Задачи на встречное движений 1 урок ("УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)+ интерактивная игра "Забей гол"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Сергеевна

Цель: формировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaadchi.doc54.5 КБ
Файл 21.02_zabey_gol.pptx217.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Задачи на встречное движение»

Тип урока: комбинированный

Цель: формировать у обучающихся алгоритм решения задач на встречное движение

Планируемы результаты:

-предметные:      

- закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

-личностные:           

-развивать устную речь;

-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урок

-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

Интерактивная игра «Забей гол» .

Запиши в порядке убывания:

 8        8        8         8

10      60     15        150

Запиши в порядке возрастания:

7        30       1       15
30      30       30     30  

Проверка.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

14

Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Задачи на встречное движение». Какие задачи поставим на урок:

Вспомнить …

Закрепить …

Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

Откройте в учебнике стр. 30 и найдите задачу №2.

Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Давайте нарисуем схему в тетради. Где обозначим скорость первого поезда? Второго поезда? Что нам ещё известно? Что требуется узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как решим задачу? Можно ли решить эту задачу другим способом?  Кто объяснит второй способ решения?

Молодцы!

Выполнение №1 самостоятельно на оценку.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

Решают задачи с учителем и самостоятельно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

Выполняем в учебнике №5. Первые два примера выполняют ребята первого варианта, а третий и четвёртый пример выполняют ребята второго варианта. Мне нужны ещё 2 человека к доске, есть желающие?

Проверка.

Прочитайте задачу под номером 6. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Как это покажем в краткой записи? Что требуется узнать?  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как мы можем решить задачу? Давайте оформим  решение по действиям.

Решение № 8 у доски.

Решение №7.

Решают примеры в тетради и у доски.

Разбирают и решают задачу в тетеради.

Ре

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

4

Вспомните задачи, которые мы поставили на урок. Кто считает, что справился с поставленными задачами? Кто считает, что ему ещё нужно потрудиться и разобраться глубже в этой теме? Кто чувствовал себя комфортно на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 30-31 № 1,3,4 – 1 строка, №5 – 1 и 2 пример, №8 – 1 строка.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тренажёр «Забей гол» у стный счёт математика

Слайд 2

Ребята, я предлагаю вам поиграть в футбол с компьютером. Для этого нужно сосчитать пример, с помощью калькулятора написать ответ, если всё правильно, вы забили гол, счёт 1:0 в вашу пользу. Если вы ошиблись в какой-либо цифре, на табло появится белое пятно, чем больше ошибок, тем больше пропущенных голов в ваши ворота. Предположим, пятен вышло два, вы досчитываете правильно пример, счёт 1:2 в пользу компьютера. Всего примеров одиннадцать, значит, вы забьёте одиннадцать голов. В конце игры посчитайте, сколько голов забил вам компьютер. Желаю успеха!

Слайд 3

г о л 1 3 0 9 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 146 + 163 = 1 Мимо!

Слайд 4

г о л 1 7 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 164+567= 1 Мимо!

Слайд 5

г о л 1 2 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 643 - 352= 1 Мимо!

Слайд 6

г о л 1 3 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 1043 - 652 = 1 Мимо!

Слайд 7

г о л 1 7 5 6 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 1124 - 368 = 1 Мимо!

Слайд 8

г о л 1 1 9 2 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 24 * 8 = 1 Мимо!

Слайд 9

г о л 1 2 1 0 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 35 * 6 = 1 Мимо!

Слайд 10

г о л 1 3 7 5 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 125 * 3= 1 Мимо!

Слайд 11

г о л 1 2 0 8 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 624 : 3= 1 Мимо!

Слайд 12

г о л 1 2 0 5 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 1025: 5= 1 Мимо!

Слайд 13

г о л 1 3 0 6 2 3 4 5 6 7 8 9 0 счёт 1836 : 6 = 1 Мимо!

Слайд 14

Источники информации Ворота Мяч Фон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе

Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;2.     Развивать умение читать и сопоставлять ч...

Интерактивный плакат "Задачи на встречное движение (скорость сближения) - математика 4 класс"

Данный интерактивный плакат целесообразно использовать на уроках математики в 4-м классе при изучении темы «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения». Так как плакат является многофункц...

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс...

Урок математики в 4 классе по теме "Задачи на встречное движение".

Урок предоставлен для класса, в котором обучается слабослышащий ребёнок. Я показала как можно осуществить индивидуальный подход к ребёнку с нарушением слуха. Урок можно использовать и в обще...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...