Число 3, цифра 3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тамонкина Наталья Пантелеевна

"Число и цифра3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Число и цифра 3"25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема: «Число и цифра 3».

 Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

 Класс: 1

Основные цели:

формирование способности к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, учить разграничивать понятия числа 3 и цифры 3,  формировать вычислительные навыки в пределах 3,

 

Формы организации деятельности учащихся на уроке :индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

используемые технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии,   деятельностный метод, дифференцированный подход.

Демонстрационный материал: набор карточек с графическим изображением чисел 1-3, карточки с цифрами 1-10,схематическое изображение состава числа, образец написания цифры 3, маркеры, весёлые и грустные лица человечков, презентация, веер чисел.

                                  Ход урока.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация. Самоопреде

ление к учебной деятельности.

Цель: создание положительной  мотивации  к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

 Минутки создания хорошего настроения в парах.

Пальчиками соприкасаются с соседом по парте и говорят:

Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (слайд№1)

Сосчитайте сколько яблок на картинке?

Сосчитайте до10 и обратно.

 Игра "Угадай-ка!"

Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается.

- Покажите цифрой, сколько ножек у гриба.

-Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

У. Покажите цифрой, сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков?

-Желаю(большой)

-Успеха  (указательный)

- Большого (средний)

- Во всем (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)

Будем думать, решать, считать.

-10

Работают в парах.

Гриб.

1

Ножницы.

2

2.Актуализация знаний и 3.фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторить состав числа 2, написание цифр 1,2, «соседей » числа 2, понятия числа «следующего за», стоящего «перед», повторить знания детей о натуральном ряде чисел, зафиксировать затруднение.

Расскажите, что вы знаете о числе2.

На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой синий круг, маленький синий отрезок, 7 маленьких синих кругов, 1 жёлтый круг.

В стране Математика случилось

большое недоразумение: собрались несколько фигур вместе на семей-

ный праздник и вдруг решили, что одна фигура лишняя.

- Подумайте,как могла называться эта семья и какая фигура могла быть лишней.

-Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна

фигура не была лишней?

 – Какая фигура будет началом отсчёта?       -      Расставьте под фигурами числовые  таблички.

– Какие числа мы уже записываем цифрами? Поставьте цифры.

– Назовите число, следующее за числом один.

 Как получить после

дующее число?

- На сколько последующее число больше предыдущего?

– Назовите число, предшествующее числу два.

Как получить пред-

шествующее число?

- На сколько предыдущее число меньше следующего?

Если это семья маленьких фигур, то лишний – большой синий

круг.

 Если это семья кругов, то лишний – отрезок.

 Если это

семья синих фигур, то лишний – маленький жёлтый круг.

Геометрические фигуры.

Большой синий круг.

Расставляют.

Один, два.

Ставят. (В парах показывают на веере).

Два.

Прибавить один.

На один.

Один.

Вычесть один.

На один.

4.Открытие нового знания и формулирование темы урока. 5.Реализация построенного проекта.

 

Цель.Проговорить причину затруднения,

открыть тему урока.

Петя Зайцев внимательно следил за тем, как мы собирали и разбирали фигуры, и хочет показать нам, какую игрушку он собрал.

1) Задание № 1 на с. 34 учебника. (слайд№  )

Читаем задание.

– Как же получили это число?

2) Задание № 2 на с. 34 учебника показывает состав числа 3.

– Сколько всего груш на рисунке?

– Как можно получить число груш?

– Сколько шариков?

- На какие части их можно разбить? По какому признаку?

Придумайте примеры про шарики.

– Какие предметы на последней карточке? Сколько их?

– Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок.

Как он называется?

– Как вы думаете, что нового узнаем на уроке?

3) Рассмотрите цифру 3. Расскажите, на что она похожа.

4) Изобразите модель цифры 3.

5) Давайте рассмотрим, как пишется цифра 3.

Наблюдают за тем, как из двух вагонов поезда получили 3: присоединили (прибавили ещё один вагон)

3 – следующее число, оно на 1 больше, чем 2. Если к 2 прибавить 1, получим 3.

Три.

Одна жёлтая и две зелёные –

всего 3.

1 + 2; 2 + 1

и т.д.

Цветы.

Три.

Цифра.

Будем писать цифру 3, рассказывать о числе 3.

Составляют в парах модель цифры 3.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: разграничить во внешней речи различия между числом и цифрой 3, закрепить способ записи цифры 3, состав числа 3

1) Задание № 3 на с. 34 учебника выполняем в рабочей тетради № 1

(ур. 17, с. 18) с комментированием. Это индивидуальная работа.

2) Задание № 4 на с. 34–35 учебника. Это задание желательно

выполнять в парах.

Детям предлагается сосчитать число груш на рисунке слева, выложить карточку с цифрой, затем – на рисунке справа и выложить цифру. Выяснить, что изменилось с числом груш. Сделать вывод о числах

2 и 3. 2 меньше, чем 3, число 2 называют при счёте перед числом 3,

число 2 предшествующее, предыдущее числу 3, если из трёх забрать

один, то получим два.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить умение самостоятельно работать,  применять полученные знания на практике, проверять свою работу по образцу, данному учителем.

1) Задание № 2 рабочей тетради (с. 19).

2) Задание № 5 учебника, с. 35. Желательна работа в парах. Выполняется так: сначала дети выкладывают на парте числовые неравен

ства с помощью карточек, затем проверяют результат, сверяясь с доской. Действия комментируются.

Примерный ответ учеников:

– На первой полке один красный круг.

– Записываю это число цифрой 1.

– На второй полке два маленьких синих круга. Записываю это число цифрой 2.

– Надо сравнить число фигур на первой и второй полке. Соединяем

красный круг с синим. Один синий круг лишний.

– Значит, число два больше, чем число один на 1. Число один меньше, чем число два, на 1.

– Читаю запись слева направо: один меньше двух. Выбираю значок

«<» («меньше»). Затем результат записывается на доске и в рабочей

тетради в № 3 (ур. 17, с. 19).

Такие задания направлены на закрепление представлений детей о равенствах и неравенствах, а также способствуют закреплению

представлений о составе чисел.

3) Задание № 6 выполняется детьми самостоятельно с последующей проверкой на переносной доске. Результат дети выкладывают

карточками на столах – это один из основных выводов урока.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: повторить взаимосвязь между частями и целым, закреплять умение работать самостоятельно.

Рабочая тетрадь № 2

(ур. 17, с. 19).

9.Рефлексия деятельности .

Цель: проследить при помощи наводящих вопросов уровень осознания детьми полученного материала, дать самоанализ своей работы на уроке (не бояться говорить об ошибках!)

Покажите, с какой цифрой мы сегодня познакомились.

Как получить число 3?

Чем отличаются число и цифра 3?

 У кого какие были затруднения?  Вы справились?

Что или кто помог преодолеть трудности?

Над чем ещё нужно поработать? Оцени свою работу на уроке. Покажите при помощи «человечка», с каким настроением вы уходите с урока.

Учитель даёт каждому ребёнку характеристику его работы на уроке (больше положительного, но и в корректной форме указывает, над чем надо поработать).

 Домашнее задание: «портреты чисел», макеты моделей чисел (в

пределах 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...