Деление многозначных чисел на однозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Демидова Надежда Александровна

Деление многозначных чисел на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_delenie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Демидова Н.А.

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное.

Тип урока: урок введения нового знания

Цель: ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0.

Формы организации познавательной деятельности учащихся; фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: класс, наличие интернета, компьютер.

Минимальные требования к программным ресурсам:  учебник «Математика» 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.В. Козлова.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- развитие позитивной учебной мотивации,

- формирование адекватной нравственной оценки, - уважение чужого мнения и права на ошибку,

- корректность,

- формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе (уроке)

Предметные результаты:

ученик научится читать и записывать многозначные числа, определять правило записи и чтения многозначных чисел, на основе сформулированного правила определять количество разделов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе,

ученик получит возможность научиться записывать число в виде разрядных слагаемых.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, логические – анализ, классификация; проблемные – определение места затруднения, построение алгоритма.

Регулятивные УУД: целеподагание – принятие, сохранение и удержание учебной задачи; контроль и коррекция – выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок, оценка –соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность – формулирование математически грамотных высказываний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап

 Мотивирование к учебной деятельности

.

Цель: расстановка акцентов, что уже знаем, чему надо научиться.

Стимулирует познавательную активность.

- Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране “Математические вычисления”.

Разминка в начале урока: 

                                         (Слайд1)

Мы пришли сюда …. (учиться)

Не лениться, а …. (трудиться)

Только тот, кто много … (знает)

В жизни что – то достигает!

- Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок

- вы готовы трудиться?

Предлагается выполнить задание устного счета.                      (Слайд)

Ответы на вопросы.

Выполнение устного счета.

Продолжи ряд чисел

29780, 28780, 27780, …  …  …

62650, 63550, 64450, …  …  …

Исправь ошибки

1650 см =1 м 65 см

1 ч 15 мин =95 мин

7 дм 5 см = 705 см

3 т = 300 кг

личностные: мотивация

регулятивные: постановка цели

познавательные: решение поставленной задачи

Этап

актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель:  

– ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0

- Над какой большой темой мы работаем?                         (слайд 2)

- как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока?   

                                         (слайд 3)

- Верно, сегодня на уроке мы будем развивать умения решать задачи, умножать и делить многозначное число на однозначное.

Ответы на вопросы.

Мы будем развивать умения решать задачи, уравнения,  умножать и делить многозначное число на однозначное.

личностные:

связь с окруж. действительностью

регулятивные:

контроль выполненного задания

познавательные:

анализ, классификация

коммуникативные:

выстраивание речевых высказываний

Этап

постановки учебной задачи.

Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Стимулирует на выполнение пробного действия.

Выполните деление чисел:

1055:5,  840:4,  4214:7

- Смогли или вы полностью выполнить задание.

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы еще не знаем?

Какой делаем вывод:  Что не все приёмы деления мы с Вами ещё знаем.

Значит должен быть новый план действий по которому мы выполняли бы деление.

Учащиеся высказывают затруднения в деятельности…

Предполагают, что надо знать  новый план деления.

Формируют тему урока:

Регулятивные: удержание цели,

контроль.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;

Коммуникативные: выстраивание речевых высказываний.

Этап

построения проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Цель: организовать обсуждение проекта решения УЗ, выбор метода разрешения проблемной ситуации.

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока в виде вопроса.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Откройте учебник на стр. 78 №2.

Давайте вместе прочитаем новый план по выполнению деления и попробуем выполнить деление примера в котором возникло затруднение.

Как разделить многозначное число на однозначное?

Открывают тетради и записывают.

Читают план действий,

Выполняют деление вызвавшее затруднение

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;

Познавательные: работа с информацией, постановка и решение проблемной ситуации;

Этап

первичного закрепления.

 Цель: проговаривание нового знания, решение типовых заданий.

Организует работу по учебнику.

Стр.78 № 3

Работа у доски  с комментированием и проверкой. .

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка.

Познавательные: работа с информацией, логические действия.

Физминутка

Цель: релаксация.

Организует релаксацию.

Сколько раз ногами топнем 3200 : 800

Сколько раз руками хлопнем 420: 70

Мы присядем сколько раз 12*0

Мы наклонимся сейчас 360 :900

Мы подпрыгнем ровно столько 270:90

Учащиеся выполняют  движения.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: организация ситуации успеха.

Организует выполнение самостоятельной работы по вариантам.

1 строчка – 1 вариант

2 строчка – 2 вариант

Опираясь на алгоритм.

- Проведите:

Взаимопроверку в парах.

Самопроверку по эталону

Оцените себя по шкале.

Выполняют самостоятельную работу – стр. 79  №8(б), решение в столбик.

Проверяют тетради в парах.

Проверяют по скрытому образцу.

Ставят себе отметку.

Предметные: уметь читать и записывать многозначные числа.

Познавательные: работа с информацией, логические действия, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: уметь оценивать выполнения УЗ.

Включение в систему знаний  и повторение.

.

Цель: включить новое знание в систему имеющихся знаний, начать подготовку к выведению нового знания на последующих уроках.

- Организует беседу – рассуждение.

- Для чего мы учимся

Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, сравнения, устанавливать аналогии.

Предметные: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

Этап

Рефлексии учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов.

- Подведем итоги нашей работы.

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

Самооценка

o  Красный шар

если вы считаете, что всё получилось, вы можете помочь другим ребятам.

o  Зеленый шар

если вы довольны своей работой, но были трудности.

o  Синий шар

у вас не всё получается, было трудно на уроке, но вы будете стараться

Вывод: есть ребята, которым ещё нужно помочь. И очень приятно, что есть ребята, которые смогут помочь.

Учащиеся оценивают собственную активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке, самоопределению.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с полнотой и точностью;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....