"Все профессии важны, с математикой дружны!"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гилмиева Энзиля Иншаровна

Конспект урока по математике по теме профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_4_kl.otkrytyy_urok.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 4 «Б» классе

Дата: 16.11.2016

Тема: «Все профессии важны,  с математикой дружны!»

Цель: воспитание у детей интереса к математике как жизненно необходимой дисциплине в  жизни человека любой профессии.

Задачи:

  • расширять кругозор обучающихся;
  • показать  значение математики в жизни человека, ее необходимость людям  разных профессий;
  • способствовать  адаптации обучающихся в социуме и профориентации;
  • воспитывать интерес и уважение к труду любой профессии;
  • упражнять в решении простых и составных задач изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, речь.

Планируемые результаты

Личностные:

  • получить начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Метапредметные

Регулятивные:

•        понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

•        выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

•        осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

•        осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (разгадывание ребусов);

Коммуникативные:

•  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

•  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

•   принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

•    понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр..

Предметные результаты:

  • решать задачи действия практического содержания;
  • составлять по рисунку,  по схеме  текст задачи, вносить нужные изменения;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительная беседа

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся  в Страну Мастеров. (Что это значит?)

- А причём тут математика?

 ( Мы попробуем доказать, нужна ли математика людям разных профессий)

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все.

- А когда первый раз мы встречаемся с математикой?

 ( Что вы услышали? Плачь ребёнка) А как связать плачь ребёнка с математикой?

1)  Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

2) И в школе математических задач приходится решать очень много.

3) И вот, окончив школу, можно подумать, что математика нигде не пригодится .

- Вы как думаете?

4) Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру, машину?

5) Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича?

Вывод

Математика очень важно и для вашей будущей профессии.

II. Работа по теме урока

       1 . Актуализация знаний

– Ребята, как вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?

(Ответы учащихся.)

– Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно. Так же сложно сказать, какие профессии самые нужные, важные

2. Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач

А) Профессия – повар

Познакомимся с первым Мастером и его делом. Чтобы с этим  Мастером встретиться, надо выполнить задание (на доске). Вычислить выражения, а  ответы записать в порядке возрастания . Проверим ваши предположения, вычислив значения выражений.

(20 -3)*8=136

А

(45+15):6=10

О

72:(3*3)=8

П

(300:100)*10=30

В

257-(62-5)=200

Р

(Самостоятельная работа учащимися с последующей проверкой.)

Это повар, правильно.

 (Ученик рассказывает о профессии повара )

Примерный текст рассказа обучающегося, слайды №№  )

Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т.к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.

Задания:

1. (Устно). Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени повару,  чтобы сварить 3 яйца? (5 мин)

2.  Для приготовления фруктового салата повар израсходовал 6 плодов киви, 4 плода манго, 60 граммов папайи и 20 граммов миндальных орехов.  Сколько всего плодов киви и манго израсходовал Мастер? На сколько граммов больше понадобилось папайи, чем миндальных орехов?

-  Старинная русская пословица говорит «Добрый повар стоит доктора».

– Почему так говорят? (Ответы учащихся.)

ВЫВОД  от питания зависит здоровье человека. Питание в сухомятку, на бегу, а также однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, может привести к болезням.  ( 1 ученик)  

Если  человек заболел, обращается к кому? (Ответ детей.)

Правильно, к врачам.

Б) Профессия – врач

- Врач – это второй Мастер, о труде которого мы поговорим на уроке. Чьи родители работают врачом ? А помощники у врача кто- медсёстры.

(Рассказ ученика о профессии врача, слайды №№  )

Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. А врачи в этом помогают. Врачи – это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться, ведь от этого  зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах

- А зачем же нужна математика врачам?

Задача. 

1.Больному прописано лекарство, которое  нужно пить 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства.  Сколько упаковок нужно купить за весь курс лечения ( 3*21= 63 таблетки всего; 63:10= 6(остаток 3) Нужно 7 упаковок

Вывод: без знания математики доктор будет бессилен правильно поставить диагноз и оказать грамотную помощь.

В. Профессия – строитель

Продолжим наше путешествие в Страну Великих Мастеров. Чтобы узнать о каком мастере будем говорить, нужно разгадать ребус ( На экране)

- Какой это мастер? Какие специальности относятся к профессии СТРОИТЕЛЬ?

 (Рассказ о профессии строителя, слайды).

Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, маляров, плотников, сварщиков представить очень сложно. Любое здание от заказа до сдачи в эксплуатацию проходит долгий путь, в процессе которого работает немало людей строительных специальностей. Прежде чем воплотить какой-то проект  надо просчитать все детали. Сметчики просчитают, какой материал потребуется для строительства, сколько и стоимость каждого из них. Дальше за работу берутся каменщики. Каменщик – это строительный рабочий, который возводит здания из строительных материалов. Кровельщики завершают строительство здания, они возводят крышу. Когда строение готово, за работу берутся маляры, штукатуры, монтажники. Они выполняют отделочные работы и проводят воду, электричество, связь. И вот здание готово к эксплуатации.

Строитель – нужная профессия, каждый ее представитель должен обладать хорошим глазомером, силой, ловкостью, большой ответственностью, отличными знаниями математики.

– А сейчас давайте решим задачу, связанную с  профессией строителя.

Задача. Крановщик поднял на восьмой этаж строящегося дома 9 коробок с облицовочной плиткой, а на  девятый этаж – на 2 коробки меньше. Сколько коробок подняли на девятый этаж?

  1. - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько всего коробок с плиткой должен был поднять крановщик?) 
  2. На земельном участке площадью 120 кв. м построили дом со сторонами 14 м и 6 м. Найти площадь незастроенного земельного участка.

S=14х6= 84 м2

120-84 = 36м2

Вывод: нужна математика строителям?

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по Стране  Мастеров подходит к концу.

– О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно.

V.Рефлексия и самооценка деятельности  на уроке

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Все профессии важны, с математикой дружны!

VI. Задания для самостоятельной работы дома (по желанию). Составить:

ребусы на тему «Разгадай названия профессий»

кроссворды «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Интергированный урок (окружающий мир, математика, английский язык) "Все профессии важны", 2 класс

Интегрированный урок по окружающему миру, математике и английскому языку по УМК "Начальная школа 21 века".  Урок построен в игровой форме, где дети представляют несколько профессий и знакомятся с...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...