Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кисарова Татьяна Юрьевна

Урок- закрепление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.rar596.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Тема урока: Закрепление знаний.

Цель изучения темы:

Научить:

  • учить составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку
  • научить правильному оформлению задачи на письме (запись условия, решения и ответа задачи)
  • учить упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки.;

Формировать:

универсальные учебные действия.

Термины и понятия

  • математические знаки +,˗, = <, >
  • «слагаемые», « сумма»
  • «задача», «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ»

Ресурсы  и оборудование:

  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Презентация.
  • Набор картинок- угощения
  • Лист-разноуровневые задания
  • Смайлики, торт для работы в паре
  • Словари.

Регулятивные УУД . Ученик научится:

  • Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
  • Организовывать своё рабочее место под руководством учителя
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
  • Вносить необходимые исправления, дополнения в свою работу, если она расходится с эталоном
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала
  • Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи
  • Выделять и определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  • Определять этапы решения учебной задачи, формулировать конечный результат действия

Коммуникативные УУД . Ученик научится:

  • Осуществлять самоконтроль , взаимоконтроль и взаимопомощь
  • Формируем умение слушать и понимать других.
  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
  • Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
  • Контролировать, корректировать действия партнера в соответствии с ситуацией
  • Формировать с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Познавательные УУД. Ученик научится:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий используя справочные материалы под руководством учителя
  • Понимать информацию представленную в виде схем
  • Выстраивать иерархию имеющихся знаний
  • Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
  • Уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
  •  Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности
  • Устанавливать причинно-следственных связи

Личностные УУД. Ученик способен:

  • Передавать свое отношение к высказываниям других детей.
  • Перечислять правила поведения в школе.
  • Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.
  • Рассказывать о необходимости учения.
  • Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе
  • Применять правила поведения  на уроке при работе индивидуально, в паре.
  • Рассказывать о необходимости трудиться.
  • Совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к учению
  • Использование приобретенных знаний и умений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Формируемые УУД

Орг. момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Доброе утро, садитесь.

Проверяют готовность к уроку

регулятивные

Мотивация к деятельности

Цель этапа: создание условий

для внутренней потребности к деятельности.

Ребята, скажите Вы любите ходить в гости?

А встречать гостей?

Сегодня мы будем встречать гостей.

Вы любите делать покупки?

Сегодня мы должны сделать много покупок.

И обычно каждый гостеприимный хозяин хочет порадовать своих гостей и заранее готовит список покупок, чтобы ничего не забыть.

Вот и нам с вами нужно сейчас составить список покупок, но выглядеть он будет не совсем обычно.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

коммуникативные

У каждого из вас на столе лежат смайлики и

прикреплён белый лист бумаги.

Давайте заполним так называемый список покупок, а именно список ожидаемых эмоций и знаний от сегодняшнего урока.

Выбирают смайлики, прикрепляют к листу бумаги.

индивидуальная

Регулятивные

личностные

Прикрепите первый смайлик в соответствии со своим

настроением данную минуту.

Ниже прикрепите смайлик, соответствующий тому

настроению, с которым вы хотите закончить сегодняшний

урок.

Последним вам надо прикрепить знак, в соответствии со  своими ощущениями о лёгкости или трудности работы на уроке.

Если вы многое умеете и считаете, что на уроке вам будет легко, то прикрепите восклицательный знак, если вам

кажется, что знаний у вас недостаточно, то прикрепите

вопросительный знак.

Молодцы. Список покупок у нас под рукой.

Ну что, отправимся за покупками?

Постановка цели и задач урока.

Цель этапа:  сформулировать тему урока.

Чтобы вкусно накрыть стол, надо выполнить много

интересных заданий, с которыми вы наверняка знакомы, а раз вы знакомы, как вы думаете какую цель на уроке мы поставим?

А как мы будем добиваться поставленной цели, какие

задачи на уроке мы поставим?

Формулируют цель урока,  задачи урока

фронтальная

регулятивные

Актуализация знаний

Цель этапа: проверка знаний

Куда мы отправимся за покупками, вы узнаете если из данных букв правильно сложите слово. (магазин)

Магазинов много, а мы отправимся в магазин под названием «Плюс». Вот только первая буква в названии магазина была

плохо прикручена и упала. Скажите, какую новую букву строчную или заглавную надо сделать? Почему?

Угадывают и называют слово.

Отвечают на вопросы

фронтальная

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Итак, первое задание и первая покупка.

Скажите сколько букв в слове – магазин? Сколько гласных?

Сколько согласных?

Какие числовые выражения можно составить с этими числами?

Какие знаки математических действий вам помогут?

Давайте поработаем с примером 3+4=7

Как можно данную запись прочитать?

Молодцы, первое задание мы выполнили, и я открываю первую нашу покупку.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют числовые выражения

Прочитывают данное числовое выражение в разных вариантах

фронтальная

Систематизация знаний

Цель этапа: совершенствовать вычислительные навыки

Следующая покупка. Чтобы она появилась на нашем столе, надо написать математический диктант. Открываем тетрадь.

Найдите первую красную точку. Записываем только ответ.

  • Увеличьте 6 на 2.
  • Какое число следует за числом 9?
  • Какое число предшествует числу 6?
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
  • Уменьшите 9 на 3.
  • В ящике было 5 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?

( 8, 10, 5, 7, 6, 3 )

Выполните самопроверку, в соответствии с теми ответами, которые вы видите на  экране.

Поднимите руки дети, которые не сделали ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку?

Молодцы. Вот и наша покупка.

Открывают тетрадь и записывают только ответы

Выполняют самопроверку

Сравнивают ответы с образцом на экране

индивидуальная

Регулятивные

Познавательные

личностные

Следующая покупка.

 Надо числа, которые записаны на экране, расположить в порядке возрастания. Запишите новый числовой ряд ниже в тетради.

Поменяйтесь со своим соседом тетрадью и выполните взаимопроверку.

Если вы видите, что ваш сосед ошибся, то объясните ему в чем он ошибся.

Вот что у вас должно было получиться.

Мы выполнили задание м на столе появляется следующая покупка.

Записывают новый числовой ряд

Выполняют взаимопроверку

Сравнивают ответы с образцом на экране

индивидуальная

Мы не закончили покупки в магазине, выполним ещё одно задание.

Цифры, которые записаны во второй строке, надо уменьшить на 1.

Запишите новый числовой ряд в третьей строчке.

Выполните самопроверку. Поднимите руки, кто не сделал ни одной

ошибки? Кто допустил одну ошибку?

На столе появилась следующая покупка.

Записывают новый числовой ряд.

Выполняют самопроверку

Сравнивают свои ответы  с образцом на доске

индивидуальная

И последняя покупка в магазине. Вам надо сейчас выйти к доске и сравнить числа третьей строчки.

Молодцы. Вот и последняя покупка.

Выходят к доске и сравнивают числа.

фронтальная

Физкультминутка

Комплексное применение знаний и способов действий

Цель этапа: опираясь на предшествующие знания, закрепить приёмы сложения и вычитания однозначных чисел

Мы вышли из магазина и следующее место куда мы отправимся вы  разгадаете, если из данных букв правильно сложите слово.

(кулинария)

Как вы думаете, какая профессия зашифрована в этом слове?

Кто такой кулинар?

А если мы точно не знаем, что обозначает это слово, где мы можем посмотреть, что это слово обозначает?

Угадывают слово

Отвечают на вопросы учителя

фронтальная

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Я прошу двух своих помощников обратиться к словарям. Их здесь

несколько и найти нам слово кулинар, прочитать что это слово обозначает.

Я сделала закладки,  где начинается буква к.

Ищут в словаре слово – кулинар.

Работа в паре

Тем временем в кулинарии мы купим самое нарядное и вкусное угощение,

без которого не обходится ни один праздничный стол – это торт.

Сейчас я предлагаю поработать вам в паре. Вспомните правила работы в

паре. У каждой пары на столе лежит рисунок торта. Я предлагаю вам этот торт украсить. Разукрасьте цветными карандашами в соответствии с ответами.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Разукрашивают торт в соответствии с ответами

Сравнивают свой торт с тортом на доске

Работа в паре

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Цель этапа: совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Всё самое важное купили. Ничего не забыли. Стол накрыт. Гости пришли.

Девочки и мальчики. Много заданий мы с вами выполнили. А сейчас я

предлагаю вам решить задачку. Давайте вспомним из каких компонентов

состоит задача?

У меня на доске рисунки, числа, схема. Составьте устно по этой схеме  задачу.

Пока греется чайник, чтобы гости не заскучали, давайте поиграем в игру

«Учитель-ученик». Я буду писать только то, что вы мне будете говорить.

Сколько всего детей пришло к нам в гости? Молодцы.

Гости сели, чай налит. Гости довольны и нам надо подвести итог.

Давайте проверим, добились ли мы поставленной цели?

У вас на столах листочки. На них нарисованы кусочки торта и написаны

задания. Посмотрите на все задания. Выберете то задание, с которым как

вам кажется вы справитесь. Выполните его. Столько кусочков торта вы и

положите себе на тарелку.

Отвечают на вопросы учителя

Составляют устно задачу по схеме

Произносят вслух варианты записи и решения задачи

Выполняют разноуровневые задания на листах

Фронтальная

индивидуальная

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

личностные

Рефлексия

Давайте вернёмся к нашему списку покупок-ожиданий, посмотрите на смайлики. Первый- такое настроение у вас было, второй- такое настроение вы ожидали. У кого ожидание не оправдалось? Почему?

Третий знак- легкость работы на уроке. Подумайте, может кто-то хотел бы его поменять? Почему?

Оценивают своё настроение, свою работу на уроке.

индивидуальная

Регулятивные

личностные

А сейчас я прошу вас присоединиться к гостям, подойдите приклейте

смайлик, который отражает ваше настроение и знак ! или ?

Посмотрите, за нашим столом всем весело и так много знаний.

Молодцы. Спасибо за урок.

Выходят к доске и прикрепляют смайлики

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....