контрольно-измерительные материалы
методическая разработка по математике на тему

Перевалкина Любовь Борисовна

Контрольная работа по теме "Умножение и деление на 2 и 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_attestatsiya_ispravalennyy_variant.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перевалкина Л.Б

Технология разработки контрольно-оценочных материалов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»

Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

2·6

16:8

3·7

18:2

5·2

3·5

14:2

8·3

27:3

3·3

2.Сравни выражения и поставь знак >, < или  =

7·3+7        7·5

3·5 – 5      3·4

3. За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?

4.Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?

5.Начерти отрезок длиною в 8 см. Обозначь его буквами A и B.Поставь на этом отрезке точку C так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка AC. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?

6*.Отрезки AB и CD имеют равную длину и пересекаются в точке K, которая делит их на 4 отрезка длиной 4 см, 5 см, 6 см и 7 см. Найди длину отрезка AB.

Критерии оценивания:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-9

10-11

12-15


Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

7·2

18:9

3·8

21:7

4·2

2·8

16:2

4·3

24:3

3·6

2.Сравни выражения и поставь знак >, < или  =

8·4-8      8·3

3·6+6     3·5

3. На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трёх тарелках?

4. Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4  коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?

5. Начерти отрезок длиною 10 см. Обозначь его буквами M и K. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на два равных отрезка. Запиши длину отрезка OK. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.

6*. Отрезки MK и AD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на четыре отрезка длиной 5 см, 6см, 7см и 8 см. Найди длину отрезкаAD.

Критерии оценивания:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-9

10-11

12-15


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» по математике в 3 классе.

1.Назначение:

  • проверить понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения
  • проверить усвоение  таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления
  • проверить умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления

2.Документы, определяюшие содержание работы:

 содержание контрольной работы определяется на основе рабочей программы преподавания математики  по  УМК «Школа России» (учебник – Математика авторов М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др.)

3.  Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям способам   деятельности

№ задания

Оцениваемые умения

1

Табличное  умножение однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления

2

Понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения

3

Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения

4

Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий  деления

5

Умение  моделировать процесс, отражающий смысл арифметического действия деления

6*

Умение сравнивать математические объекты;  выделять их существенные признаки

4.Распределение заданий по уровню сложности

                                         

Уровень   сложности заданий

№   заданий

Максимальный балл

Базовый                                        

1-4

9

Повышенный                                

5

3

Высокий                                              

6

3

  Итого

6

15

5. Продолжительность выполнения работы: 40 минут

6.Критерии оценивания:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-7

8-9

10-11

12-15

№ задания

Количество  баллов

1

1б – за 6 примеров

2б – за 8 примеров

3б – за 10 примеров

2

1б – за 1 выражение

2б – за 2 выражения

3

1б – действие для решения задачи выбрано верно, но ошибка в вычислениях

2б – задача решена верно

4

1б – действие для решения задачи  выбрано верно, но ошибка в вычислениях

2б – задача решена верно

5

1б – отрезок начерчен; найдена середина отрезка

 2б - отрезок начерчен; найдена середина отрезка;

записана длина искомого отрезка

3б - отрезок начерчен; найдена середина отрезка;

записана длина искомого отрезка; указано число получившихся отрезков

6*

1б – чертёж выполнен правильно

2б - чертёж выполнен правильно; проведён анализ величин отрезков

3б - чертёж выполнен правильно; проведён анализ величин отрезков; проведена классификация и правильно найдена длина искомого отрезка

ИТОГО

15 баллов

КОДИФИКАТОР  требований к уровню подготовки обучающихся   для проведения  контрольной работы по теме  «Умножение и деление на 2 и на 3».

Раздел

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:                                                                                                                                  

Арифметические действия

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Нумерация

названия и последовательность чисел в натуральном ряду

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно)

Величины

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)

Геометрические фигуры

-как обозначается отрезок

-  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка

Раздел

Базовый уровень

Повышенный уровень

Числа и величины

 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

Арифметические действия

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и

числом 1)

 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

Работа с текстовыми задачами

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

находить разные способы решения задачи

Геометрические величины

измерять длину отрезка

вычислять длину отрезка используя анализ данных

КОДИФИКАТОР  элементов содержания   для проведения  контрольной работы по теме  «Умножение и деление на 2 и на 3».

№ задания

Элементы содержания, проверяемые контрольной работой

1

Табличное  умножение однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления

2

Понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения

3

Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения

4

Умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий  деления

5

Умение  моделировать процесс, отражающий смысл арифметического действия деления

6*

Умение сравнивать математические объекты;  выделять их существенные признаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...