Урок по математике в 1,3 классах МКШ
методическая разработка по математике по теме

Рокунова Елена Николаевна

Данный урок проведён в класс-комплекте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_13_klassah.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1,3 классах

Подготовила и провела учитель начальных классов Рокунова Е.Н.

1 класс

3 класс

Тема урока: «Складываем и вычитаем числа».

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

Цель урока:

Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20, находить общее свойство, классифицировать, ориентироваться в пространстве.

Цель урока:

Научить  анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий

Задачи:

1. Образовательная:

 - учить сравнивать и классифицировать записи числовых выражений, различать знаки арифметических действий, воспроизводить способы выполнения сложения и вычитания в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа с опорой на модели (шкалу линейки, фишки);

- закреплять умение конструировать заданную фигуру из уголков, измерять и строить отрезки заданной длины и выражать длину в указанных единицах;

- закреплять умение решать текстовые арифметические задачи в одно действие, ориентироваться в тексте, искать и выбирать необходимую информацию, записывать решение.

 2.Развивающая:

- развивать мышление, восприятие, навыки общения, память, воображение детей, математическую речь.

- развивать умения самостоятельно контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3.Воспитательная:

- воспитывать дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе,

- воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.

- прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру;

Задачи:

1. Образовательная:

- учить выполнять действия по порядку в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней

- учить анализировать текст задачи и записывать решение выражением

- закреплять умение находить точки, симметричные относительно данной оси, оси симметрии фигур

- продолжить работу над совершенствованием устных приёмов сложения и вычитания в пределах 1000

- развивать умения находить периметр  и площадь прямоугольника;

2.Развивающая:

- развивать умения  выстраивать коммуникацию в паре, в группе;

- развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- развивать и корректировать логическое мышление, восприятие, навыки общения, память, воображение детей, математическую речь.

3.Воспитательная:

- воспитывать дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе,

- воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.

- прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру;

Планируемые результаты.

Предметные: понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Уметь решать задачи, читать математические выражения, равенства.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.

ПознавательныеУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты.

Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками и без скобок, применяя алгоритм действий на практике.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация учащихся;умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; уметь планировать учебную деятельность на уроке; уметь самостоятельно двигаться по заданному плану; уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;уметь слушать и понимать речь других;участвовать в беседе на уроке.

 Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Тип урока: Закрепление знаний 

Тип урока: Изучение нового материала

Формы проведения: (урок – путешествие)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, веер с цифрами.

Учебные пособия:

 «Математика 1 класс» РудницкаяВ.Н., Юдачёва Т.В.  М.: Вентана граф 2011г

Учебные пособия:

«Математика 3 класс» РудницкаяВ.Н., Юдачёва Т.В.  М.: Вентана граф 2011г

Для данного урока использовала:

Музыкальная физминутка «Заячья зарядка» и музыкальная презентация «Наша ёлка» - интернет - ресурсы.

Для данного урока дети провели подготовительную работу:

Получили задания подготовить доклады о диких животных зимой.

1 класс

3 класс

1.Организационный момент   (Слайд 1 )

Добрый день детвора

Нам урок начать пора

Не ленитесь, не зевайте,

Быстро к делу приступайте

Посчитаем, порешаем,

Много нового узнаем.

(настрой на урок)

2. Актуализация знаний              

(участие  в диалоге на уроке )

Отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Лес). (Слайд  2)

Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, подметёно, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй отгадай, где какое дерево.

         Для того чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаю вам в преддверии Нового года отправиться в путешествие по зимнему лесу. А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Быть очень внимательными
  • Правильно выполнять задания, не допускать ошибок
  • Быть дисциплинированными во время путешествия

Первоклассники будут продолжать учится складывать и вычитать числа, решать задачи и выполнять геометрические задания.

А ребята 3 класса узнают о порядке выполнения действий в выражениях без скобок.

3. Устный счёт 

(установление соответствия между множеством предметов и числом)

Нас ждут встречи с лесными обитателями, которые приготовили для вас различные математические задания. Итак, мы отправляемся в путь.

                                            Нас встречает зимний лес.

                                          Он стоит как белый терем,

Полон сказок и чудес.

Солнце брызнуло сквозь ветки,

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру.

 Что это за монетки?

(Снежинки) (Слайд  3)

Кружатся в воздухе и падают на землю- одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами. Снежинки плывут, покачиваются, отыскивая себе дорогу на землю.

А сколько их?

Сколько у неё осей симметрии? 

(моделирование сюжетной ситуации, работа со счётным материалом )

(Слайд 4)

Вот и оказались мы на полянке «Птичьей»

Как удивительно красиво в зимнем лесу! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки.

На полянку на урок прилетело 3 сороки, ещё воробей, снегирь- сосед, свиристель и дятел сел. Сколько птиц на лесной полянке?  ( 7)

Назовите соседей этого числа.

 

(Слайд 5 )

(выполнение сложения и вычитания чисел)

Реши цепочку примеров:

3+3+2+1-4 =5 (работа с веером)

А чем кормят птиц зимой?

(Зерно, хлеб, семечки, ещё нанизывают на ветки деревьев сало)

А какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)

(забота о птицах)

Телеграмма от Лесовика:

« Дорогие ребята, холодной и голодной зимой помни о своих маленьких, слабых друзьях –птицах. Каждый день доставляй продукты в птичьи столовые»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Вычисли периметр прямоугольной кормушки, если длина 30см, а ширина 20см?

(Р=(30+20)*2= 100 см)

Затем площадь, обратив см в дм

(3*2=6дм²)

(Записывают в тетради число, классная работа)

Двигаемся дальше

А вот и первые следы на снегу, кто это?

На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)

«Заячья полянка» 

(Слайд 6 )

Заяц, заяц трус лесной,

ты куда бежишь, постой!

Ровно 10 ребят

поиграть с тобой хотят.

От полянки до реки

побежим вперегонки.

 (ЭОР Математика 1 класс

 Вентана – Граф)

Арифметические действия

Сколько морковок осталось на грядке

Отправляемся дальше

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

на деревьях живёт и орешки грызёт

удивляется гостям,

Кто же скачет по ветвям? (белка)

(Слайд 7)

«Беличья полянка»

Мне ответить помогите

Все фигуры назовите:

У пушистой белки

Интересные фигурки

Опечалилась она

Всем названье дать должна,

Да ещё все сосчитать

Кто ей будет помогать?( Слайд 8)

((развитие геометрической наблюдательности)

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

На сколько треугольников больше, чем квадратов? Кругов больше, чем квадратов?

Рассказ ученика:

Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Лёжку заяц – беляк устраивает или на открытом месте, или в лесу под поваленным деревом. Чаще зайцы перебираются к дорогам, чтобы подобрать клочок сена, наведываются в сады, обгрызают деревья. Зайчику в лесу зимой нужно раскладывать морковку или кочаны капусты, можно привязывать пучки свежих осиновых веток. Тогда легче ему будет перезимовать.

Работа с учебником устно

№406, покажите линейкой ось симметрии

Лесники разложили для подкормки зверей 30 кг моркови, а капусты – в 5 раз больше. Сколько килограммов капусты разложили в лесу?

Рассказ ученика:

Белка готовит 8-9 дупел для зимовки. Нельзя выгребать из них запасы лесных орехов и сушёных грибов. Белка при помощи хвоста предсказывает погоду, если она замкнула дупло хвостом и сидит в дупле, значит, будет холодно. Ещё хвост ей служит парашютом, когда она прыгает с дерева на дерево.

Главный корм белок- семена хвойных деревьев. Подсчитано, чтобы насытиться, зверёк должен съесть 300 шишек на обед. Конечно, только в урожайные годы она получает корм в достатке, а если не урожай, тогда может на 100 шишек меньше. Сколько это? ( 200) или половину, тогда сколько?(150)

3. Повторение. 

Отгадайте ещё загадку:

Серовато, зубовато- по полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)

(Слайд 9)

Посмотрите, полянка «Хищники»

А это кто?

Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки,

Страшен в гневе этот зверь

И ему не крикнешь «брысь»

Потому, что это…(рысь)

 (развитие геометрической наблюдательности, сложение и вычитание в пределах 10)

Рысь и волк опасны – это хищники, которых мы встретили на полянке.

Чтобы задобрить их вы должны выполнить задания

в учебнике №8  - составить фигуры из уголков на парте

в рабочей тетради №2, самостоятельно

Проверяю №8 индивидуально у каждого.

3. Объяснение нового

Рассказ ученика:

Волки – санитары леса, потому что чаще нападают на больных  и слабых животных. Волк не стережёт добычу, догоняет её. Когда волки воют, это они так общаются друг с другом. Зимой волки становятся менее осторожными и на охоту выходят даже днём, близко приближаются к селениям

А с ребятами 3 класса разберём новый материал, поработаем с учебником.

№ 396 –фронтально

Вывод.

№397-  устно, по цепочке.

№398 – обсудим вместе

№399 –фронтально

Вывод.

№400 -  устно, по цепочке.

№401, №402 – обсудим вместе

Вывод.

4. Музыкальная физминутка (презентация) «Заячья зарядка» (забота о здоровье)

5. Закрепление

Белка орешки грызла, а скорлупки бросала вниз. Они падали на большой сугроб. Вдруг сугроб зашевелился  и послышался страшный рёв. Как вы думаете, кого она разбудила? ( Медведя)

Полянка «Мишкина берлога» (Слайд 10)

 

 (Сравнение и классификация записей числовых выражений) 

На этой полянке порешаем.

В учебнике находим №1, подумайте, что общего в примерах каждого столбца (1- все примеры на вычитание, 2- все на сложение, а в 3  -везде ответ получится 10)

№2 – фронтально

№3- по цепочке

Решаем №1 в рабочей тетради с объяснением

(Слайд 11)

Оленям и лосям зимой приходит на помощь человек. Устраивает кормушки, солонцы, а летом заготавливает небольшие стожки сена в лесу. Кабанам насыпают зерна иногда прямо на снег. Подкармливайте животных! Они так нуждаются в вашей помощи.

5. Закрепление

Рассказ ученика:

Долгую зиму медведь проводит в берлоге. Он её устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал. Залегает ещё до появления снега. В это время он ничего не ест, а живет за счет жира накопленного летом и осенью. Зимой у него появляются медвежата. Говорят, что «Зимой медведь лапу сосёт», оказывается в феврале у него со ступней сходит старая, грубая кожа, а молодая тонкая и нежная нуждается в согревании, вот он и согревает её губами и языком. Прежде чем лечь в берлогу, медведь путает свои следы, как заяц. Берлогу – яму, выкопанную где – то под корнями дерева, выстилает травой ещё до первого снега. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь шатун.

№403 – 1 ученик у доски, остальные самостоятельно, затем сравним ответы с доской.

№404 (1,2)– работа в парах ( 1 за доской)

6.Сам работа

Разгадайте ребус

Про100р 

(Слайд 12)

Посмотрите какой простор. Сколько здесь берёз, даже посветлело в лесу. Вот мы и оказались на следующей полянке.

«Полянка берёзок»

 (измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины)

Выполним задания в рабочей тетради

№5, №6?

6. Самостоятельная работа

Рассказ ученика:

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Нельзя представить жизнь без берёзы: из почек, листьев, чаги готовят лекарство, берёзовый сок –полезный напиток, из ветвей делают мётлы и веники, из бересты народные умельцы мастерят лукошки, дрова – лучшее топливо в русской печке, из древесины изготавливают мебель, лыжи, древесный спирт, берёзовая лучина освещала жилища наших предков. Все знают, что для жителя России берёза – это символ родины, олицетворение прекрасной, светлой  и великой земли русской.  

Лучше, чем С.Есенин,  о берёзке никто не мог сказать:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Словно серебром.

№193, №194,№195 -в рабочей тетради

7.Физминутка для глаз (презентация «Зима») 

Решение задач

Ели на опушке,

До небес макушки,

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат

А внучата-ёлочки-

Тонкие иголочки у лесных ворот

Водят хоровод

(Слайд 13)

Полянка «Хоровод ёлочек»

Ребята, елка растет очень долго. Чтобы не уничтожать живое дерево, лучше пользоваться искусственным.

Рабочая тетрадь №4 с объяснением

Учебник № 4 -один ученик записывает решение у доски.

Повторение

№413

1 строчку -1 вариант, 2 строчку – 2 вариант

9.Вывод

Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.

Скажите, что больше всего понравилось на уроке, какие трудности возникали?

Как правильно выполнять действия в выражениях без скобок?

10.Д.з.

№196,198, в раб.тетр., №404(3,4) в учебнике

Оценки за урок

11. Рефлексия.

(Слайд14)

Нарядим ёлочку. (Работа с интерактивной доской)

Красные шары – урок понравился, всё удалось,

Жёлтые – не всё удалось или с помощью учителя

Синие  - самостоятельно не удалось выполнить ни одно задание, только с помощью.

Ёлочка очень рада и предлагает вам спеть и потанцевать

( Музыкальная презентация «Наша ёлка»)

(Слайд 15)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...