- составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом;

- выполнять деление многозначного числа на однозначное, пользуясь планом

с.80

74

Арифметические действия

20

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя.

- определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- объяснять решение уравнений и их проверку;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи

с.81

75

Работа

с текстовыми задачами

21

Задачи на пропорциональное деление.

- составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом;

- выполнять деление многозначного числа на однозначное;

- осуществлять прикидку результата вычислений

с.82

76

Арифметические действия

22

Письменное деление многозначного числа на однозначное: случаи, когда в записи частного имеются нули.

- объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом;

- выполнять деление с объяснением;

- осуществлять прикидку результата вычислений

с.83

77

23

Контрольная работа за II четверть.

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное;

- осуществлять прикидку результата вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

78

24

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

с.87-89

79

25

Деление многозначного числа на однозначное. Количество цифр в частном.

- определять, сколько цифр будет в частном;

- выполнять деление;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.84

80

26

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление алгоритма вычислений.

- оценивать правильность математических высказываний;

- выполнять деление многозначного числа на однозначное;

- сравнивать задачи и их решение

с.85

81

Работа

с текстовыми задачами

27

Решение задач на пропорциональное деление.

- сравнивать решения задач;

- определять, сколько цифр будет в частном;

- выполнять деление;

с.86

82

28

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

- моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние;

- находить значение буквенных и числовых выражений;

- выполнять деление с остатком

с.92-93

83

29

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

- записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу;

- читать информацию, записанную в таблице;

- находить значение уравнений и числовых выражений

с.93

84

30

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

- записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу и решать их;

- переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие;

- читать информацию, записанную в таблице

с.94

85

31

Решение задач на движение.

- записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу и решать их;

- читать чертёж, составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение;

- находить значение числовых выражений

с.95

86

Арифметические действия

32

Закрепление знаний и умений. Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

- определять, сколько цифр будет в частном;

- выполнять деление;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.96-97

87

33

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

- определять, сколько цифр будет в частном;

- выполнять деление;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать уравнения

88

34

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

с.96-97

89

Работа

с текстовыми задачами

35

Решение задач разных типов.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное

с.3

90

36

Решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл арифметических действий.

- моделировать и описывать ситуации, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;

- решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;

- выполнять устные вычисления

91

37

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз.

- моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять устные вычисления

92

38

Решение задач в косвенной форме.

- моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять устные вычисления

93

39

Решение простых задач.

- моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять устные вычисления

94

40

Проверочная работа «Решение простых задач».

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять устные вычисления

95

41

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

96

42

Решение задач разных типов.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- выполнять умножение многозначного числа на однозначное

с.3

97

Геометрические фигуры. Геометрические величины.

43

Прямой угол. Построение прямого угла, прямоугольника и квадрата.

- выполнять построения при помощи чертёжных инструментов;

- находить неизвестные компоненты арифметиеских действий;

- оценивать правильность (истинность) математических высказываний;

- выполнять письменные вычисления

с.6-7

98

44

Упражнение в построении геометрических фигур заданной величины.

- различать геометрические фигуры;

- выполнять построения при помощи чертёжных инструментов;

99

45

Закрепление знаний и умений. Проверочная работа «Построение геометрических фигур».

- различать геометрические фигуры;

- выполнять построения при помощи чертёжных инструментов;

100

Арифметические действия

46

Умножение числа на произведение.

- применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

- выполнять умножение числа на произведение разными способами;

- сравнивать результаты вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.8

101

47

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях;

- записывать решение столбиком;

- решать задачи на одновременное встречное движение

с.9

102

48

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях;

- записывать решение столбиком;

- решать задачи на одновременное встречное движение

с.10

103

49

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

- применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях;

- записывать решение столбиком;

- решать задачи на одновременное встречное движение;

- переводить одни единицы измерения в другие

с.11

104

Работа

с текстовыми задачами

50

Решение задач на одновременное встречное движение.

- решать задачи на одновременное встречное движение;

- выполнять схематические чертежи;

- сравнивать задачи и их решения

с.12

105

Арифметические действия

51

Перестановка и группировка множителей.

- Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения;

- решать задачи на одновременное встречное движение

с.13

106

52

Закрепление умений. Устные приёмы сложения и вычитания.

- выполнять устно сложение и вычитание;

- сравнивать вычислительные приёмы

107

53

Закрепление умений. Устные приёмы умножения и деления.

- выполнять устно умножение и деление;

- сравнивать вычислительные приёмы

108

54

Закрепление вычислительных умений.

- выполнять устные вычисления;

- сравнивать вычислительные приёмы, выбирать рациональный для каждого случая

109

Работа

с текстовыми задачами.

55

Закрепление умений. Решение задач.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять деление с остатком;

- выполнять письменные вычисления

с.14

110

Арифметические действия

56

Повторение и закрепление знаний и умений.

- выполнять устные и письменные вычисления, используя свойства умножения;

- вычислять периметр многоугольника;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.15-17

111

57

Деление числа на произведение.

- применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное

с.19-20

112

58

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

- выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1000;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- находить значение буквенных выражений

с.21

113

Работа

с текстовыми задачами

59

Тестирование «Решение простых задач».

- решать текстовые задачи арифметическим способом

114

60

Составление и решение задач, обратных данной.

- анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, решать текстовые задачи;

- записывать равенства и неравенства, выполнять проверку;

- выполнять деление с остатком и проверять решение

с.22

115

Арифметические действия

61

Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы

с.23

116

62

Письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы;

- решать задачи

с.24

117

63

Письменное деление на трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы;

- решать задачи

с.25

118

64

Тестирование «Нумерация. Уравнения. Геометрические построения.».

- читать и записывать числа;

- сравнивать числа;

- восстанавливать числовую последовательность;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- выполнять геометрические построения с использованием чертёжных инструментов

119

65

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы;

- решать задачи

с.26

120

Работа

с текстовыми задачами

66

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

- выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях;

- решать задачи;

- обнаруживать допущенные ошибки

с.27

121

Арифметические действия

67

Закрепление письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы;

- решать задачи

с.28

122

68

Тестирование «Устные и письменные вычисления».

- выполнять устные и письменные вычисления

123

69

Закрепление умений. Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

- выполнять устно и письменно умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- объяснять используемые приёмы;

- решать задачи

с.30-32

124

70

Умножение числа на сумму.

- выполнять вычисления с объяснением;

- выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений;

- находить часть от целого;

- решать задачи

с.33-34

125

71

Контрольная работа за III четверть.

- выполнять устные и письменные вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- сравнивать числа, числовые выражения, величины;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника

126

72

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

127

73

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.35

128

74

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.36

129

Работа

с текстовыми задачами.

75

Задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

- решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

с.37

130

76

Решение текстовых задач.

- решать задачи арифметическим способом;

- объяснять выбор действия для решения;

- находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

с.38

131

Арифметические действия

77

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.39

132

78

Письменное умножение многозначное числа  на двузначное: случаи, когда в записи первого множителя имеются нули.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.40

133

79

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.41

134

80

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное: случаи, когда в записи второго множителя имеются нули.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.42

135

81

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

с.43

136

82

Закрепление письменного умножения на двузначное и трёхзначное число.

- применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

137

83

Закрепление знаний и умений.

- совершенствовать выччислительные умения;

- решать задачи

с.43-45

138

84

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

- применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

с.46

139

85

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

- выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждая так же, как и при делении без остатка;

- проверять решение;

- решать задачи

с.47

140

86

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

- применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняя каждый шаг;

- объяснять, как выполнено деление по плану

с.48

141

87

Деление многозначного числа на двузначное.

- делить многозначные числа на двузначное;

- проверять, верны ли равенства.

с.49

142

88

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

- выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру;

- решать примеры на деление с объяснением;

- находить значение уравнения

с.50

143

89

Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление алгоритма.

- применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное;

- переводить одни единицы измерения в другие;

- вычислять значение буквенных выражений;

- находить неизвестные компоненты умножения и деления

с.51

144

Работа

с текстовыми задачами

90

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

- решать задачи арифметическим способом;

- выполнять деление с остатком и делать проверку;

- находить неизвестные компоненты арифметических действий

с.52

145

Арифметические действия

91

Письменное деление на двузначное число.

- применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняя каждый шаг;

- решать задачи арифметическим способом и сравнивать их решения;

с.53

146

92

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

- применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения;

- рассматривать более короткую запись

с.54

147

Работа

с текстовыми задачами

93

Решение задач на нахождение скорости работы, времени работы.

- решать задачи арифметическим способом;

- выполнять письменное деление на двузначное число

с.55

148

Арифметические действия

94

Закрепление знаний и умений. Умножение и деление на двузначное число.

- применять алгоритмы письменного умножения и деления на двузначное число;

- вычислять значение буквенных выражений;

- решать уравнения

с.56-57

149

Работа

с текстовыми задачами

95

Закрепление знаний и умений. Решение задач.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления

с.57-58

150

Арифметические действия

96

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число».

- выполнять письменное умножение и деление на двузначное число;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- сравнивать величины

151

97

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

152

98

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное: случаи, когда частное — однозначное число.

- объяснять, как выполнено деление;

- решать задачи;

- читать чертёж, моделировать задачи на движение по чертежу

с.60

153

99

Деление на трёхзначное число: случаи, когда частное — двузначное число.

- объяснять, как выполнено деление;

- называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного;

- устанавливать порядок действий в числовых выражениях

с. 61

154

100

Проверка деления умножением.

- выполнять деление с объяснением;

- проверять вычисления;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

с.62

155

101

Деление на трёхзначное число: случаи, когда первая пробная цифра равна 10.

- выполнять вычисления с объяснением;

- переводить одни единицы измерения в другие;

- решать задачи арифметическим способом

с.63

156

102

Деление на трёхзначное число: случаи, когда в записи частного имеются нули.

- выполнять вычисления с объяснением;

- устанавливать порядок действий в числовых выражениях;

- записывать неравенства и оценивать их правильность

с.64

157

103

Деление на трёхзначное число с остатком.

- выполнять деление с остатком;

- решать задачи на движение

с. 65

158

Работа

с текстовыми задачами

104

Решение задач на нахождение времени совместной работы.

- решение задач на нахождение времени совместной работы;

- находить неизвесный множитель;

- находитьошибки в письменном делении на двузначное и трёхзначное число

с.66

159

Арифметические действия

105

Проверка умножения.

- выполнять письменное умножение и выполнять проверку;

- вычислять значение буквенных выражений;

- находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

- находить часть от целого

с.67

160

106

Умножение и деление на трёхзначное число: случаи, когда в записи чисел имеются нули.

- выполнять письменное умножение и деление на трёхзначное число;

- проверять вычисления;

- переводить одни единицы измерения в другие

с.68

161

107

Проверка деления с остатком.

- проверять, правильно ли выполнено деление с остатком;

- решать уравнения;

- вычислять значение буквенных выражений

с.69

162

108

Письменное деление. Обобщение. Закрепление.

- выполнять письменное деление на однозначное, двузначное и трёхзначное число;

- вычислять значение буквенных выражений;

- решать текстовые задачи

с.70

163

109

Итоговая контрольная работа.

- выполнять устные и письменные вычисления;

- решать текстовые задачи;

- сравнивать величины;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника

164

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

- оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов

165

111

Письменное умножение. Обобщение. Закрепление.

- выполнять письменное умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число;

- проверять вычисления;

- переводить одни единицы измерения в другие;

- вычислять значение буквенных выражений;

- устанавливать порядок действий в числовых выражениях

с.71

166

112

Деление с остатком. Закрепление.

- проверять, правильно ли выполнено деление с остатком;

- находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток;

- решать уравнения

с.72

167

113

Закрепление письменных вычислений.

- записывать числовые выражения и вычислять их значение;

- проверять правильность выполнения письменного деления;

- записывать уравнения и вычислять их значение;

- решать текстовые задачи

с.73-74

168

Числа.

Арифметические действия

114

Повторение и закрепление. Нумерация. Выражения и уравнения.

- оценить результаты освоения темы;

- планировать действия по устранению выявленных недочётов;

- решать текстовые задачи

с.80-90

169

115

Повторение и закрепление. Порядок выполнения действий.

- выполнять устные и письменные вычисления;

- решать задачи

с.80-90

170

116

Повторение и закрепление. Величины.

- решать задачи с использованием величин;

- сравнивать величины;

- соотносить величины и единицы измерения;

- переводить одни единицы измерения в другие, используя знание соотношений между ними

с.80-90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная  адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...

Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России

Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...