Конспект урока математики, 2 кл. + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов";  "Наименование компонентов при вычитании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

3 мин

Организационный настрой на урок

 -Здравствуйте, меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

- Проверяем готовность

 - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Что нам нужно сделать, чтобы урок был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

- Откройте тетради, запишите число; классная работа.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

7 мин

Работа с учителем.

( фронтальная работа, работа в тетради).

Вводная часть урока.

Математический диктант

(Записать только ответы)

- Увеличьте 6 на 2

- Уменьшите 9 на 3

- Найдите сумму 4 и 2

- Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равно значение суммы?

- 10 уменьшить на 5.

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

В огороде у забора

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

Слон, слониха, 2слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи – ка ты.

(8, 6, 6, 7, 5, 3, 3, 2, 7, 4)

Проверка:

- Встаньте те, у кого первый ответ – 8.

- Встаньте те, у кого второй и третий ответы одинаковое число. Сели.

- Присядьте около стульчика те, у кого четвертый ответ, на одну единицу меньше, чем первый.

- Встаньте, у кого на пятом месте находится цифра, обозначающая это место.

- Сядьте те, у кого шестой и седьмой ответы одинаковое число.

- Хлопните в ладоши столько раз.

-Подпрыгните, столько раз, сколько у вас в следующем ответе.

- Сядьте на стульчики те, у кого последний ответ равен 4.

(Все ответы по ходу записываются на доске)

- Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

Выполнять задание.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

правилу.

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

3 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Откройте учебник и попробуйте определить тему нашего урока. (с.46)

- Какие цели мы поставим перед собой на урок?

- Как вы понимаете эту схему?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

7 мин

3 мин

Работа с учебником, фронтальная работа.

Выполнение задания.

с. 33 №97.

Формулировка понятия и выполнение заданий в рабочей тетради.

- Посмотрите задание №97.

Ваша задача - по цепочке, решая примеры, читать его, НО НЕ повторять чтение. Например: тринадцать минус семь; из пяти вычесть три и т.д.

- Напомню, что работаем мы с десятком и уже к нему подставляем число, поэтому в схеме во второй квадратик напишем? (2)

Ответ: тринадцать минус восемь;

Из семнадцати вычесть восемь;

От четырнадцати отнять восемь;

Шестнадцать уменьшить на восемь;

- Вошли в тупик. Ребята, сегодня на уроке знакомимся с тем, как еще можно назвать компоненты вычитания. Еще раз обратим свое внимание на схему в учебнике стр. 46.

- Продолжаем работать в тетради. Посмотрите №98.Постройте столбики по образцу. Решите каждый.

Выполнение заданий в учебнике

- Давайте подумаем, только ли числа можно так читать? А можно ли так работать с именными числами? Откройте учебник на стр. 47 №165. Какие величины нам представлены? Как решать такие примеры? Решите. (устно) 

- Какой сделаем вывод? Можно читать разными способами как простые числа, так и именные.

Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы

Выполняют задание в тетради; работа с учебником.

Высказывать предположения по решению задачи.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

1 мин

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение.

- Давайте немного подвигаемся.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

1 мин

5 мин

2 мин

3 мин

Домашнее задание, фронтальная работа

- Прежде, чем продолжим работу запишите домашнее задание: с. 47 №168 (тренировать чтение примеров)

- Вернемся к рабочей тетради. Выполним №99. Ответ: красным - 13 - 9 = 4

                               15 - 9  = 6

                              17 - 9 = 8

                             12 - 9 = 3 Остальные примеры синим.

- №94. Постройте ломаные линии по заданным параметрам.

- У. с. 47 № 166.

Записать домашнее задание.

Выполняют задание в тетради; работа с учебником.

Высказывать предположения по решению задачи.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7. Итог урока. Рефлексия

5 мин

Обобщение полученных знаний, фронтальная работа

Проводит беседу по вопросам

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

- Посмотрите на экран и дополните эти предложения:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

В случае, если осталось время, решаем задачи № 168, 170, 171. Р/т - 94, 95

Конспект урока по математике

Тема урока: Наименование компонентов при вычитании

Цели деятельности учителя: 

- познакомить учащихся с понятиями "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность";

- повторить счет в пределах 10;

- научиться "читать" примеры разными способами.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учить представлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- формировать положительную мотивацию к изучению нового материала;

- создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.

Предметные: 

-  учить выстраивать логические цепочки;

- формировать у учащихся математическую речь.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник/рабочая тетрадь 2 класс УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов"; учебная презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...