УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лилия Михайловна Северина

по теме "Сравнение углов" с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.docx24.58 КБ
Файл urok_matematiki.pptx402.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на конкурс «Учитель года»

Математика 4 класса

Тема: Сравнение углов

Цель: Повторить понятие «угол», «виды углов», познакомить с приемом сравнения углов. подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов

Задачи:

  • Закрепить понятие о «углах» и «видах углов»,познакомить с приемом сравнения улов путем наложения и на глаз
  • Развивать речь детей, кругозор, практическое  и пространственное мышление, воображение;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Формирование УУД

Личностные :

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предметные:

  • Знать виды углов;
  • Владеть понятием сравнения углов.

Метапредметные :

  • Определять и формулировать цель урока;
  • Понимать учебную задачу урока;
  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
  • Работать в паре;
  • Осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать других;
  • Формируем умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленной задачей;
  • Формируем умение работать в группе;
  • Формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Какое у вас настроение?

 Каким вы хотите, чтоб получился урок?

Что для этого необходимо?

-Хорошее настроение — это половина успеха на уроке. Хорошее начало — половина дела. (Платон)

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»  А Франс

2.Устный счет

Математический диктант

  • уменьшить 60 на 8;(52)
  • увеличить 49 на 6; (55)
  • уменьшить 56 в 8 раз; (7)
  • увеличить 7 в 9 раз; (63)
  • во сколько раз 4 меньше 24; (6)
  • увеличьте  6 в 8 раз (48)
  • найти сумму чисел 205 и 60 (265)
  • найдите разность чисел 295 и 95 (200)
  • найти частное чисел 60 и 6 (10)

На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Дети отвечают однозначные, двузначные, трехзначные; четные, нечетные; круглые, некруглые)

3.Актуализация знаний и мотивация

Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:

− Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
− Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?
− Какие виды углов вы знаете?

- Мы часто говорим: «Меня наказали и поставили в угол…», «Я прятался за углом этого дома.»

-Что такое угол? Кто нашел в словаре?

- А что такое угол в геометрии? 

Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.)-

Практическая работа

Постройте прямой угол с помощью 2 карандашей. (…острый; тупой.)

Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы они показывали 1 час, 2 часа, 3 часа, 5 часов.

  • Подводящий диалог.

− Что происходит с углом между стрелками? (Увеличивается.)
− Значит, мы можем сказать какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше?

Создание проблемной ситуации

Практическая работа.

− На парте у каждого из вас есть модель углов

http://www.openclass.ru/sites/default/files/art_4_7_clip_image003.jpg

Сравните, какой угол больше? Почему?
− Почему разные ответы у детей и по-разному наложили треугольники?

Постановка учебной задачи

− Какое задание выполняли? (Сравнивали углы.)
− Почему не смогли обозначить свою точку зрения? 
(Неизвестен способ сравнения углов.)
− Что же надо нам сделать? Поставьте перед собой цель. 
(Научиться сравнивать углы.)
− Сформулируйте тему урока. 
(Сравнение углов.)

Первичное закрепление

Работа по учебнику стр.80 упр.148

Выполнить задания упр.148 1,2,3

Легко ли это делать? Почему? В чем снова затруднение?

Решение проблемы с помощью практической работы

− Каким способом мы сравниваем что-то, например, число или доли, фигуры на плоскости? (Меньшее должно содержаться в большем.)визуально
− Значит, как надо наложить углы? 
(Чтобы один угол составлял часть другого.)

  1. Возьмите зеленый угол (по размеру такой же, как и зеленый), наложите на   зеленый  – убедитесь, что они равны.
    − То как надо наложить желтый и черный, чтобы сравнить их, посоветуйтесь в группах.

Мы с вами сравнили углы визуально и путем наложения, не применяя мерок. Скоро вы узнаете какова единица измерения угла и какой есть прибор для измерения угла

Решение задачи

-прочитайте задачу

- о чем задача?

- Можно ли ее решить?

- Почему?

-Дополните  текст  задачи, чтобы можно было ответить на вопрос.

- Предложите свою краткую запись

- Решите получившуюся задачу.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?

Рефлексия деятельности

Вспомните, какую цель ставили на уроке.

-Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке?

-Кто из вас научился сравнивать углы?

- Достигли мы цели урока?

-Что узнали на уроке?(Узнали)-

Всегда ли можно сравнивать величину углов способом наложения? (нет)-

Чтобы удобно было сравнивать углы, их надо научится измерять. Этим мы займёмся на следующих  уроках математики.

-Как вы думаете, знания сегодняшнего  урока пригодится в нашей жизни?

Практическая  направленность  темы.

-Людям  каких  профессий  нужны  знания  об  углах?

Например,  архитектор  долго  думает,  какую  крышу  дома  лучше  построить.  Прямая  крыша  строится  легко,  но  задерживает  воду  и  снег.  Значит,  такая  крыша  подходит  только  в малоснежных  областях.

Чем  острее  крыша,  тем  лучше  с  нее стекает  вода. (Показ  деталей)

-Что у вас получалось сегодня лучше?

-В чём испытывали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.(знак кулака вверх или вниз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение углов Урок математики

Слайд 2

уменьшить 60 на 8; увеличить 49 на 6; уменьшить 56 в 8 раз; увеличить 7 в 9 раз; во сколько раз 4 меньше 24; увеличьте 6 в 8 раз; найти сумму чисел 205 и 60 найдите разность чисел 295 и 95 найти частное чисел 60 и 6

Слайд 3

52,55,7,63,6,48,265,200,10

Слайд 4

Ф игуры

Слайд 5

Прямой Тупой Острый

Слайд 6

Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

Слайд 7

Физкультминутка для глаз

Слайд 9

Наложить углы так, чтобы одна сторона и угол совпали. Проверьте совпали две стороны? Да Нет Углы равны Меньше тот угол, сторона которого находится внутри другого угла. Сравнение углов способом наложения .

Слайд 10

Вспомните, какую цель ставили на уроке. -Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке? -Кто из вас научился сравнивать углы? - Достигли мы цели урока? -Что узнали на уроке? Всегда ли можно сравнивать величину углов способом наложения? -Как вы думаете, знания сегодняшнего урока пригодится в нашей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...