Олимпиадные задания по математике 2, 3, 4 класс
олимпиадные задания по математике на тему

Олимпиада содержит  задания по математике для 2,3,4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания 3 класс          ________________________

  1. Ты знаком с числами от 1 до 100 и числом 0. Не решая уравнения, найди те из них, которые не имеют решений среди знакомых тебе чисел:

25+ х = 74                        25 – х = 74                   74 – х = 25

  1.  х = 25                        х – 74 = 25

  1. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа, число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."

Решение ___________________________________Ответ ___________________________

3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа:

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.               2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.                  3) 24, 21, ___, 15, 12    

  4)      65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

                 

4. Четыре спортсмена бежали на перегонки. Алик отстал от Бори, а Витя от Гены. Кто прибежал первым , если Алик и Гена финишировали одновременно?

Ответ_________________________

5.  Записано 99 чисел : 1,2,3……………..97,98,99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Ответ: ______________________

6.  Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?

У Кати __________________, у Гали ___________________, у Оли___________________

7 . Поставь между некоторыми цифрами знак «  - « так, чтобы получилось верное равенство. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом.

                                    8     7    6    5    4    3    2    1 = 3

8. Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Найди его ошибки.

◊       Δ        D       N      U        Ƨ       ○      Ⱶ

9. Мальчик каждую букву имени каждую букву имени заменил порядковым номером этой буквы в алфавите. Получилось 510141.  Как звали мальчика? ______________________

 

Олимпиадные задания 2 класс                _______________________________

  1. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольники так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг против друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.        

     

  1. Сколько раз можно прочитать слово «река» ? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя?        

Р

Е

К

  Е

К

А

Ответ : _____________

  1. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:

2

д

8

Б

5

ж

  1. Поставь между цифрами знаки -   +  , чтобы равенства стали верными:

7     4      2     5  = 1                          10    4    3   8  = 1

  1. У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного?

6             8           4           2

  1. Какие фигуры являются ломаными:

                            Z              W                   O                       S             N

  1. Записано 30 чисел : 1, 2, 3 …….. 29, 30. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

________________________________________________________ Ответ : _____

  1. Догадайся! Какое число получилось?

 

       -7            +3              -9               +6              -2              + 8             +4                 -12

  1. --- O--- O--- O--- O--- O--- O--- O--- O--- O

  1.  В соревнованиях по бегу Антон , Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? Напиши ответ?

Володя________             Антон ________             Серёжа ________

Олимпиадные задания 4 класс              _______________________

  1. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

69 : 3 = 7______          89 : 1 = 9 ______        

  1. ∙  6 = 39 ______        9 ∙ 4 = 56 ______

  1.  Ты уже знаком с числами от 1 до 1000 и числом 0. Не решая уравнений , найди те из них, которые не имеют решений:

234 + х = 765           234 – х = 765                765 – х = 234

  1. х = 234           х – 765 = 234

  1. Продолжи ряд чисел: 4, 7, 13, 22, 34, ___________________________________________________.

  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый?

Решение_______________________________________________________________________________________

Ответ _____________________________

  1. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун? Если первый показал 27 секунд.

Решение _______________________________

Ответ________________________________

  1. Догадайся! Какое число было?

              ∙ 3           - 19            + 10             : 9             +86           : 3              + 41              : 2

 O--- O--- O--- O--- O--- O--- O--- O--- 36

  1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом.

         1          2         3          4         5         6         7  =  100

  1. Два квадрата приложены друг к другу сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 18см. Найти периметр квадрата.

Решение ___________________________________Ответ ___________________________

  1. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялась только один.

Большое число _____________              Маленькое число ______________