урок математик 1 класс величины
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Может использоваться на уроке математики по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_urok.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок.

УМК «Школа 2100» 1 класс

Т.Е Демидова «Моя математика»

Калмыкова Е. В.

Тема: Величины. Масса. Килограмм.

Цель: Создание оптимальных условий для усвоения знаний.

Метапредметные задачи:

  • Формировать умение организовывать собственную учебную деятельность.
  • Формировать умение воспринимать и понимать информацию, поступающую из различных источников (слушать, наблюдать, читать)
  • Развивать умение логически перерабатывать информацию

(анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы)

  • Формировать умение диагностировать и корректировать собственную деятельность.
  • Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Развивать чувство уверенности в собственных силах.

Предметные задачи:

  • Помочь учащимся:

- усвоить:

  1. первые представления о новой для них величине- массе;
  2. единицу измерения массы - килограмм;
  3. правила сравнения, сложения и вычитания масс;

- продолжить закрепление знаний об общем принципе

  измерения величин

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями по группам, весы учебные, набор гирь, два одинаковых коробка с разной массой.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель просит детей сравнить несколько геометрических фигур и предметов по различным признакам и разбить их на группы (слайд 1)

      Показывается фрагмент мультфильма «38 попугаев»

Учитель предлагает вспомнить, какую ошибку делали герои, измеряя длину удава

(У них не было единой меры)

Дети вспоминают, с помощью какой величины можно измерить длину.

Задание:  Составить и решить задачу про удава, записав её в тетрадь (слайд 2)

Физминутка(музыка из мультфильма «38 попугаев»

III.Создание проблемной ситуации.

-Учитель предлагает сформулировать тему урока, выполнив ряд проблемных заданий.

Сравниваются два одинаковых на вид предмета. Затем ученик берет их в руки, и выясняется, что отличие есть! Один предмет легче, а другой тяжелее. (Это новый признак, о котором пойдёт речь на уроке)

IV.Анализ проблемной ситуации и поиск решения проблемы.

-Дети самостоятельно отгадывают тему урока «Масса», решив примеры и заполнив таблицу (слайд 3)

-Предлагается вспомнить, с помощью какого прибора измеряется масса  и почему её можно назвать величиной (демонстрация различных весов на слайде 4, занимательный материал Весы - знак Зодиака)

     

       Физминутка.

V.Решение проблемы (работа в группах)

Каждая группа получает задание по измерению массы с помощью различных предметов (Приложение к уроку).

 При необходимости ребята прибегают к помощи учебника.

В процессе работы дети сравнивают, измеряют массу различных предметов  защищают свои версии и делают вывод о том, что масса это величина и для её измерения нужна единая мерка

(слайд 5,6.7,8)

За правильный ответ группа получает карточку сбуквой.

      -Вводится новая единица измерения массы - один килограмм (слайд 9)

(краткая историческая справка о старинных мерах массы - фунтах и о путанице в измерениях т. к. фунтов было 120)

VI.Первичное закрепление полученных знаний.

-Чтение вывода в учебнике и выполнение задания (стр. 79.)

-Решение задачи на смекалку (слайд 10)

VI.Рефлексия.

Дети из букв на полученных карточках у доски составляют слово работа

Положите мысленно на весы дружную работу и лень.

      Какая чаша весов перевесит? (слайд 10)

На выходе предлагается измерить детям свою массу на напольных весах.

                       Приложение.

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Сравнение величин" 1 класс

Презентация   к уроку  математики для 1 класса по  программе Школа 2100...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...

Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...