Технологическая карта урока по математике, 1 класс "Составляем и решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Викторовна Ёжикова

Разработка урока по математике длоя 1 класса "Составляем и решаем задачи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Составляем и решаем задачи»

Цели деятельности учителя

Рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умеют устанавливать различия между задачей и математическим рассказом, составляют числовые выражения на увеличение\уменьшение чисел, считают в пределах первого десятка.                                                                                                                                   Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):                                                                                 Познавательныеобщеучебные-составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации, формирование навыка счета в пределах первого десятка; логические- формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;                                                           Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.                                                    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими(учителем, сверстниками),понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.                                                                                                 Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Форма контроля

  1. Самоопределение к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Я желаю вам успешной и продуктивной работы и знайте «С маленькой удачи начинается большой успех!».

Настраиваются на урок

  1. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Внимание! Приготовьтесь! Что мы знаем – будем повторять,                                 Что забыли – будем вспоминать.                                      В математике любая работа                                 Не обходится без устного счета.                             Работаем с числовым рядом.                          1)Работа с числовым рядом.-                          Назовите числа от 0 до 5, от 7 до 10, от 0 до 6.                  -Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.                           -Какое число идет за числом 4,7,5.                                           -Какое число стоит перед числом 4,7,9,1                           2) Вычислите устно.

6

-

1

5

-

1

5

-

+

1

5

-

=

Отвечают на вопросы учителя               Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Устные ответы

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока

           Определение темы и целей урока в игровой форме

-Ребята, какое сейчас время года?                                                  -Осенние листочки залетели и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите каждый листик к правильному ответу, переворачивая его. Если задание выполнено правильно, то сможем прочитать тему нашего урока.                            - Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Решают примеры и читают слово «задача» Высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: высказывают свое мнение Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке

Устные ответы

  1. Этап актуализации и проблемного учебного действия

Повторение основных понятий темы: условие, вопрос, решение, ответ

-Ребята первоклассники – Саша и Маша поспорили: кто из них правильно составил задачу.                            Послушайте Машину задача: «В саду выросла клубника, 3 ягоды созрели»                      Сашина задача: « В саду выросла клубника, 4 ягоды созрели , а 2 –нет. Сколько всего будет ягод, когда созреет вся клубника?»               -Как вы думаете, кто из ребят правильно составил задачу?    -Почему?                                           - Потому, что в задаче есть известные данные и  то, что нужно узнать.                                    - Как называется то, что известно в задаче? (условие)           – Как называется то, что надо узнать? (вопрос)                                      -Итак, что должно быть в любой задаче?                                        -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)                                 -Когда мы решим задачу, то получим … (ответ на поставленный в задаче вопрос)                                            -А чтобы решить задачу ее надо проанализировать, понять. А поможет нам в этом рисунок.

Разрешают проблемную ситуацию и делают выводы

Индивидуальная

Познавательныеформировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.                                                    

Устные ответы

  1. Этап построения и реализации проекта коррекции затруднений

Задачи в рисунках

1) -Составьте задачу по рисунку.                                          -Что известно в задаче?                      -Что требуется узнать?                       -Подумайте, как решить задачу? Кто сделает запись решения на доске?                          Запись: 2+1=3                                      2) -Составьте задачу по рисунку.                                               -Что известно в задаче?                     -Что требуется узнать?                        -Как решить задачу?                       Запись: 5-2=3                                      3) -Составьте задачу по рисунку.                                                 -Что известно в задаче?                         -Что требуется узнать?                          -Как решить задачу?                   Запись: 9-2=7

Составляют задачи по рисункам, выделяя последовательность работы с задачей

Индивидуальная, фронтальная

Познавательныеобщеучебные-составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации.                                                    Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.

Устные ответы

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

Моделирование фишками               Работа с учебником с.88 № 1,2                  Работа в тетради

1)Моделирование ситуации на цветных фишках.                                 -Ребята, возьмем фишки, на каждой парте по одному набору, поэтому как мы будем работать? (в парах)                           -Выложите 4 желтых и 5 красных фишек.                                 -Составьте задачи.               (Учащиеся составляют задачи на нахождение суммы, остатка, простые задачи на разностное сравнение)                      2) Работа по учебнику с. 88  Задание 1                                            – Дополним текст так, чтобы получились задачи. Итак, Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг …                                                        - В домике живут семеро козлят …                                         Задание 2                                               -Сколько груш на рисунке? (9)                    -Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели? 9-2=7                                        -Могло ли остаться 5 груш? (да) В каком случае? (если бы съели 4 груши)                            - Могло ли остаться 10 груш? (нет) Почему?

Работают в парах с цветными фишками   Работа по учебнику

Фронтальная

Познавательныеобщеучебные-составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией, моделирование сюжетной ситуации, логические- формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;                                                           Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы на основе учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.                                                    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими                                                                                                

Устные ответы Выполнение заданий в тетради

  1. Актуализация ранее изученного материала

Игра «Белка и грибы»                Цель: усвоение состава числа 7

   - Ребята, а сейчас мы с вами немного отвлечёмся от нашей темы и поработаем с составом чисел. Белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в 2 дупла. По скольку грибов может положить белочка в каждое дупло?

Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?

Работа с составом числа 7

Индивидуальная

Познавательные формирование навыка счета в пределах первого десятка

Устные ответы

  1. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных сведений

-Какая цель ставили на уроке? (мы учились составлять и решать задачи)                          -Достигли ее?                                   - Я предлагаю вам взять человечков – это вы- и расположить себя на лестнице успеха:                                          Ели у вас на уроке ничего не получилось, задания были трудными, непонятными, вы прикрепляете человечка на нижней ступеньке;                       Если у вас были затруднения в работе, но вы старались, работали то размещаем человечка на средней ступеньке;                                    Если вам все удалось, все получалось, то на верхней ступеньке.

Проводят самооценку

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач" - 3 класс

Тема урока: «Решение задач»Тип урока: общеметодологической направленности   Цель урока: формирование способности учащихся к применению ранее изученных алгоритмов и понятий п...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...