"Решение задач. Повторение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Решение задач. Повторение.
Тип: Урок отработки умений и рефлексии
Цель: продолжать работу над задачами изученных видов;
Планируемые результаты:
Личностные:
Способствовать развитию мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; способствовать развитию заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; способствовать развитию рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; способствовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Предметные:
Способствовать совершенствованию умения учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; способствовать развитию вычислительных навыков учеников; способствовать закреплению умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Метапредметные:
Познавательные:
Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять, обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель; способствовать  развитию умения работать с информацией и обмениваться ею.

Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте; формировать умения слышать друг друга и понимать; помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему; способствовать развитию умения контролировать и оценивать свою деятельность
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx960.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач. Повторение.
Тип: Урок отработки умений и рефлексии
Цель: продолжать работу над задачами изученных видов;
Планируемые результаты:
Личностные:
Способствовать развитию мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; способствовать развитию заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; способствовать развитию рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими; способствовать формированию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Предметные:
Способствовать совершенствованию умения учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; способствовать развитию вычислительных навыков учеников; способствовать закреплению умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Метапредметные:
Познавательные:
Способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять, обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель; способствовать  развитию умения работать с информацией и обмениваться ею.

Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте; формировать умения слышать друг друга и понимать; помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему; способствовать развитию умения контролировать и оценивать свою деятельность

Ресурсы:
учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс часть 1, рабочая тетрадь, наглядный материал.
План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. (1мин)

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.(3-4мин)

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.(7мин)

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.(5 мин)

5).Этап реализации построенного проекта.(3мин)

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.(5мин)

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.(5мин)

8).Этап включения в систему знаний и повторения. (8мин)

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.(2мин)

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
У: Здравствуйте, ученики!
Д: Здравствуйте, учитель!
У: Меня зовут Елизавета Викторовна и сегодня урок математики у вас проведу я!
Без счёта не будет  
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
У: А теперь внимательно слушайте. Я буду называть числа, а вы должны будете определить и сказать, какое же число лишнее.
15, 18, 20, 3, 45, 37 .
У: Кто знает – поднимает руку!
Д: 3.
У: Почему же?
Д: Число 3 однозначное, а все остальные двузначные числа.
У: А теперь увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало? Кто знает – поднимает руку!
Д: Стало тринадцать.
У: Какое это число?
Д: Двузначное.
У: Так как получить из однозначного числа двузначное?
Д: Прибавить десяток.
(На доске карточки:
19 9 91)

У: Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?
Д: В 91, 9 - десяток, в 19, цифра 9 – единицы, в 9 цифра 9 – единицы)
У: Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?
Д: В 19 цифра 1 – десяток, в 91 цифра 1 – единица.
 
У: Умница, правильно!
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
У: Теперь внимание на доску, ребята. Изображены столбики и вам нужно прибавить цифру девять к числам из первого столбика. И отнять цифру девять из чисел второго столбца.
(учитель по одному ученику вызывает и ученик устно решает. Вызов производится по поднятой руке)

2.

У: Теперь, ребята, увеличьте на 6 числа: 20, 40, 60, 80. (учитель вызывает по поднятой руке и ученики устно решают)
20+6 =26
40+6=46
60+6=66
80+6=86

 Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).
У: На основе знаний о разряде числа, ребята, вы должны заполнить пустые ячейки. Начинаем. Кто пойдет первый?

Учащиеся заполняют таблицу (она записана на доске).

З а п и с ь  в таблице:

Работа по таблице проводится фронтально.
У: Молодцы, отлично справились!

4.
 Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
У: Открываем учебники на странице 30. Задание 1. Обратим внимание на рисунок вверху. Кто нам прочитает условие? (ученик читает)

У: Читаем теперь краткие записи. Сколько было в первой задаче? (12овец) Сколько убежало? (неизвестно) Сколько осталось? (7 овец) Какую задачу мы можем составить на основе этих знаний?
Д: В загоне было 12 овец. Несколько овец убежало. Осталось 7 овец. Сколько убежало?
У: Верно. Теперь решим ее. Как ее решать?
Д: 12-7=5. 5 овец убежало.
У: Теперь вторая задача. Сколько было? (неизвестно). Сколько убежало? (3 овцы). Сколько осталось? (8 овец). Какую задачу мы можем составить на основе этих знаний?
Д: В загоне были овцы. Три овцы убежало. Осталось 8 овец. Сколько было?
У: Верно, как решить эту задачу?
Д: 3+8=11. 11 овец было изначально.
У: Верно, ребята, молодцы, отлично справились!

Физкультминутка:
У: Небольшая физкультминутка. Встаем из-за парт
Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

5.Этап реализации построенного проекта.
У: Садимся за парты. Возвращаемся к учебнику. Упражнение 2.

Смотрим на рисунок. Кто прочитает задание? Ученик читает задание. Смотрим условие. Сколько было литров? (8л). Сколько долили? (неизвестно). Сколько стало? (10л). Верно. На основе этих знаний, какую задачу можно составить?
Д: В аквариуме было 8 литров. В него долили воды. Стало 10 литров. Сколько литров воды долили?
У: Верно, молодец. Теперь решим эту задачу. Как ее решить?
Д: 10-8=2. 2 литра воды долили в аквариум.
У; Правильно, молодец. Теперь открываем тетради.  Отступаем четыре клетки от прошлой работы. Подписываем число: 4 октября. Отступаем одну клетку, пишем: Классная работа. Отступаем две клетки. Подписываем № 2. И записываем решение задачи.
10-8=2(л)
Ответ: 2 литра воды долили в аквариум.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
У: Закончили. Следующее задание устно. Первый пункт. Кто прочитает условие?
(ученик читает)

У: Что такое разность?
Д: Когда из большего вычитают меньшее. Получается разность.
У: Верно. Найдем разность 10 и семи. Сколько это?
Д: Три.
У: Как узнали?
Д: 10-7=3
У: И прибавляем к 40. Сколько получилось?
Д: 43.
У: Верно. Следующий пункт. Кто прочтет? (ученик читает)
У: Найдем разность 16 и 6.
д: 10.
У: Как узнали?
Д: 16-6=10
У: Правильно. И вычтем из 80. Сколько это будет?
Д: 70.
У: Правильно, отлично справились с заданием.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
У: Обратим внимание на задание под номером 4. Кто прочитает?
(ученик читает)

У: Составим с вами краткую запись к этой задаче. Подписываем в тетради номер задания. И составляем краткую запись.
 Сколько посадили лип? (8).  Запишем. (Лип-8д) Сколько берез? (на 2 меньше, чем лип). Запишем. (Берез - ? на 2 д. меньше) А сколько всего деревьев? (неизвестно). Выделяем фигурной скобкой. Во сколько действий решаем задачу? Два. Первым действием что найдем? (Сколько посадили берез). А вторым? (Сколько деревьев всего.). Верно! Решаем самостоятельно в тетрадях.

1) 8 – 2 = 6 (б).

2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.

О т в е т: 14 деревьев всего.
У: Кто решил задачу? Прочитай, как решил задачу. Верно! Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
У: Отлично.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.
В заключение урока ученики выполняют задание, в котором отрабатывают умение сравнивать именованные числа.

У: Внимание в учебники. Задание №6. Первый столбик. Первая строчка. Читаем. (тридцать восемь миллиметров и четыре сантиметра). Что нужно сделать? (поставить знаки больше или меньше). Для начала что мы должны сделать? (преобразовать какую-то из величин в другую, чтобы было легче определить). Что удобнее преобразовать? (сантиметры в миллиметры). Преобразовываем: 4 см = 40 мм.
Записываем:
38 мм (отступаем клетку) 4 см
(ниже записываем)
38 мм (отступаем клетку) 40 мм.
Что больше? (40мм). Какой знак поставим? (<. Сорок миллиметров больше тридцати восьми миллиметров) Верно. Записываем.
Следующий пример. Читаем. (пять дециметров и один метр). Чтобы узнать, что больше, что нужно сделать?(преобразовать) Что удобнее преобразовать? (1м=10дм). Верно.
Записываем:
Отступает от предыдущего примера две клетки.
5дм (отступаем клетку) 1 м
(ниже записываем)
5 дм (отступаем клетку) 10 дм
Что больше? (5 дм). Какой знак поставим? (>. Пять дециметров больше десяти дециметров.) Верно. Записываем знак.
Теперь от первого примера отступаем вправо три клетки и второй столбик выполняем самостоятельно, также, как и первый.
1см8мм < 20 мм
18 мм<20 мм
23 мм>2 см
23мм>20мм
Проверка производится устно. Один ученик говорит, как решил. Остальные сравнивают у себя в тетрадях.
У: Кто решил? Проверяем. Читай пример. Как преобразовал? Что больше? Верно. Кто решил второй пример? Читай первое. Как преобразовал? Что больше? Верно. Молодцы , ребята!

( Если осталось время, то ведется работа над заданием на полях.
У: Внимания на поля. Что там изображено? (Линии). А какая первая линия? Ломаная. А вторая? Прямая. Третья? и т.д. вопросы по линиям)

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
У: Что мы делали сегодня на уроке? ( Решали задачи. Преобразовывали длины. Вспоминали, что такое единицы, десятки, разность и т.д. )
У: Ребята, а теперь, я хочу, чтобы вы оценили свою работу сегодня на уроке. ( На доске изображены смайлики. Улыбающийся – я работал на отлично ! Равнодушный – я бы мог лучше. Грустный – Я старался, но многое у меня не получилось ) .
У: На дом вам будет задано упражнения № 5, 7, на странице 30. (учитель записывает на доске)
Ребята, спасибо большое за урок. С вами было невероятно приятно работать, и вы меня сегодня очень порадовали своими быстрыми решениями, позитивным настроением, любознательностью и стремление учиться. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Повторение. 4 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: отработка навыка решения задач, развитие логического мышления....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели:  1. Повторять последовательность натур...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...