Конспект урока математики "Решение примеров в два действия".
план-конспект урока по математике на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Конспект урока математики в начальной коррекционной школе VIII вида "Решение примеров в два действия", урок-закрепелние, отработка навыков устного и письменного сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshnie_primerov_v_dva_deystviya_matem3klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по математике в начальной коррекционной школе VIII вида на тему:               «Решение примеров в два действия»

3-Б класс

 Составила

Учитель

Баландина Ирина Вячеславовна

г.Симферополь 2015-2016уч.г

Конспект урока математики для учащихся 3 класса.

Тема урока: «Решение примеров в два действия». 
Цель: 
Закрепление умения решать примеры в два действия.
Задачи: 
Образовательные:
• отработать вычислительные навыки;
• закрепить навык сравнения чисел;
• формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче.
Коррекционно-развивающие:
• формировать мотивацию к деятельности;
• развитие мыслительных процессов;
• развивать память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к уроку.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, телевизор, компьютер.

                                             Ход  урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудиться мы пришли сюда учиться.

А девизом нашего урока сегодня будут такие слова: . (Слайд)
Внимательно слушайте – и все услышите!
Внимательно смотрите – и все увидите!
Думайте – и все поймете!

-А сейчас сядет тот, кто ответит мне на вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой месяц?
• Какое время года? 
• Как ведем себя на уроке?
(На уроке мы сидим,
Не стучим и не кричим
Руку тихо поднимаем,
Если спросят – отвечаем)
• Сядет тот, у кого имя начинается на букву «О»
• Сядет тот, кто правильно сосчитает:
Внуку Шуре добрый дед,
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? 
Коррекционная минутка.
Сколько груш может вырасти на яблоне?

II. Работа над темой урока
Сообщение темы урока
Устный счет:
А теперь, ребята, если вы правильно расположите числа в порядке возрастания, то узнаете, кому понадобится ваша помощь. (Слайд)
2 7 8 10 11 15 16 19 20
а л ь п и н и с т
Кто такой альпинист? (Это спортсмен, который поднимается в горы и покоряет горные вершины) . (Слайд).
Альпинисту Диме не обойтись без нашей помощи. Каждое правильно выполненное вами задание поможет альпинисту Диме подниматься все выше и выше. И только от вас зависит, доберется ли  Дима до вершины горы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …

Попробуйте по описанию числа, угадать, какое это число:  (Слайд)
- Двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 14.
- Двузначное число, в нем 1 десяток и 5 единиц.
- Двузначное число, соседями которого являются 11 и 13
- Однозначное число, при счете его называют перед числом 8
- Назовите круглое число
- Дайте характеристику числа 7
- Назовите число, в котором количество десятков и единиц одинаковое.
Проверка правильной посадки учащихся: 
Давайте проверим, как вы сидите:
Учитель: Руки! Дети: На месте.
Учитель: Ноги! Дети: На месте.
Учитель: Локти! Дети: У края.
Учитель: Спинка! Дети: Прямая!

Пальчиковая гимнастика. (Слайд)

III. Работа в тетрадях                                                                                                     27 октября
Классная работа
Минутка чистописания. (Слайд)
Какую цифру мы будем выписывать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я — весёлая отметка,
И встречаюсь я нередко,
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерка)
- показ цифры 5 на мониторе (доске)

Работа в тетрадях
А теперь попробуем без отрыва руки от тетради, ломаными линиями нарисовать домик.

Решение круговых примеров . (Слайд)
16-6+3=13 17-10+2=9
13+3-5=11 9+10-7=12
11+1+5= 17 12-2+6=16

Работа по учебнику
- решение задачи с.58 №8
У Пети было 20 карандашей. Из них 6 красных карандашей, 8 зелёных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей у Пети?
- Ребята, из скольких частей состоит задача? (из четырех частей)
- Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ).  (Слайд)
Гимнастика для глаз

IV. Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что – то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.

 V. Работа в парах (решение примеров с секретом)
Повторение правил работы в парах: 
- Разделить работу
- Не мешать друг другу
- Помогать друг другу
Сравните выражения (первое выражение больше второго)
16-0   9+4 
10+5  10+1
20-2  20-4
Решите примеры (одинаковые ответы)
12+2+3=17 
10+8-1=17
20-5+2-17
14-4+7=17
Решите примеры (в первом действии одинаковые ответы)
20-10+ 1=11
5+5 +4=14
18- 8 – 3=7
10+ 0 – 4= 6
 

VI. Решение задач (устно)
(Учитель потряхивает мешочек с монетами)
- Без чего не купишь конфет? (Без денег)
- Ваши предложения, что там? (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).
У Маши было 12 рублей. Она израсходовала 2 рубля. Сколько рублей осталось у Маши?
- О ком говорится в задаче?
- Что о ней известно? 
Было – 12 руб.
Израсходовала – 2 руб.
Осталось - ? руб.
- Что значит, израсходовала 2 руб? (отдала 2 руб)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей у Маши?)

VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью флажков:
Кто считает, что своими правильными ответами и активной работой на уроке помог альпинисту Диме добраться до вершины горы – поднимите зелёный флажок;
Кто считает, что отвечал не совсем уверенно, сомневался в своих ответах - поднимите желтый флажок;
Кто часто ошибался и давал неверные ответы, поднимите красный флажок.

VIII. Итог урока. 
С каким настроением вы уходите с урока? Рады хорошим отметкам? А чему еще рады? (Рады, что наши знания и хорошая работа на уроке помогла альпинисту Грише покорить вершину горы
Д/З с. 57 №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...