Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.rar | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 4 КЛАССЕ
На изучение математики в 4 классе согласно учебному плану отводится 170 учебных часов: 34 учебные недели, по 5 уроков в неделю.
Учитывая особенности когнитивной сферы обучающихся с задержкой психического развития, в т.ч. низкий уровень прочности знаний и умений, а также наличие в составе класса вновь прибывших обучающихся планирование предусматривает значительное количество уроков, отведённых на повторение изученного в 1-3 классах. Т.о., планирование предусматривает следующее распределение часов по темам:
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение. | 25ч. |
2 | Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание. | 29ч. |
3 | Умножение и деление. | 116ч. |
Итого | 170ч. |
Планирование составлено с использование учебника -
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и
др.- М.: Просвещение, 2012.
№ урока п/п | Дата | Место урока в программе | Соответствие темы урока программе Капустиной Г.М. | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся (академический компонент) | Формирование жизненных компетенций | Возможности УМК | Примечания |
1 | 1 | Числа | Повторение. Нумерация. Образование числового ряда. | - читать и записывать числа в пределах 1000; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ей и восстанавливать пропущенные в ней числа; - выполнять устно вычисления вида а + 1 | ||||
2 | 2 | Повторение. Нумерация. Разряды счётных единиц. | - читать и записывать числа в пределах 1000; - заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых; - выполнять устно вычисления, основанные на разрядном составе числа | с.4-5 | ||||
3 | 3 | Повторение. Нумерация. Сравнение чисел. | - читать и записывать числа в пределах 1000; - сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа | |||||
4 | 4 | Величины | Повторение. Единицы массы: килограмм, грамм. | - сравнивать предметы по массе, упорядочивать их; - переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; - решать простые задачи на нахождение массы | ||||
5 | 5 | Повторение. Единицы времени: сутки, час, минута, соотношение между ними. | - сравнивать именованные числа; - переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелки, используя соотношения между ними; - решать простые задачи на нахождение времени | |||||
6 | 8 | Геометрические величины | Повторение. Единицы длины, соотношения между единицами длины. | - сравнивать именованные числа; - переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелки, используя соотношения между ними; - решать простые задачи на нахождение длины | ||||
7 | 9 | Числа | Вводная диагностическая работа. | - читать и записывать числа в пределах 1000; - сравнивать числа; - восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности; - называть предыдущее, последующее числа; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять вычисления в пределах 1000 | ||||
8 | 10 | Арифметические действия | Повторение. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - находить и исправлять неверные высказывания | с.6 | |||
9 | 11 | Повторения. Сложение. Взаимосвязь между компонентамии результатом сложения. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; - решать простые задачи на нахождение суммы | |||||
10 | 12 | Повторение. Вычитание. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого; - решать простые задачи на нахождение остатка | |||||
11 | 15 | Повторение. Умножение. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; - решать простые задачи на находение общего количества | |||||
12 | 16 | Повторение. Деление. Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя; - решать простые задачи на нахождение части | |||||
13 | 17 | Повторение. Свойства сложения и вычитания. Сложение и вычитание с 0. | - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; - решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - находить и исправлять неверные высказывания | с.7 | ||||
14 | 18 | Повторение. Алгоритм письменного сложения. | - применять алгоритм письменного сложения; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - находить и исправлять неверные высказывания | |||||
15 | 19 | Повторение. Сумма трёх слагаемых. | - применять алгоритм письменного сложения; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; | с.8 | ||||
16 | 22 | Повторение. Алгоритм письменного вычитания. | - применять алгоритм письменного вычитания; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - вычислять значения выражений с переменной при заданных значениях входящих в них букв | с.9 | ||||
17 | 23 | Повторение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | - применять алгоритм письменного умножения; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; | с.10 | ||||
18 | 24 | Повторение. Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. | - выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - решать простые задачи на нахождение стоимости | с.11 | ||||
19 | 25 | Повторение. Алгоритм письменного деления на однозначное число. | - применять алгоритм письменного деления; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - вычислять периметр многоугольника | с.12 | ||||
20 | 26 | Повторение. Письменное деление на однозначное число. | - применять алгоритм письменного деления; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | с.13 | ||||
21 | 29 | Повторение. Письменное деление на однозначное число. Определение количества цифр в частном. | - применять алгоритм письменного деления; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - проверять правильность вычислений путём прикидки результата | с.14 | ||||
22 | 30 | Повторение. Письменное деление на однозначное число: случаи, когда в частном имеется 0. | - применять алгоритм письменного деления; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - решать задачи в 2 действия на увеличение числа в несколько раз и разностное сравнение | с.15 | ||||
23 | 1 | Повторение и закрепление вычислительных умений. | - выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - решать уравнения | с.18-19 | ||||
24 | 2 | Контрольная работа по теме «Повторение». | - выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000; - решать уравнения; - устанавливать порядок выполнения арифметических действий в выражениях; - решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
25 | 3 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - оценивать результаты своей деятельности | |||||
26 | 6 | Числа | Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание. 1 | Нумерация чисел в пределах миллиона. Классы и разряды. | - считать предметы десятками, сотнями, тысячами; - выделять в числе единицы каждого разряда; - сравнивать числа | с.22-23 | ||
27 | 7 | 2 | Чтение чисел в пределах миллиона. | - считать предметы десятками, сотнями, тысячами; - выделять в числе единицы каждого разряда; - читать числа в пределах миллиона; - выполнять сложение, основанное на знании разрядного состава числа | с.24 | |||
28 | 8 | 3 | Запись чисел в пределах миллиона. | - считать предметы десятками, сотнями, тысячами; - выделять в числе единицы каждого разряда; - записывать числа в пределах миллиона; - выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000; | с.25 | |||
29 | 9 | 4 | Нумерация чисел в пределах миллиона. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | - считать предметы десятками, сотнями, тысячами; - выделять в числе единицы каждого разряда; - читать и записывать числа в пределах миллиона; - заменять число суммой разрядных слагаемых; - выполнять сложение и вычитание, основанное на знании разрядного состава числа | с.26 | |||
30 | 10 | 5 | Сравнение чисел в пределах миллиона. | - читать и записывать числа в пределах миллиона; - сравнивать числа; - упорядочивать числа; - группировать числа по заданному признаку | с.27 | |||
31 | 13 | 6 | Поместное значение цифры в записи числа. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | - читать и записывать числа в пределах миллиона; - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы | с.28 | |||
32 | 14 | 7 | Нумерация чисел в пределах миллиона. Выделение в числе общего количества единиц разряда. | - читать и записывать числа в пределах миллиона; - выделять в числе единицы каждого разряда; - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | с.29 | |||
33 | 15 | 8 | Миллион. | - читать и записывать числа от нуля до миллиона включительно; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы; - оценивать правильность составления числовой последовательности | ||||
34 | 16 | Геометрические фигуры | 9 | Угол. Виды углов. | - распознавать, называть геометрические фигуры: угол, треугольник, четырёхугольник; - распознавать, называть, изображать острый, тупой, прямой углы; - выполнять вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона | с.33-34 | ||
35 | 17 | 10 | Прямой угол | - распознавать, называть, строить на нелинованной бумаге прямой угол; - выполнять вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона; - группировать числа по заданному и самостоятельно установленному признаку | с.34 | |||
36 | 20 | Работа с информацией | 11 | Столбчатая диаграмма. | - читать и строить столбчатые диаграммы; - сравнивать числа; - группировать числа по заданному и самостоятельно установленному признаку | |||
37 | 21 | 12 | Контрольная работа за I четверть. | - читать и записывать числа в пределах миллиона; - сравнивать числа; - устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы; - выполнять устно вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона | ||||
38 | 22 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - читать и записывать числа в пределах миллиона; - сравнивать числа; - устанавливать правило, по которому составлена последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы; - выполнять устно вычисления, основанные на знании нумерации чисел в пределах миллиона; - оценивать правильность составления числовой последовательности | с.35-36 | |||
39 | 23 | Геометрические величины | 14 | Единицы длины. Километр. | - измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения; - переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; - решать задачи на нахождение расстояния | с.38-39 | ||
40 | 24 | 15 | Единицы длины. Таблица единиц длины. | - измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения; - переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; - приводить примеры ситуаций, требующих измерений длины | с.40 | |||
41 | Умножение и деление. 1 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | - сравнивать значения площадей разных фигур; - переводить одни единицы площади в другие; - вычислять площадь прямоугольника и квадрата; | с.41-42 | ||||
42 | 2 | Единицы площади. Таблица единиц площади. | - сравнивать значения площадей разных фигур; - переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними; - вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; | с.44 | ||||
43 | 3 | Площадь фигуры произвольной формы. | - сравнивать значения площадей разных фигур; - переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними; - определять площади фигур произвольной формы, используя палетку | с.45-46 | ||||
44 | Работа с текстовыми задачами | 4 | Нахождение нескольких долей целого. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; - решать уравнения | с.47 | |||
45 | 5 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; - сравнивать величины | с.48 | ||||
46 | Величины | 6 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | - переводить одни единицы массы в другие; - приводить примеры ситуаций, требующих измерения массы; - упорядочивать объекты по массе | с.49 | |||
47 | 7 | Единицы массы. Таблица единиц массы. | - переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними; - приводить примеры ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим; - сравнивать объекты по массе, упорядочивать их | с.50 | ||||
48 | Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание. 16 | Единицы времени: год, месяц. | - переводить одни единицы времени в другие; - сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их; - решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий | с.51 | ||||
49 | 17 | Единицы времени: сутки, час, минута. | - переводить одни единицы времени в другие; - сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их; - определять, называть время по аналоговым часам | с.52 | ||||
50 | 18 | Задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | - переводить одни единицы времени в другие; - решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий; - определять, называть время по аналоговым часам | с.53 | ||||
51 | 19 | Единицы времени. Секунда. | - переводить одни единицы времени в другие; - сравнивать события по продолжительности, упорядочивать их; - определять, называть время по аналоговым часам | с.54 | ||||
52 | 20 | Единицы времени. Век. | - переводить одни единицы времени в другие; - приводить примеры ситуаций, требующих сравнения событий по продолжительности, упорядочивания их; - решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий | с.55 | ||||
53 | 21 | Единицы времени. Таблица единиц времени. | - переводить одни единицы времени в другие; - сравнивать величины; - упорядочивать величины; - приводить примеры ситуаций, требующих измерения времени | с.56 | ||||
54 | 22 | Контрольная работа по теме «Величины». | - переводить одни единицы времени в другие; - сравнивать величины; - упорядочивать величины; | |||||
55 | 23 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - анализировать достигнутые результаты и недочёты | с.57-59 | ||||
56 | Арифметические действия | 24 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | - выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения сложения и вычитания; - оценивать правильность высказываний | с.62-63 | |||
57 | 25 | Письменное вычитание: случаи, когда в уменьшаемом имеются нули. | - выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения сложения и вычитания; - вычислять периметр многоугольников | с.63 | ||||
58 | 26 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | - определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; - находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; - объяснять решение уравнений и их проверку; - выполнять вычисления и делать проверку | с.64-65 | ||||
59 | Работа с текстовыми задачами | 27 | Задачи в косвенной форме. | - моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; - выполнять письменно вычисления в пределах миллиона | с.68 | |||
60 | 28 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона». | - выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах миллиона; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними; - находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; | |||||
61 | 29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | с.69-71 | ||||
62 | Арифметические действия | Умножение и деление. 8 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | - выполнять умножение, используя свойства умножения; - применять при вычислениях свойства умноженияна 0 и на 1; - находить значение буквенных выражений | с.72 | |||
63 | 9 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | - выполнять умножение многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное; - выполнять площадь прямоугольника; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.73 | ||||
64 | 10 | Умножение на 0 и 1. | - применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1; - записывать выражения и вычислять их значения; - совершенствовать вычислительные умения, умение решать задачи | с.74 | ||||
65 | 11 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | - объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями; - находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления; - переводить одни единицы измерения в другие | с.75 | ||||
66 | 12 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | - определять, как связаны между собой числа при умножении и делении; - находить неизвестный множитель, делимое, делитель; - объяснять решение уравнений и их проверку; - совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи | с.76 | ||||
67 | 13 | Закрепление знаний и умений. Решение уравнений. | - определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении; - находить неизвестный компонент арифметического действия; - объяснять решение уравнений и их проверку; - совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи | с.87-89 | ||||
68 | 14 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | - определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении; - находить неизвестный компонент арифметического действия; - совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи | |||||
69 | 15 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | с.87-89 | ||||
70 | 16 | Устное деление многозначного числа на однозначное. | - применять правила деления суммы на число при решении примеров и задач; - контролировать и оценивать свою работу; - находить неизвестный компонент деления | с.77 | ||||
71 | 17 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | - объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное; - выполнять деление многозначного числа на однозначное так же, как и деление трёхзначного числа на однозначное; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.78 | ||||
72 | 18 | Письменное деление многозначного числа на однозначное: случаи, когда первая цифра делимого меньше делителя. | - объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом; - выполнять деление с объяснением; - составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | с.79 | ||||
73 | Работа с текстовыми задачами | 19 | Решение задач в косвенной форме. | - составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом; - выполнять деление многозначного числа на однозначное, пользуясь планом | с.80 | |||
74 | Арифметические действия | 20 | Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. | - определять, как связаны между собой числа при сложении и вычитании; умножении и делении; - находить неизвестный компонент арифметического действия; - объяснять решение уравнений и их проверку; - совершенствовать устные и письменные вычислительные умения, умение решать задачи | с.81 | |||
75 | Работа с текстовыми задачами | 21 | Задачи на пропорциональное деление. | - составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом; - выполнять деление многозначного числа на однозначное; - осуществлять прикидку результата вычислений | с.82 | |||
76 | Арифметические действия | 22 | Письменное деление многозначного числа на однозначное: случаи, когда в записи частного имеются нули. | - объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом; - выполнять деление с объяснением; - осуществлять прикидку результата вычислений | с.83 | |||
77 | 23 | Контрольная работа за II четверть. | - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное; - осуществлять прикидку результата вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
78 | 24 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | с.87-89 | ||||
79 | 25 | Деление многозначного числа на однозначное. Количество цифр в частном. | - определять, сколько цифр будет в частном; - выполнять деление; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.84 | ||||
80 | 26 | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление алгоритма вычислений. | - оценивать правильность математических высказываний; - выполнять деление многозначного числа на однозначное; - сравнивать задачи и их решение | с.85 | ||||
81 | Работа с текстовыми задачами | 27 | Решение задач на пропорциональное деление. | - сравнивать решения задач; - определять, сколько цифр будет в частном; - выполнять деление; | с.86 | |||
82 | 28 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | - моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние; - находить значение буквенных и числовых выражений; - выполнять деление с остатком | с.92-93 | ||||
83 | 29 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | - записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу; - читать информацию, записанную в таблице; - находить значение уравнений и числовых выражений | с.93 | ||||
84 | 30 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | - записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу и решать их; - переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие; - читать информацию, записанную в таблице | с.94 | ||||
85 | 31 | Решение задач на движение. | - записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние — в таблицу и решать их; - читать чертёж, составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение; - находить значение числовых выражений | с.95 | ||||
86 | Арифметические действия | 32 | Закрепление знаний и умений. Умножение и деление многозначного числа на однозначное. | - определять, сколько цифр будет в частном; - выполнять деление; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.96-97 | |||
87 | 33 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | - определять, сколько цифр будет в частном; - выполнять деление; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать уравнения | |||||
88 | 34 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | с.96-97 | ||||
89 | Работа с текстовыми задачами | 35 | Решение задач разных типов. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - выполнять умножение многозначного числа на однозначное | с.3 | |||
90 | 36 | Решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл арифметических действий. | - моделировать и описывать ситуации, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий; - решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий; - выполнять устные вычисления | |||||
91 | 37 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз. | - моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз); - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять устные вычисления | |||||
92 | 38 | Решение задач в косвенной форме. | - моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз); - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять устные вычисления | |||||
93 | 39 | Решение простых задач. | - моделировать и описывать ситуации, раскрывающие смысл задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц (в несколько раз); - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять устные вычисления | |||||
94 | 40 | Проверочная работа «Решение простых задач». | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять устные вычисления | |||||
95 | 41 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | |||||
96 | 42 | Решение задач разных типов. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - выполнять умножение многозначного числа на однозначное | с.3 | ||||
97 | Геометрические фигуры. Геометрические величины. | 43 | Прямой угол. Построение прямого угла, прямоугольника и квадрата. | - выполнять построения при помощи чертёжных инструментов; - находить неизвестные компоненты арифметиеских действий; - оценивать правильность (истинность) математических высказываний; - выполнять письменные вычисления | с.6-7 | |||
98 | 44 | Упражнение в построении геометрических фигур заданной величины. | - различать геометрические фигуры; - выполнять построения при помощи чертёжных инструментов; | |||||
99 | 45 | Закрепление знаний и умений. Проверочная работа «Построение геометрических фигур». | - различать геометрические фигуры; - выполнять построения при помощи чертёжных инструментов; | |||||
100 | Арифметические действия | 46 | Умножение числа на произведение. | - применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; - выполнять умножение числа на произведение разными способами; - сравнивать результаты вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.8 | |||
101 | 47 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | - применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях; - записывать решение столбиком; - решать задачи на одновременное встречное движение | с.9 | ||||
102 | 48 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | - применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях; - записывать решение столбиком; - решать задачи на одновременное встречное движение | с.10 | ||||
103 | 49 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | - применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях; - записывать решение столбиком; - решать задачи на одновременное встречное движение; - переводить одни единицы измерения в другие | с.11 | ||||
104 | Работа с текстовыми задачами | 50 | Решение задач на одновременное встречное движение. | - решать задачи на одновременное встречное движение; - выполнять схематические чертежи; - сравнивать задачи и их решения | с.12 | |||
105 | Арифметические действия | 51 | Перестановка и группировка множителей. | - Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения; - решать задачи на одновременное встречное движение | с.13 | |||
106 | 52 | Закрепление умений. Устные приёмы сложения и вычитания. | - выполнять устно сложение и вычитание; - сравнивать вычислительные приёмы | |||||
107 | 53 | Закрепление умений. Устные приёмы умножения и деления. | - выполнять устно умножение и деление; - сравнивать вычислительные приёмы | |||||
108 | 54 | Закрепление вычислительных умений. | - выполнять устные вычисления; - сравнивать вычислительные приёмы, выбирать рациональный для каждого случая | |||||
109 | Работа с текстовыми задачами. | 55 | Закрепление умений. Решение задач. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять деление с остатком; - выполнять письменные вычисления | с.14 | |||
110 | Арифметические действия | 56 | Повторение и закрепление знаний и умений. | - выполнять устные и письменные вычисления, используя свойства умножения; - вычислять периметр многоугольника; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.15-17 | |||
111 | 57 | Деление числа на произведение. | - применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное | с.19-20 | ||||
112 | 58 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | - выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1000; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - находить значение буквенных выражений | с.21 | ||||
113 | Работа с текстовыми задачами | 59 | Тестирование «Решение простых задач». | - решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
114 | 60 | Составление и решение задач, обратных данной. | - анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, решать текстовые задачи; - записывать равенства и неравенства, выполнять проверку; - выполнять деление с остатком и проверять решение | с.22 | ||||
115 | Арифметические действия | 61 | Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы | с.23 | |||
116 | 62 | Письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы; - решать задачи | с.24 | ||||
117 | 63 | Письменное деление на трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы; - решать задачи | с.25 | ||||
118 | 64 | Тестирование «Нумерация. Уравнения. Геометрические построения.». | - читать и записывать числа; - сравнивать числа; - восстанавливать числовую последовательность; - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - выполнять геометрические построения с использованием чертёжных инструментов | |||||
119 | 65 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы; - решать задачи | с.26 | ||||
120 | Работа с текстовыми задачами | 66 | Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. | - выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях; - решать задачи; - обнаруживать допущенные ошибки | с.27 | |||
121 | Арифметические действия | 67 | Закрепление письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы; - решать задачи | с.28 | |||
122 | 68 | Тестирование «Устные и письменные вычисления». | - выполнять устные и письменные вычисления | |||||
123 | 69 | Закрепление умений. Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. | - выполнять устно и письменно умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; - объяснять используемые приёмы; - решать задачи | с.30-32 | ||||
124 | 70 | Умножение числа на сумму. | - выполнять вычисления с объяснением; - выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений; - находить часть от целого; - решать задачи | с.33-34 | ||||
125 | 71 | Контрольная работа за III четверть. | - выполнять устные и письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - сравнивать числа, числовые выражения, величины; - вычислять площадь и периметр прямоугольника | |||||
126 | 72 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | |||||
127 | 73 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.35 | ||||
128 | 74 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.36 | ||||
129 | Работа с текстовыми задачами. | 75 | Задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | - решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; - анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат | с.37 | |||
130 | 76 | Решение текстовых задач. | - решать задачи арифметическим способом; - объяснять выбор действия для решения; - находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | с.38 | ||||
131 | Арифметические действия | 77 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.39 | |||
132 | 78 | Письменное умножение многозначное числа на двузначное: случаи, когда в записи первого множителя имеются нули. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.40 | ||||
133 | 79 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.41 | ||||
134 | 80 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное: случаи, когда в записи второго множителя имеются нули. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.42 | ||||
135 | 81 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | с.43 | ||||
136 | 82 | Закрепление письменного умножения на двузначное и трёхзначное число. | - применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения | |||||
137 | 83 | Закрепление знаний и умений. | - совершенствовать выччислительные умения; - решать задачи | с.43-45 | ||||
138 | 84 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | - применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | с.46 | ||||
139 | 85 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | - выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждая так же, как и при делении без остатка; - проверять решение; - решать задачи | с.47 | ||||
140 | 86 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | - применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняя каждый шаг; - объяснять, как выполнено деление по плану | с.48 | ||||
141 | 87 | Деление многозначного числа на двузначное. | - делить многозначные числа на двузначное; - проверять, верны ли равенства. | с.49 | ||||
142 | 88 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | - выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру; - решать примеры на деление с объяснением; - находить значение уравнения | с.50 | ||||
143 | 89 | Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление алгоритма. | - применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное; - переводить одни единицы измерения в другие; - вычислять значение буквенных выражений; - находить неизвестные компоненты умножения и деления | с.51 | ||||
144 | Работа с текстовыми задачами | 90 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | - решать задачи арифметическим способом; - выполнять деление с остатком и делать проверку; - находить неизвестные компоненты арифметических действий | с.52 | |||
145 | Арифметические действия | 91 | Письменное деление на двузначное число. | - применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняя каждый шаг; - решать задачи арифметическим способом и сравнивать их решения; | с.53 | |||
146 | 92 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | - применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения; - рассматривать более короткую запись | с.54 | ||||
147 | Работа с текстовыми задачами | 93 | Решение задач на нахождение скорости работы, времени работы. | - решать задачи арифметическим способом; - выполнять письменное деление на двузначное число | с.55 | |||
148 | Арифметические действия | 94 | Закрепление знаний и умений. Умножение и деление на двузначное число. | - применять алгоритмы письменного умножения и деления на двузначное число; - вычислять значение буквенных выражений; - решать уравнения | с.56-57 | |||
149 | Работа с текстовыми задачами | 95 | Закрепление знаний и умений. Решение задач. | - решать текстовые задачи арифметическим способом; - выполнять письменные вычисления | с.57-58 | |||
150 | Арифметические действия | 96 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | - выполнять письменное умножение и деление на двузначное число; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - сравнивать величины | ||||
151 | 97 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | |||||
152 | 98 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное: случаи, когда частное — однозначное число. | - объяснять, как выполнено деление; - решать задачи; - читать чертёж, моделировать задачи на движение по чертежу | с.60 | ||||
153 | 99 | Деление на трёхзначное число: случаи, когда частное — двузначное число. | - объяснять, как выполнено деление; - называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного; - устанавливать порядок действий в числовых выражениях | с. 61 | ||||
154 | 100 | Проверка деления умножением. | - выполнять деление с объяснением; - проверять вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом | с.62 | ||||
155 | 101 | Деление на трёхзначное число: случаи, когда первая пробная цифра равна 10. | - выполнять вычисления с объяснением; - переводить одни единицы измерения в другие; - решать задачи арифметическим способом | с.63 | ||||
156 | 102 | Деление на трёхзначное число: случаи, когда в записи частного имеются нули. | - выполнять вычисления с объяснением; - устанавливать порядок действий в числовых выражениях; - записывать неравенства и оценивать их правильность | с.64 | ||||
157 | 103 | Деление на трёхзначное число с остатком. | - выполнять деление с остатком; - решать задачи на движение | с. 65 | ||||
158 | Работа с текстовыми задачами | 104 | Решение задач на нахождение времени совместной работы. | - решение задач на нахождение времени совместной работы; - находить неизвесный множитель; - находитьошибки в письменном делении на двузначное и трёхзначное число | с.66 | |||
159 | Арифметические действия | 105 | Проверка умножения. | - выполнять письменное умножение и выполнять проверку; - вычислять значение буквенных выражений; - находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; - находить часть от целого | с.67 | |||
160 | 106 | Умножение и деление на трёхзначное число: случаи, когда в записи чисел имеются нули. | - выполнять письменное умножение и деление на трёхзначное число; - проверять вычисления; - переводить одни единицы измерения в другие | с.68 | ||||
161 | 107 | Проверка деления с остатком. | - проверять, правильно ли выполнено деление с остатком; - решать уравнения; - вычислять значение буквенных выражений | с.69 | ||||
162 | 108 | Письменное деление. Обобщение. Закрепление. | - выполнять письменное деление на однозначное, двузначное и трёхзначное число; - вычислять значение буквенных выражений; - решать текстовые задачи | с.70 | ||||
163 | 109 | Итоговая контрольная работа. | - выполнять устные и письменные вычисления; - решать текстовые задачи; - сравнивать величины; - вычислять площадь и периметр прямоугольника | |||||
164 | 110 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | - оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов | |||||
165 | 111 | Письменное умножение. Обобщение. Закрепление. | - выполнять письменное умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; - проверять вычисления; - переводить одни единицы измерения в другие; - вычислять значение буквенных выражений; - устанавливать порядок действий в числовых выражениях | с.71 | ||||
166 | 112 | Деление с остатком. Закрепление. | - проверять, правильно ли выполнено деление с остатком; - находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток; - решать уравнения | с.72 | ||||
167 | 113 | Закрепление письменных вычислений. | - записывать числовые выражения и вычислять их значение; - проверять правильность выполнения письменного деления; - записывать уравнения и вычислять их значение; - решать текстовые задачи | с.73-74 | ||||
168 | Числа. Арифметические действия | 114 | Повторение и закрепление. Нумерация. Выражения и уравнения. | - оценить результаты освоения темы; - планировать действия по устранению выявленных недочётов; - решать текстовые задачи | с.80-90 | |||
169 | 115 | Повторение и закрепление. Порядок выполнения действий. | - выполнять устные и письменные вычисления; - решать задачи | с.80-90 | ||||
170 | 116 | Повторение и закрепление. Величины. | - решать задачи с использованием величин; - сравнивать величины; - соотносить величины и единицы измерения; - переводить одни единицы измерения в другие, используя знание соотношений между ними | с.80-90 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2) 3 класс школа России
Рабочая программа по математике для детей с РАС (программа 8.2)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...