Главные вкладки

    Конспект урока математики в 2-4комплекте VIII-вида.
    план-конспект урока по математике (2, 3, 4 класс) по теме

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Конспект урока

    по математике в 2, 3, 4 классе – комплекте С(К)ОУ VIII вида по темам:

    2 кл. Меры времени (сутки неделя стр122№5-9).

    3 кл. Меры времени (часы, сутки, год стр107-108№5-9) .

    4 кл. Меры времени (стр.152№5-13).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok.docx207.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4-3-2 классе.

    Конспект урока

    по математике в 2, 3, 4 классе – комплекте С(К)ОУ VIII вида по темам:

    2 кл. Меры времени (сутки неделя стр122№5-9).

    3 кл. Меры времени (часы, сутки, год стр107-108№5-9) .

    4 кл. Меры времени (стр.152№5-13).

    Цели урока: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

    Задачи:

    Образовательные:

    • 2 кл. Закрепить базовые представления о мерах времени сутки неделя.
    • 3 кл. Закрепить умение определять время. Знакомство с табель-календарём.
    • 4 кл. Закрепить умение определять время.

    Коррекционные:

    1. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы: мышление, внимание.
    2. Развивать умение работать в паре.
    3. Развивать устную речь: давать полные ответы на вопросы, включать в речь математические термины, комментировать решение примеров по алгоритму.

    Воспитательные:

    • Формировать активность детей на уроке,
    • навыки, самостоятельность работы,
    • умение работать во взаимодействии друг с другом,
    • умение слушать товарища, учителя.

    Оборудование урока: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

    Ожидаемый результат

    В результате настоящего урока, ожидается что:

    2 класс

    • Учащихся закрепляется понятие неделя, сутки;
    • Умение правильно называть дни недели.
    • Знают неделя=7суток

    3 класс

    • Умеют определять время.
    • Сравнивают часы с сутками
    • Знают названия месяцев, год =12 мес.

                                                                                                             4класс

    • Умеют определять время. Умеют преобразовывать меры времени.

    Ход урока.

    1 Организационный момент.

     - Подготовка рабочего места.

     -Настрой на урок.

    - Я хочу, чтобы  вы все  сегодня на уроке хорошо работали, чтобы вам было всё понятно и интересно!Давайте посмотрим, что нас с вами сегодня ожидает. Внимание на экран.

    За работу на каждом этапе урока  (пункте  плана), вы сможете получать бонусы в виде плюсиков. Количество плюсов ,будут суммироваться и помогут вам самостоятельно оценить свою работу на уроке..

     ПЛАН.

    1. Устный счёт
    2. Графический диктант
    3. Работа над проектом: «Выучи таблицу умножения»
    4. Проверка домашнего задания
    5. Отгадывание загадок
    6. Знание правил
    7. Работа у доски
    8. Самостоятельная работа
    9. Решение задач

    Умения.

    1. Умею слушать другого
    2. Умею давать полные ответы
    3. Умею работать в паре с товарищем
    4. Умею контролировать себя.

    Оценки.

    За: +++  - «3»

          ++++ - «4»

          +++++ - «5»

    2.Этап проверки домашнего задания

    2класс. Работа с учителем дети читают примеры, чётко проговаривая каждую цифру и действия. Если все выполнено безошибочно, ставят плюс.

    3класс (учитель зрительно следит) и по окончанию проверки ставят плюс.

    4класс

    №50стр.120

    Читают из тетради

    10+10=20    16-2=14      18-13=5

    15-10=5       12+4=16     10+2+1=13

    17-3=14     15-11=4     5+5+4=14

    14-3=11     7+12=19      7+3+2=12

    №4стр.106

    выходят по очереди к доске и вписывают свои ответы.

     4дес.= … ед.        8дес.=…ед.     3дес.= …ед.

    4дм=…см           8дм=…см       3дм=…ед.

    7дес.=…ед.          5дес.=…ед.     10дес.=…ед.

    7дм=…см         5дм.=…см        10дм=…ед.

     №2стр.151

    (самостоятельно проверить ответы  на проекторе) с ответами в тетради, если все выполнено, верно, то сообщают учителю и получают бонус.

    8х0=0               0х4=0         40:10=4

    20:10=2           50:10=5      2х10=20

    7х1=7              10х3=30      5:1=5

    1х5=5                8:1=8           1х6=6

    3 Устный счёт.

    Найди лишний пример, аргументируй свой ответ

    2класс

    3класс

    4класс

    10кг+10кг=

    17л+1л=

    3см+2см+3см=

    8дм+2дм=

    90см+10см.=

    18дм:3=

    Индивидуальная работа по карточкам «Тренажер таблица умножения на 5,6,7»

    Индивидуальная работа за компьютером «Тренажер таблица умножения на 8»

    20;10=

    10х3=

    0х4=

    4.Графический диктант.

    1.Пять клеток вверх

    2.Три клетки вправо

    3.Одна клетка вниз.

    4Две клетки влево.

    5.Одна клетка вниз.

    6.Одна клетка вправо.

    7.Одна клетка вниз

    8.Одна клетка влево.

    9.Одна клетка вниз.

    10.Две клетки вправо.

    11Одна клетка вниз.

    12.Одна клетка вправо

    13.Пять клеток вверх.

    5Этап актуализации субъективного опыта учащихся

    1.- Отгадав загадку, вы сможете назвать  тему нашего урока.

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит,

    Не догонишь его.

    Вчера было,

    Сегодня есть

    И завтра будет (Время.)

                                Правильно и так тема нашего урока: Меры времени

    - Что вам вспоминается при слове «время»?

    - Отгадайте загадки и ответьте на вопрос: почему именно эти загадки прозвучали?

    1.На первую ступеньку

    Встал парень молодой,

    К двенадцатой ступеньке

    Пришёл старик седой. (Год.)

    2.Братьев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом.

    Попрощается последний –

    Появляется передний. (Дни недели.)

    3.Друг за дружкой чередой

    Мирно ходят брат с сестрой.

    Братец будит весь народ,

    А сестра, наоборот, -

    Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)

    - Почему прозвучали эти загадки? (Они относятся к теме «Время». Это меры времени, которые нам нужно сегодня изучить, а кому-то повторить.)

    .- Как можно назвать одним словом день и ночь? (Сутки.)

    - Как вы понимаете смысл пословицы: день и ночь – сутки прочь?

    - Сколько месяцев в году? Перечислите их.

    2.-Ну ,теперь сможете поставить цель урока?  (Углубить знания  о мерах времени)

    -Что бы достигнуть поставленной цель, какие задачи нам с вами нужно для этого выполнить?

     ( Учиться ориентироваться во времени, учиться определять время.)

    3.-Ребята, а где нам с вами пригодятся полученные сегодня знания.

    6.Этап изучения нового материала.

    2кл

    3кл

    4кл.

    Стр.121№1

    Назови меры времени, какие ты знаешь

    -сут.-сутки

    -нед. Не-де-ля

    Стр.107№3

    Определи, сколько времени показывают часы.

    Стр.151№1

    -Определи и запиши, сколько времени показывают часы:

    -Посмотрите на доску и назовите пропущенную часть суток.

    Утро   день?    ночь (вечер).

    -Сколько частей в сутках?(4)

    -Сколько это часов?(24ч)

    -Верно. ЗАПОМНИ: 1сут.=24ч.

    Какая мера крупнее-1час или 1 сутки? (сутки)

    -Новые сутки начинаются после 12ч. ночи. Кончилась ночь, наступило утро, день, вечер, снова ночь, снова 12 часов ночи. Прошли сутки или 24 часа.

    Стр.152№8

    -Реши устно по циферблату часов.

    Мальчик пришёл из школы в 2ч. Он гулял 1ч,готовил уроки 2ч,а потом начал читать книгу. В котором часу мальчик начал читать книгу?

    7.Физминутка

    Раз - подняться, подтянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на стульчик сесть опять

    8.Этап закрепления, тренировки и отработки умения

    Орангутанг  -одно из самых высокоразвитых обезьян. Орангутанг спит 12ч.в сутки.

    -Сколько часов в сутки он бодрствует?

    -Сколько часов орангутанг не спит в течение двух суток?

    2кл

    3кл

    4кл

    стр.122№5

    -Сколько суток в неделе?

    -Назови дни недели по порядку

    Стр.122№6

    Стр.108№4

    Сравни данные числа с 1сут.

    25ч*1сут    32ч*1сут   15ч.*1сут.

    30ч.*          23ч*           26ч*

    Стр.152№9

    Возьми круги и наклей их на листе бумаги.Сколько кругов можно наклеить на бумагу за одну минуту

    9.Этап применения знаний

    2кл-работа с учителем

    3кл

    4кл

    Стр.122№8

    -прочитать условия задания(добавь пропущенное слово: первый день недели в условия задачи)

    -Кирилл прочитай теперь задачу.(В понедельник папа с сыном ремонтировали лестницу.Папа вбил 12 гвоздей,а сын-5 гвоздей.Сколько всего гвоздей вбили папа с сыном вместе?

    -О чём говориться в задаче?(ответы)

    -Кто вбивал гвозди?(папа и сын)

    -Как ы запишем условия задачи?

    Папа-12

    Сын-5

    -Сколько вбил гвоздей папа?(12)

    -Сколько гвоздей вбил сын?(5)

    -Какое требование к задаче?

    Сколько всего вбили гвоздей

    Работа по карточкам

    -Нарисуй четыре окружности ,расставь числа как на циферблате. Нарисуйте стрелки, так что бы они показывали:

    1-уровень

    12ч,3ч.,6ч,9ч.

    2-уровень

    2ч.,5ч.30мин.,9ч.20 мин.,11ч;

    10Этап обобщения и систематизации знаний

    Орангутанг-одно из самых высокоразвитых обезьян.орангутанг спит 12ч.в сутки.

    2кл

    3кл

    4кл

    -Сколько часов в сутки он бодроствует?

    -Сколько часов орангутанг не спит в течение двух суток?

    11.Этап контроля и самоконтроля

    -А теперь подсчитываем плюсы и сами оцениваем свою работу на уроке

    (выставление оценок в дневники)

    12.Этап информации о домашнем задании

    2кл

    3кл

    4кл

    Стр.122№9

    Реши примеры:

    10+10=     13+4=    16-12=       3+2+3=

    17+1=      17-5=      18-13=      4+4-3=

    0+12       20-8=      20-14=      5-4+7=

    Стр.109№9

    Перепишите по порядку названия месяцев:декабрь,май,август и т.д.

    -вам нужно вспомнить какой месяц год начинает?(январь)

    -вот его и запишите первым,а после января какой месяц следует( февраль)…верно запишите вторым.

    Стр.152№11

    -прочитайте задания(Сколько минут прошло,если минутная стрелка передвинулась с 12 на 1,на 2и т.д)

    -если затрудняяетесь то возьмите макет часов и передвиньте минутную стрелку с 12 на 1.Сколько прошло минут?(5)

    -верно так и запишите в тетради 5минут и т.д.через точку с запятой внесёта остальное время.

    13.Этап подведения итогов занятия

    -  задачи намеченные на урок все реализовали?

    Если выполнили все задачи значит цель урока достигнута?

    14.Этап рефлексии

    Дети выразите пожалуйста свои впечатления о своей работе ответив на вопросы:

                 1. Как я оцениваю свою работу на уроке?

                        Работал в полную силу, своей работой удовлетворен

                        Работал вполсилы

                        Не работал

                  2. Нравится ли такой вид работы?

                        Да

                        Не очень

                        Нет

     

    C:\Users\Я\Desktop\т.ум\т.у.6.jpg

    C:\Users\Я\Desktop\т.ум\т.у.7.jpg

    C:\Users\Я\Desktop\т.ум\череп.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

    Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

    конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида

    Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице....

    урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."

    Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....

    "Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)

    "Конструирование из треугольников", открытый урок математики в 3 СКК (VIII вида)...

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"

    Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...

    Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"

    Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...