Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)

    Фризен Адолина Андреевна

    Учитель: Фризен Адолина Андреевна

    Класс: 3

    УМК: «Начальная школа XXI  века».

    Предмет: математика.

    Тема: Умножение на 10 и на 100.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

    Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

    Цель: введение правила умножения однозначного и двузначного числа на 10 и на 100.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_frizen_a.a.docx30.47 КБ
    Файл prilozheniya.docx913.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

         

          ФИО учителя: Фризен Адолина Андреевна

    Класс: 3

          УМК: «Начальная школа XXI  века».  

    Предмет: математика.

    Тема: Умножение на 10 и на 100.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

    Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

    Цель: введение правила умножения однозначного и двузначного числа на 10 и на 100.

    Планируемые результаты

    Предметные знания, предметные действия

    УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    личностные

    - применяют пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

    - формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

    - осуществляют поиск нужной информации в учебнике.

    - осознают познавательную задачу.  

    -вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками.  

    -развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.

    Ход урока

         Название  

       этапа урока

                                                           

                 

    Задача, которая должна быть

    решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

    Диагностика

    достижения планируемых результатов урока

    II

    Актуализация опорных знаний

    (Устный счет)

    Повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий.  

    Самостоятельная работа (задание по карточке, приложение 1)

    Слежу за выполнением самостоятельной работы по карточке.

    Организую проверку.

    Выполняют устные вычисления табличного умножения и порядок действий в выражениях без скобок.

    Проверяют задание,

    соотносят свои ответы с ответами на доске.

    Повторили таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, порядок действий.

    Развивают способность к оценке своей деятельности.

    Самопроверка.

    III

    Постановка учебной задачи.

    Совершенствовать умение анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока.

    Фронтальная работа.

    (Учебник с. 29,  задание 1, приложение 2)

    Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.  Ставлю проблемный вопрос.

    - Рассмотрите рисунок.

    Как Волк подсчитал общее количество луковиц?

    - Какова тема нашего  урока? Какую цель поставим на урок?

    Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

    - 3 по 10 – это 3 десятка. По 10 луковиц в каждом ряду.

    Записывают: 10*3 =30

    1 дес. * 3 = 3 дес.

    - формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

    Выявили тему урока, поставили цель урока.

     

    Ответы учащихся.

    IV

    Усвоение  новых знаний и способов действий.

    Анализировать информацию с целью выявления способа решения.

    Фронтальная работа.

    (Учебник с. 29, задание 2, 4, приложение 2)

    Работа в парах.

    (Учебник с.30, задание 5, приложение 3)

    Слежу за устными ответами учащихся.

    Организую работу в парах.  

    Организую проверку.

    Устно выполняют умножение на 10.

    Формулируют правило (Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один 0)

    Составляют и решают задачу.

    Проверяют ответы.

    Спланирована деятельность по заданию, сформулировано правило решения.

    Выполнение заданий.

    Взаимопроверка.

    Осуществление здоровьесбережения.

    Видео-физминутка «Елочка»

    Выполняют упражнения.  

    Игра «Не подведи свой ряд».

    Объясняю правила игры. Наблюдаю за работой учащихся.

    По сигналу учителя учащиеся по цепочке решают примеры на доске. Чей ряд быстрее и правильно решит примеры становятся победителями. 

    Применили алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

    Ответы учащихся.

    Фронтальная работа (устная) (Учебник с. 30, задание 10, приложение 3)

    Самостоятельная работа ( р. т. с. 13, задания 41, 42 приложение 4)

    - Можем ли мы найти произведение чисел 5 и 100?

    Наблюдаю за работой учащихся. Организую проверку в парах.

    - Мы поступим по правилу умножения на 10, только припишем справа 2 нуля, а не один.

    Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. (Чтобы умножить число на 100, можно к записи этого числа приписать справа два нуля.)

    Применяют пошаговый алгоритм  выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

    Проверяют в парах. Оценивают соседа.

    Применили алгоритм выполнения умножения чисел  на 100.

    Письменные ответы учащихся.

    Взаимопроверка.

    Директор МКОУ  «Ястребовская СШ»                                                  ___________/ Т.А. Безбокова/

     «   » февраля 2017 г.

    МП

    Учитель начальных классов

     «   » февраля 2017 г.                                                                              _____________ /А.А. Фризен/                                                                          



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Задание.  Вычисли устно.

    5 * 8 + 58 =               81 : 9 + 81 =         24 : 3 * 2 =

    64 – 6 * 4 =               75 – 5 : 5 =            42 + 63 : 7 =

    Приложение 2

    C:\Users\i\Documents\Scanned Documents\Рисунок.jpg

    Приложение 3

    C:\Users\i\Documents\Scanned Documents\Рисунок (31).jpg 

    Приложение 4

    C:\Users\i\Documents\Scanned Documents\Рисунок (32).jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

    Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Технологическая карта урока по математике 3 класс Начальная школа 21 век

    Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное число» в 3 классе разработан по программе «Начальная школа XXI века». На данном уроке формируются представления знания и умения умножени...