Конспект урока по математике для 2 класса "Во сколько раз больше или меньше?"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Конспект урока по математике для 2 класса "Во сколько раз больше или меньше?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_bolshe_menshe_2.odt46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сарайкина Ольга   301 группа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Конспект урока для 2 класса по математике на тему:

«Во сколько раз больше или меньше?»

                                   

                                                 

                                            Выполнила:

                                                                           Учитель ГБОУ Школла№2120

                                                                              Сарайкина Ольга   Геннадьевна 

Москва, 2017г.

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

Класс

2

Предмет

Математика

Тема

Во сколько раз больше или меньше

Вид урока

Комбинированный

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Учитель

Сарайкина Ольга Геннадьевна

Государственный социальный заказ

            Во исполнение  Федерального Закона  Российской Федерации 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребёнка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от   6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений

Добиваться:

  • формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;    
  •  освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

Математика:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ естествознания (в частности математических основ);
  • освоение доступных способов изучения мира (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в информационном мире.

Ключевые

определения

Умножение- одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция сложения указанного количества одинаковых слагаемых.

Деление- действие, обратное умножению. Деление обозначается двоеточием, косой чертой или горизонтальной чертой.

Больше- форма описательной сравнительной степени с более представляет собой целостное грамматическое единство, хотя и менее тесное, чем форма превосходной степени с самый.

Учебно-методическое оснащение

  • компьютер,
  • экран,
  • презентация,
  • Рудницкая  «Математика 1-4  классы, Москва, Вентана-граф  2009-2012
  • Рудницкая  «Математика» 1-4 классы рабочая тетрадь

Межпредметные

связи

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир

Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  • Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
  • Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Организация деятельности обучающихся  по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  • Развитие самоконтроля.
  • Развитие самооценки у обучающихся.
  • Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
  • Закрепление правил посадки, гигиенических правил.
  • Усвоение новых знаний в области природоведения.
  • Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности.

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Математическая компетенция (первый уровень)

Формирование  способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, интерпретировать полученные результаты.

Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности  в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая   компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном  уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание здоровье сберегающей образовательной среды.

Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности
  • Принцип вариативности

Вид доски

Презентация к уроку


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели

Образовательные цели:

  • Создание условий для формирования у обучающихся понятия «Во сколько раз больше или меньше?»;
  • формирование умения выделять главное, применять полученные знания, уметь излагать материал и мысли;
  •  формирование исследовательского подхода при изучении познания мира. 

Воспитательные  цели:

  • Воспитание активной жизненной позиции, у обучающихся.
  • Воспитание любви  и бережного отношения  к природе.
  • Воспитание коммуникативного навыка и умения общаться с людьми иных взглядов.
  • Воспитание чувства патриотизма и  уважения  к окружающему миру;
  • Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе;

Развитие речи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • развитие  содержательности, понятности и выразительности речи.

Развитие памяти:

  • Развитие образности, эмоциональности словесно-логической памяти.

Развитие практических навыков:

  • Формирование практического умения, способностей к творчеству и саморазвитию.

Развитие воображения:

  • Развитие творческого воображения.

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

 Проверим вашу готовность к уроку. На столе должны быть:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • пенал.

В небе солнышко встаёт.

В школу всех ребят зовёт,

Чтоб учиться, не лениться,

К новым знаниям стремиться!

Садитесь!

Приветствуют учителей. Проверяют готовность к уроку. Лишнее убирают со стола

Подготовка класса к работе.

Личностные:

  • самоопределение

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

  • планирование;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

А начнём мы наш урок с устного счёта.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значение выражений и расположите их в порядке возрастания.

П 6х6=

Е 8х5=

Х 9х9=

С 42:7=

У 0х5=

-Ребята! Какое слово получилось?

-А в жизни важно быть успешным?

- Для того чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдёт под девизом: « Учение- путь к умению», т. к. через умения мы приобретаем знания, а знания - это залог успеха каждого из нас!

Итак, вперёд за знаниями!

Откройте тетради и запишите число, классная работа, на следующей строчке математический диктант

-Ответы записывайте в строчку:

-13 увеличьте на 6

-19 уменьшите на 9

-Какое число надо увеличить на 9,чтобы получить 17?

-Найдите сумму чисел 8 и 7

-Найдите разность чисел 12 и 8

-Запишите число, которое меньше 14 на 7

-От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13?

-Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

Все справились с математическим диктантом?

Молодцы!

− Сегодня мы продолжим изучать тему:

«Во сколько раз больше или меньше»

Ученики слушают внимательно учителя и приступают к устному счёту.

0х5=0

42:7=6

6х6=36

8х5=40

9х9=81

-Успех

-Да

Открывают  тетради и запишите число, классная работа, на следующей строчке математический диктант

19

10

8

15

4

7

18

11

-Да

Личностные:

  • смыслообразование

Познавательные:

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение;
  • определение основной и второстепенной информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные:

  • Целеполагание;

4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап)

Организация обучающихся по исследованию данной проблемы.

Откройте учебник на странице 69

Задание № 18

Найдите 3, 5 и 6 часть числа 30

Что нам нужно для этого сделать?

Выполняйте задание.

Следующий №19

Выполните самостоятельно, а мы потом проверим все вместе.

Давайте проверим.

Какие числа делятся на 6?

Какие числа делятся на 9?

Какое число делиться и на 6 и на 9?

А какое число не делится ни на 6, ни на 9?

Правильно!

Выполним  № 21

Поднимите руку, кто  хочет выполнить задание у доски?

72:8    63:7   6*1   54-0

68-68  1*9    0:8    0+99

39+7   48-9   61-8  33-5

Открывают учебник на странице 69

30 разделить на 3,5 и 6

Выполняют задание

30:3=10, 30:5=6, 30:6=5

Самостоятельно выполняют № 19

30,48,54

30:6=5,  48:6=8, 54:6=9

54,63,72,81.

54:9=6, 63:9=7, 72:9=8, 81:9=9

54

 54:6=9  54:9=6,

-40

Ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

72:8=9    63:7=9   6*=61  

54-0=54

68-68=0ъ  1*9=9    0:8=0

0+99=99

39+7=46  48-9=39  61-8=53

 33-5=28

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • контроль;
  • коррекция;

5. Динамическая пауза

Физминутка «Раз – руки вверх махнули»

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. Пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Выполняют упражнения

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения.

 Откройте учебник на странице 70 № 22

При умножении числа на 10,  мы к числу добавляем 0.

При делении числа на 10,  мы у числа отнимаем 0.

Выполните задание пользуясь карточкой- помощницей

Сколько единиц в числе 40?

Сколько десятков.

Задача № 25.

Поднимите руку, кто хочет решить задачу у доски?

Как мы найдём площадь квартиры?

Запишите ответ.

Откройте  учебник на странице 73 № 5

Посмотрите на таблицу.

Она будет вашим помощником.

А кто уже понял, как с ней работать?

Расскажите, как можно найти произведение чисел 2 и 3

 Найдите в таблице результаты умножения чисел:

4 и 8    8 и 3    9 и 5

6 и 9    7 и 7    5 и 9

Определите произведения каких двух чисел равно: 12,18,40,56,72.

Открывают учебник на странице 70 и решают задание №22

10*5=10

40*2=80

100:2=50

60:6=10

40 единиц

4 десятка

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях

Сложим все комнаты.

(16*2)+(10+3)+(8+4)

16*2=32

10+3=13

8+4=12

32+13=45

45+12=57

Ответ: площадь квартиры 57м2

Открывают учебник на странице  73 № 5

Рассказывают как найти с помощью таблицы произведение чисел 2 и 3

Находят  в таблице результаты умножения чисел:

4 и 8=32    8 и 3=24    9 и 5=45

6 и 9=54    7 и 7=49    5 и 9=45

12= 2 и 6, 3 и 4    

18= 2 и 9, 3 и 6

40= 5 и 8

56= 8 и 7

72= 8 и 9

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • контроль;
  • коррекция;

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организация рефлексии

А теперь ответьте на вопросы с карточки

-На уроке я повторил…          

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

Молодцы! Вы активно работали в течение всего урока.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 70 №  24, 26 страница 72 № 32

Готовьтесь к следующему уроку.

Отвечают на вопросы с карточки

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Готовятся к следующему уроку

Личностные:

  • самоопределение;

Познавательные:

  • анализ     объектов;
  • структурирование знаний;

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

  • оценка;
  • саморегуляция.

Матрица результативности проведённого урока

Этап занятия

Результативность активизации деятельности преподавателя

Активизация деятельности студентов

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока.

Основная часть

Получение новых знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше?»

Помощь в получении знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше?»

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка обучающимися своей работы на занятии.

Учитель__________

Оценка____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Кто выполнил большую работу" в 4 классе ПНШ

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Кто выполнил большую работу" по УМК "Перспекттивная начальная школа" с применением сингапурскиз обучающих структур КОНЭРС, КУИЗ_КУИЗ_ТРЕЙД, ПЛЕЙСМЕТ КО...

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше"

Конспект урока по математике, 3 класс, ПНШ...

Конспект урока по математике на тему "Сколько времени? Солнечные и песочные часы" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы....