Разработка урока с использованием ТИКО
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Олегина Любовь Николаевна

Рекомендую учителям начальных классов использовать на уроках , особенно, математики ТИКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Тема урока: Числа от 10 до 20.

Цель урока: Познакомить с составом чисел второго десятка.

Задачи:

  1. упражнять в чтении, моделировании, записи и сравнении чисел второго десятка на основе практической работы с конструктором ТИКО;
  2. отрабатывать навыки конструирования;
  3. обучать взаимодействию, работе в паре, распределению функций между обучающимися во время совместного конструирования.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая,  работа в парах, фронтальная.

Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный; нестандартный вход в урок, «Рюкзак».

Оборудование: конструктор ТИКО, карточки, иллюстрация саквояжа, словари.

Планируемый результат урока: 

Личностные:

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2.  Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

.     3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  3. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  4. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

       5.  Владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные:

  1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  2. Формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые результаты

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1. Мотивация учебной деятельности

1.Принимать и сохранять учебную задачу

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Я приглашаю Вас на урок – открытие новых знаний. Проверим, готовы ли вы отправиться в путь.

В дорогу мы возьмем багаж: Линейку, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж.

Как вы понимаете слово саквояж? Найдите определение в словаре.

Понимание и осознание роли ученика.

Работа со словарем

Создание эмоционального настроя

Словарь

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Зачем нам целый саквояж знаний?

За 5 минут составить как можно больше примеров из конструктора ТИКО «Арифметика» с ответом 10. Покажи.

Взаимопроверка

Рассуждают. Повторяют состав числа 10

Фронтальная работа

Конструктор ТИКО «Арифметика»

3. Выявление места и причины затруднения

1. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Составьте из маленьких квадратов дорожку. Какой длины получилась ваша дорожка? Давайте договоримся, что маленькие квадраты-  это единицы, а прямоугольники будут обозначать десятки.

Кто понял, какой фигурой мы можем заменить 10 маленьких квадратов?

Выполняют работу в соответствии с поставленной задачей (строят дорожку)  

Анализируют состав числа 10.

Индивидуальная работа с конструктором

Конструктор ТИКО

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Сколько возьмем прямоугольников, объясните.

Заменяют 10 маленьких квадратов одним прямоугольником

Индивидуальная работа с конструктором

Конструктор ТИКО

5. Реализация построенного проекта

1. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Составьте число 12. Кто расскажет, как он рассуждал? Сколько в числе 12 десятков и единиц?

Составьте число 14. Сколько десятков и единиц? Сравните числа 12 и 14. Каким способом это можно сделать?

Выполняют работу в соответствии с поставленной задачей

Изучают состав чисел в пределах 20.

Пересчитывают квадраты; прикладывают квадраты друг на друга; накладывают фигуры друг на друга. Делают вывод.

Индивидуальная работа с конструктором

Конструктор ТИКО

6.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи (в парах или группах)

1. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

2.  Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Работаете в парах.

Сравните с помощью квадратов числа 17 и 15, 14 и16, 13 и 15, 18 и 20.

Возникли ли у вас проблемы? Почему?

Расскажите друг другу все, что знаете о числе 20.

Сравнивают количество квадратов разными способами.

Строят алгоритм сравнения квадратов. Рассказывают о составе числа 20.

Работа в парах.

Конструктор ТИКО.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Заполните пропуски в выражениях.

Проверьте правильность выполнения с записью на доске.

Сравнивают свои ответы с записью на доске.

Заполняют пробелы в карточках.

Самостоятельная работа

Карточки.

8. Включение в систему знаний и повторение

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2. Владеть общим приемом решения задач

Приготовьте детали: большой квадрат-1, маленький квадрат-3, прямоугольник-1, шестиугольник-2. Что можете рассказать о большом квадрате? Приготовьтесь к слуховому диктанту.

Задание: 1. Соедините маленькие квадраты друг за другом. Расположите фигуру горизонтально

2. К первому и третьему квадрату снизу прикрепите по одному шестиграннику.

3.К первому и второму квадрату сверху прикрепите большой квадрат.

4.К большому квадрату слева по центру горизонтально прикрепите прямоугольник.

Какая фигура получилась? Сосчитайте, сколько фигур вы использовали для конструирования танка. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10? Какое двузначное число спряталось в фигуре танка?

Отрабатывают навыки сотрудничества

Повторяют единицы длины, соотношение мер длины.

Работа в группах

Конструктор ТИКО

9.Рефлексия.

1. Формулировать собственное мнение и позицию

Мы пополнили свой саквояж новыми знаниями. Я передаю вам саквояж, а вы расскажите, что нового и интересного вы положите в наш саквояж.

Выполняет самооценку своей деятельности

Анализирует полученные знания

Слушает высказывания одноклассников

Картинка саквояжа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с использованием теории РКМЧП.

Урок с использованием теории РКМЧП был дан на семинаре по данной тематике,также разработка данного урока была отправлена на конкурс " Новая формула урока"....

Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс

Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Разработка урока с использованием игровых технологий

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса, изучающих английский язык первый год. Игроые технологии, исользуемые в данной работе помогут усвоить учебный материал легко и весело....

Разработка урока с использованием ИКТ для 4го класса

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 4-м классе по теме "Мой родной дом"...

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....