Число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дьяченко Лариса Виталиевна

Предмет "Математика" УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Класс 1

Тема «Число и цифра 4»

 Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.

Планируемые результаты (целевые установки)

предметны):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).
  • Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).

метапредметные:

- Регулятивные:

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 4.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
  • Работать над самооценкой.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

(цель Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.)

Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.

Я начну стихотворение, а вы его продолжите:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Всё пиши не отставая,

Слушай (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно (руку).

 (Проверка готовности рабочих мест).

2. Актуализация знаний.

Числовая разминка

 Счет по числовому ряду 1---2----3---4----5----6----7----8----9.в прямом и обратном порядке

    Какое число стоит после числа 3.

    Какое число стоит перед числом 2.

    Какое число стоит после числа 2.

    Какое число стоит перед числом 5.

          Какое число стоит после числа 4.

       Какое число стоит перед числом 4.

       Какое число стоит между числами 3 и 5.

Чтобы определить тему урока, выполним задания на карточках

 Игра “Найди пару” (1 слайд)

- найдите какая цифра соответствует каждому множеству, соедините линиями.

- Какая цифра соответствует множеству бабочек? Почему эта карточка закрыта?

 Постановка темы, цели урока.

(цель сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.)

Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?( «Число и цифра 4» (2 слайд)

Как вы думаете, Какова цель нашего урока?(узнать как образуется число 4, и какой цифрой оно обозначается на письме)

Какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы достигнуть цели урока?

  1. Мы  узнаем, как образуется число 4
  2. научимся правильно писать цифру 4.

На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы , узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.

Открытие детьми нового знания (цель усвоение места числа 4 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения чисел 1, 2, 3 и 4 на числовой прямой. Задание для обсуждения вынести на доску.

- Посмотрите на числовую прямую на доске. У кого есть линейка, положите её перед собой. Найдите число 4.

Назовите все числа, стоящие перед числом 4.

            Перед каким числом стоит число 4?

Как оно образовалось(к трём прибавили 1)

Давайте подумаем с помощью каких чисел можно ещё  образовать число 4. А для этого нам необходимо решить задачи.

Закрепление состава. (3-9 слайд)

- Решим задачи

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала -

Сколько вместе кошек стало?

- Как представлено число 4?

В садике гулял павлин
Словно важный господин.
И три павлина за кустами.
 Сколько их? Считайте сами.

- Как представлено число 4?

2 мяча у Вани,
2 мяча у Ани.

Два мяча да два. Малыш!

  Сколько их сообразишь?

- Как представлено число 4?

- Так назовите состав числа 4.

Давайте вспомним как звучала наша первая задача.( Мы  узнаем, как образуется число 4). Мы выполнили её ?

А сейчас мы отдохнём и приступим к выполнению второй задачи. Физкультминутка.

А теперь приступим к выполнению второй задачи, озвучьте её. (научимся правильно писать цифру 4)

- на письме число 4 обозначается цифрой 4. Цифра 4 бывает печатной и письменной. Давайте узнаем как пишется печатная цифра 4 Прежде чем приступить к выполнению письменного задания вспомним 3 важные правила при письме.

(посадка, положение тетради, правильно держать ручку)

Для этого выполним Задания 1,  из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 50) на написание цифры 4

Давайте научимся красиво писать письменную  цифру 4.(выполнение показа на эл доске с проговариванием) На что похожа письменная цифра 4?

Образец письма цифры 4 (анимированный 7 слайд). (цель Сформировать навыки написания цифры 4.)

Письмо в воздухе по образцу.

Для этого выполним Задания  4 из «Рабочей тетради» (51) на написание цифры 4

А теперь запишите примеры с этой цифрой.

- Обведите самую красивую цифру (оцените свою работу)

Физкультминутка.

CD. Решение задачи «Четыре рубля» из электронного приложения по теме «Четыре». (Звуковые ответы предварять предположениями детей.) (цель закрепление знаний о составе числа 4)

Итог урока. Рефлексия деятельности.

(цель Самооценка на основе критерия успешности. Оценка своей деятельности на уроке.)

- Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы;  у стола и стула 4 ножки).

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона?

- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?

Ребята на доске прикреплена сердцевинка  цветка. давайте с помощью лепестков оценим свою работу на уроке.

-Кто считает свою работу на уроке успешной? (розовый лепесток)

Если испытывали трудности (синий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...