Конспект урока для 3 класса по теме: «Запись умножения на двузначное число столбиком»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Корунная Каролина Валерьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapis_umnozheniya_na_dvuznachnoe_chislo_stolbikom_.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: повторить запись умножения на двузначное число столбиком.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать в парах;

                        развитие желания преодолевать трудности

  • Предметные: познакомить с приёмом умножения многозначных чисел на двузначные числа столбиком, когда во втором промежутке результат пишем под десятками

  • Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, смайлики.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

Займите свои рабочие места.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

Меня зовут Каролина Валерьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку? А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий.

Приветствую учителя. Готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное- хорошее настроение.

Слушают.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

7 мин

А нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”, чтобы все задачки и примеры решать без проблем.

Устный счёт (повторяем таблицу умножения):

 Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру, которая называется «Лучший знаток таблицы умножения». Итак, кто желает поиграть в эту замечательную игру? (желающие ученики выходят к доске). Ребята, сейчас я вам расскажу правила игры. Те, кто остался сидеть на своих местах, вы должны будите говорить значение произведения таблицы умножения, а те кто стоят у доски будут говорить множители. Например, 21 говорят те, кто сидят на своих местах, а те, кто возле доски стоят, должны сказать 7*3. Если вы замешкались или неправильно ответили на вопрос, то вы садитесь на свои места, и когда возле доски останется стоять один человек, то он победил в этой игре, он стал самым лучшим знатоком таблицы умножения.

Спасибо, вы все большие молодцы!

Итак, на доске весит выражение, ваша задача поставить знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:

□...□...(□…□)…□

Кто желает, выполнить этот пример возле доски?

Переходим к следующему примеру. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот перед вами пример, 24 : 8+4…24: (8+4) ваша задача поставить знаки > , < или =

Отлично!

А теперь давайте решим задачу. Обратите внимание на экран. На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши. На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:

7-4 (осталось); 7*3(всего было); 4*3(всего забрали); (7-4) * 3(сколько всего осталось ); 7*3 – 4*3(всего осталось).

Что мы повторили? (таблицу умножения, порядок действий, знаки < ,> = ).

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

17 мин

Молодцы! Вы повторили таблицу умножения. А теперь, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и, отступив 2 клетки, пишем классная работа. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (24*15)360; (123*32)3936; (143* 30 )4290.

Ваша задача вычислить значение данных произведений, записав вычисления столбиком. Итак, ребята, какие ответы у вас получились? Отлично! Ребята, встаньте, пожалуйста, те, у кого нет, ни одной ошибки в примерах. Вы большие молодцы! А кто мне скажет, что нам помогло выполнить это задание? (повторение таблицы умножения).

Ребята, вы решали такие примеры?(да). Вы всё верно говорите, сегодня мы продолжаем тему урока, умножения на двузначное число столбиком. Открываем 21 страницу. Итак, посмотрите на номер 46. Ребята, давайте прочитаем задание. Ребята, а что нам нужно будет сделать в этом номере? Итак, ребята сейчас первый пример я вам покажу на доске, а остальные примеры вы будите решать и объяснять сами. А сейчас давайте вы в парах обсудите, правильно ли решен пример и постарайтесь объяснить друг другу, как он решен. Кто готов объяснить, как решаются эти примеры? Итак, ребята, мы можем сказать, что умножение выполнено правильно. Ребята обратите внимание на последний пример, как вы думаете, что можно заметить необычного в записи умножения столбиков числа 23194 на число 22?(в записи второго промежуточного результата, то есть при умножении числа 23194 на 20, в разряде единиц отсутствует цифра 0. Запись результата начинается с разряда десятков ).Молодцы, вы верно говорите. При умножении многозначного числа на число десятков РАЗРЕШАЕТСЯ СОКРАЩАТЬ ЗАПИСЬ: не писать цифру 0 в разряде единиц промежуточного результата, а начинать записывать результат сразу с разряда десятков.

Ребята, все математики, посовещавшись друг с другом, пришли к единому мнению, что такие примеры можно, а даже нужно решать без нуля, давайте решим эти же примеры, только без нуля, то есть сделаем их сокращёнными.

Давайте первый пример покажу вам я, а оставшиеся 2 примера вы решите сами. Итак, ребята у всех получилось решить эти примеры? Отлично.

Ребята, теперь вы все поняли, что когда многозначные числа умножаются на двузначные числа, то во втором промежутке результата пишем под десятками.

Физминутка.

Ребята, сейчас я вам буду говорить примеры на деление, а вы должны каждый про себя их решить, и какой у вас получился ответ, вы должны столько же раз присесть.

21:7(3); 20:5(4);8:4(2); 63:9(7);6:6(1).

Высказывают свое мнение.

Проверяют устно примеры.

Решают примеры.

Называют ответы.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

5 мин

Ребята, скажите мне ещё раз, как многозначное число умножается на двузначное столбиком?(во втором промежутке результат пишем под десятками) Хорошо, спасибо!

А теперь давайте выполним № 47

Ребята, давайте прочитаем задание. Ребята, вы нашли ошибку Миши? (значение промежуточного результата умножения числа 213 на двузначное число 20 записано не по правилам записи второго промежуточного результата в столбик. Надо было начать запись справа на лево, сразу с разряда десятков, так как умножали на двузначное число).Молодцы ребята, давайте исправим эту ошибку и проведём вычисление до конца.

 

Формулируют

обобщение.

Выполняют упражнение  по алгоритму.

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

8 мин

Теперь давайте поработаем в рабочих тетрадках. Итак, откройте стр.15 №33. Давайте прочитаем условие задачи, затем требование к задачи ?.О чём говорится в задаче? (О фруктах) о каких именно? (яблоки, апельсины, мандарины) Что говорится о яблоках (их было 12 кг по 37 руб.), о апельсинах ( их было 18 кг по 45 руб.) и мандаринах

( стоимость мандаринов 3027 руб.)? Что требуется найти? (сколько всего стоят фрукты ) Ребята, какая это задача? (составная) Раз эта задача составная, мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?

( незнаем сколько стоят яблоки и апельсины) Можем узнать? (да) Каким действием?(умножением) Зная сколько стоят яблоки, апельсины, мы можем узнать общую стоимость? (да). Каким действием? (сложением) Хорошо, запишите решение, одним выражением.

37руб. * 12 + 45 руб. * 18 + 3027 руб.

Ребята, для того чтобы решить задачу проше, мы посчитаем в столбике, вы можете пользоваться черновиками. Вызываю ребёнка к доске. Благодаря чем мы решили проше задачу?

( благодаря решению столбиком).Вы большие молодцы, вы проделали большую работу.

Решают задачу

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Ребята, если вам был интересен материал, на уроке активно работали, и не возникло, никаких трудностей поднимите улыбающийся смайлик, а если вам урок был не интересен, возникали трудности, то поднимите грустный смайлик.

Оценивают свою работу. Показывают смайлик.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: Уч. стр. 22 № 48; Р. т. стр. 16 №35;36.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"

В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания  умножения многозначного числа на двузначное....

Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".

Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....

Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»

Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...