Рабочая программа по математике. 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Кислова Наталья Владимировна

Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

                                                                                      Утверждаю:

Рассмотрена на                               Принята                                       Директор школы:

заседании МО                                     на педагогическом совете               _________С.П. Пономаренко

протокол № 4 от«30»05.2016 г.     протокол № 7от «17»06.2016 г.      приказ № 46 от «29»06.2016 г.      

Рабочая программа

«Математика»

2 класс

Всего        136 часа , 4 часа   в неделю

Учебник:  М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова  «Математика»

М: «Просвещение», 2013 г.

Учитель:  Кислова Наталья Владимировна

Категория:   I  квалификационная категория

Срок реализации программы    2016 – 2017  учебный год

                                                                2016 г.

                                             Структура рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса.

3. Календарно - тематическое планирование

    Рабочая   программа по математике  составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы по математике, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования, формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными  результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на знания, правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работать  по предложенному плану, использовать необходимые средства обучения (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация для решения учебной  задачи.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике, в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях, интернете.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать/уметь:

 Предметные результаты: 

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины: метр, дециметр, сантиметр; массы:  килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • чертить и  измерять длину данного отрезка;
  • узнавать и называть углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник,   шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 -  находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Числа от 1 до 100

      Нумерация (19ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их

      десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок

      следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с

      точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного

      вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

      Сложение и вычитание (13+26+22ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного

      свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство

      противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

      Умножение и деление (45ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления.

      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и

      записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование

      при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с

      числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и

      без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

      Итоговое повторение (11 ч)

      Нумерация чисел от 1 до 100.

      Решение задач.

      Сложение и вычитание в пределах 100.

      Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

      Единицы времени, массы, длины.

 Учебно-методический комплекс

1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.

    2 ч. Учебник. - М.: Просвещение, 2013 г.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие:

     1-4 класс.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы

    С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

4. О.И. Дмитриева,  О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 2 класс.

     - М.:ВАКО, 2012 г.

5.  В.Н. Рудницкая.  Контрольные работы по математике. «Математика.2 класс. В 2-х частях»-

     М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.
6.  О.В. Узорова,  Е.А. Нефедова.  6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.:

     ООО « Астрель». 2011 г.

7.  В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 2 класс. -М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

        

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов (всего)

Уроки

Проверочные работы

Тестовые работы

Практи

ческие  работы

1

Числа от 1 до 100.  Нумерация.

19

17

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

13

12

1

3

Сложение и вычитание (устные приемы)

26

22

3

1(проект)

4

Сложение и вычитание (письменные приемы).

22

21

1

5

Умножение и деление.

24

23

1

6

Табличное умножение и деление.

20

19

1

7

Итоговое повторение

12

10

1

1(проект)

              ИТОГО

136

124

10

2

                               

3. Календарно - тематическое планирование

Уроков  математики

Класс:    2 класс 

Учитель: Кислова Наталья Владимировна

Кол-во часов за год:  136

В неделю: 4 часа

Плановых контрольных работ:   9    практических и самостоятельных  2 (проекты) ,тестов  1

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования , по учебнику. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013 г.

 Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013 г.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть (33 ч.)

Числа от 1 до 100.  Нумерация.

19

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Десяток. Счет десятками.

1

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

4

Контрольная работа №1(по тексту администрации) по теме «Повторение».

1

07.09

5

Работа над ошибками.

1

6

Поместное значение цифр.

1

7

Однозначные и двузначные числа.

1

8

Единица измерения длины - миллиметр.

1

9

Метр. Таблица единиц длины.

1

10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. Закрепление.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Упражнение в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единица стоимости - рубль, копейка.

1

15

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

18

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

1

03.10

19

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

13

20

Задачи, обратные данной.

1

21

Решение задач, обратных данной.

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

1

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

25

Длина ломаной. Закрепление изученного.

1

26

Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание».

1

17.10

27

Работа над ошибками.

1

28

Порядок действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Свойства сложения.

1

Сложение и вычитание (устные приемы)

26

33

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

2 четверть(30 ч.)

34

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

35

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

36

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

37

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

38

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

39

Решение задач на нахождение суммы.

1

40

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

1

43

Закрепление. Проект «Орнаменты».

1

44

Закрепление. Решение составных задач.

1

45

Что узнали. Чему научились.

1

46

Буквенные выражения.

1

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)». 

1

30.11

48

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Закрепление.

1

49

Уравнение. Решение уравнений методом  подбора.

1

50

Решение уравнений методом  подбора. Закрепление.

1

51

Контрольная работа №5 по теме «Буквенные выражения».

1

07.12

52

Работа над ошибками.

1

53

Проверка сложения.

1

54

Проверка вычитания.

1

55

Закрепление изученного.

1

56

Контрольная работа № 6(по тексту администрации) по теме «Сложение и вычитание».

1

16.12

57

Работа над ошибками. Решение задач.

1

58

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

Сложение и вычитание (письменные приемы)

22

59

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

60

Письменный прием сложения вида 57-26.

1

61

Проверка сложения и вычитания.

1

62

Закрепление.

1

63

Угол. Виды углов.

1

3 четверть (41 ч.)

64

Закрепление. Решение задач.

1

65

Письменный прием сложения вида 37+48

1

66

Сложение вида 37+53.

1

67

Прямоугольник.

1

68

Прямоугольник. Закрепление.

1

69

Сложение вида 87+13.

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Вычитание вида 40-8, 50-24.

1

72

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

73

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание (письменные приемы)».

1

27.01

74

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

75

Вычитание вида 52-24.

1

76

Закрепление. Решение задач.

1

77

Подготовка к умножению.

1

78

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

79

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

80

Квадрат.

1

Умножение и деление.

24

81

Конкретный смысл действия умножения.

1

82

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

83

Прием умножения с помощью сложения.

1

84

Задачи на нахождение произведения.

1

85

Периметр прямоугольника.

1

86

Приемы умножения единицы и нуля.

1

87

Название компонентов и результата умножения.

1

88

Переместительное свойство умножения.

1

89

Закрепление. Решение задач.

1

90

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

91

Конкретный смысл деления. Закрепление.

1

92

Решение задач на деление на равные части.

1

93

Название компонентов и результата деления.

1

94

Что узнали. Чему научились.

1

95

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

1

07.03

96

Работа над ошибками.

1

97

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

98

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

99

Приемы умножения и деления на 10.

1

100

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

101

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление.

1

102

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

103

Закрепление изученного. Решение задач.

1

104

Что узнали. Чему научились.

1

4 четверть (32 ч.) 

Табличное умножение  и деление

20

105

Умножение числа 2 и на 2.

1

106

Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы.

1

107

Приемы умножения числа 2.

1

108

Деление на 2.

1

109

Деление на 2.Закрепление.

1

110

Закрепление изученного. Решение задач.

1

111

Что узнали. Чему научились.

1

112

Умножение числа 3 и на 3.

1

113

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

1

114

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

115

Задачи на умножение.

1

116

Решение задач на умножение.

1

117

Деление на 3.

1

118

Деление на 3.Закрепление.

1

119

Задачи на деление. Комплексная проверочная работа.

1

26.04

120

Решение задач на деление.

1

121

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

122

Проверим себя и свои знания.

1

123

Контрольная работа № 9 по теме «Табличное умножение  и деление».

1

05.05

124

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение.

12

125

Страницы для любознательных.

1

126

Что узнали. Чему научились.

1

127

Повторение изученного по теме « Нумерация».

1

128

Повторение изученного. Решение задач.

1

129

Контрольная работа № 10(по тексту администрации) по теме «Повторение».

1

19.05

130

Работа над ошибками.

1

131

Проект «Математика вокруг нас».

1

132

Что узнали. Чему научились. Урок-игра «В мире чисел».

1

133

Математический КВН. По страницам учебника.

1

134

Странички для любознательных.

1

135

Резерв. Что узнали. Чему научились.

1

136

Резерв. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....