Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Начальная школа 21 века") содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике для 4  класса разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике,  разработанной в соответствии с требованиями ФГОСНОО,  программы по математике к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы В.Н. Рудницкой («Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая.-2-е изд., испр.- М.: Вентана - Граф, 2012. – 128 с.  (Образовательная система «Начальная школа XXI века»)), согласно   требованиям     к результатам  освоения основной образовательной программы         начального общего образования (ООПНОО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016- 2017 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2016- 2017 учебный год.

   Рабочая программа по математике  для 4 класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в   неделю), из них 12 часов  (в том числе промежуточная аттестация  в форме тестовой работы) отведено на проведение контрольных работ, 22 часа -  на проведение практических работ.

        В рабочей программе по математике для 4 класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по математике, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1) Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 4 класс.- М.: Вентана - Граф, 2013.

2) Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Рабочая тетрадь, 4 класс.- М.: Вентана - Граф, 2016.

          Последовательность изучения и структурирование учебного материала по математике для 4 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.         

     

2. Содержание учебного предмета  (136 часов)

Число и счет  (9 ч)

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства (60 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий          с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия         компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое,         разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.         Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на         двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка         достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.         Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное         свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0;         умножение и деление с 0 и 1.

Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств         арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка         слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,         содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление         значений выражений.

Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов

арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять
  • правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения
  • порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины (14  ч)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.         Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь,         маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История         возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).         Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных         значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, 1 ~ 3 мин, V ~ 200         км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения         величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении         разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами (15 ч)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач         арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц,         схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование         хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости         между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих         несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными         (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия (22 ч)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия,         отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские         фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от         руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой).         Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды         треугольников в зависимости от длин сторон

(разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства         противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника         (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр,         конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в         различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных         точек, отрезков,

многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.         Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка  (11 ч)

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация         множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.         Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью         логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры         составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование         составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение         гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных         комбинаторных

задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с         необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией  (5  ч)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и         анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией.         Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по         определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу обучения в четвертом классе ученик научится: 

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться: 

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию  представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • сравнивать  углы  способом наложения, используя модели.


4. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во

часов

Пред-

полаг.

По факту

              Число и счет.

              Тема 1  «Десятичная система счисления»  (3 ч)

1

Десятичная система счисления.

Знакомство с понятием десятичная система счисления.

1

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Римская система записи чисел. Сравнение десятичной

 системы с римской системой записи чисел.

1

               Число и счет.

               Тема 2 «Чтение и запись многозначных чисел» (3 ч)

4

Классы и разряды многозначных чисел.

Название классов и разрядов многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

5

Способ чтения многозначных чисел.

 

Чтение многозначных чисел в пределах класса  миллионов.

1

6

Чтение и запись многозначных чисел.

 

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

              Число и счет.  

               Тема 3  «Сравнение многозначных чисел» (3 ч)

7

Сравнение многозначных чисел.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

8

Сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» или «>».

1

9

Сравнение многозначных чисел.

Многозначные числа. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 4  «Сложение многозначных чисел» (4 ч)

10

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, с применением микрокалькулятора.      

1

11

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.  

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

1

12

 Сложение многозначных чисел.

 

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

1

13

Административная контрольная работа № 1 (входная)

Проверка ЗУН

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

                Тема 5  «Вычитание многозначных чисел»  (3 ч)

14

Вычитание многозначных чисел.

Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание).

1

15

Вычитание многозначных чисел.

Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Проверка правильности выполнения сложения и вычитания.

1

16

Вычитание многозначных чисел.

Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание).

1

                Геометрические понятия.

                Тема 6  «Построение прямоугольников»  (2 ч)

17

Построение прямоугольников.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами.  

1

18

Построение прямоугольников.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами.  

1

                 Величины.

                 Тема 7  «Скорость»  (5ч)

19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Прибор для измерения скорости – спидометр; шкала спидометра.    

1

20

Скорость 

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

1

21

Контрольная работа № 2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» 

Проверка ЗУН.

Перенос способа поразрядного сложения и вычитания в пределах 100 на область чисел до миллиарда.

1

22

Скорость.

Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела.

1

23

Скорость.

Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела.

1

                Работа с текстовыми задачами.

                Тема 8  «Задачи на движение»  (4 ч)

24

Задачи на движение. Нахождение скорости.  

Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

1

25

Задачи на движение. Нахождение расстояния.  

 

Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

1

26

Задачи на движение. Нахождение  времени.  

 

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

1

27

Задачи на движение.

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Самостоятельная  работа по теме: «Задачи на движение».

1

                Работа с информацией.

               Тема 9  «Координатный угол»  (3ч)

28

Координатный угол.

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки.

1

29

Координатный угол.

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

1

30

Контрольная работа  №3 за 1 четверть.

Проверка ЗУН. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением

1

                Работа с информацией.

                Тема 10  «Графики. Диаграммы»  (2ч) 

31

Графики. Диаграммы.

Чтение и построение простейших графиков и диаграмм.

1

32

Графики. Диаграммы.

Чтение и построение простейших графиков и диаграмм.

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

                Тема 11  «Переместительное свойство сложения и умножения»  (2 ч)

33

Переместительное свойство сложения и умножения. 

Переместительные свойства сложения и умножения,

запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

34

Переместительное свойство сложения и умножения. 

Переместительные свойства сложения и умножения,

запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 12  «Сочетательное свойство сложения и умножения»  (2 ч)

35

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Название и формулировки сочетательных

свойств сложения и умножения и  их использование при выполнении вычислений.

1

36

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения, о сложении с нулем.

1

                 Геометрические понятия.

                 Тема 13  «План и масштаб»  (2 ч)

37

План и масштаб.

Понятие о  масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

1

38

План и масштаб.

Понятие о  масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

1

               Геометрические понятия.

               Тема 14  «Многогранник»  (2 ч)

39

Многогранник.

Многогранник. Элементы многогранника: грани, вершины, ребра. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника.

1

40

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

Многогранник

Элементы многогранника: грани, вершины, ребра.

Видимые и невидимые элементы многогранника, изображенного на чертеже.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 15  «Распределительные свойства умножения»  (3 ч)

41

Контрольная работа  №4 по теме  «Свойства

арифметических действий»

Проверка ЗУН. Нахождение удобных способов решения задач; использование алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел.

1

42

Распределительные свойства умножения.

Название и формулировка распределительных свойств умножения относительно сложения и вычитания и их использование при вычислениях.

1

43

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

 

Название и формулировка распределительных свойств умножения относительно сложения и вычитания и их использование при вычислениях.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 16  «Умножение на 1000, 10000…»  (3 ч)

44

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Знакомство с приемами умножения на 1000, 10000,

100000.

1

45

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Приемы умножения на 1000, 10000, 100000. Самостоятельное формулирование правил

1

46

Контрольная работа №5 по теме «Свойства арифметических действий ».

Проверка ЗУН. Контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

1

               Геометрические понятия.

               Тема 17  «Прямоугольный параллелепипед. Куб»  (2 ч)

47

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

1

48

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Куб как прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

                Величины.

               Тема 18  «Тонна. Центнер»  (2 ч)

49

Тонна. Центнер. 

Введение новых единиц массы: тонна и центнер.

Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг,

1 ц = 10 кг.

1

50

Тонна. Центнер. 

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Решение задач.

1

               Работа с текстовыми задачами.

               Тема 19  «Задачи на движение в противоположных направлениях»  (3 ч)

51

Задачи на движение в противоположных направлениях. 

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления.

1

52

Работа над ошибками.

Задачи на движение в противоположных направлениях. 

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления.

1

53

Задачи на движение в противоположных направлениях. 

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях из одного или из двух пунктов и их решение. Понятие о скорости удаления.

1

               Геометрические понятия.

               Тема 20  «Пирамида»  (2 ч)

54

Пирамида.

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Изображение пирамиды  на чертежах

1

55

Пирамида.

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).  Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Изображение пространственных фигур на чертежах

1

                Работа с текстовыми задачами.

               Тема 21  «Задачи на встречное движение»  (3 ч)

56

Задачи на встречное движение.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

1

57

Задачи на встречное движение.

Решение задач на встречное движение, в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

58

Административная контрольная работа №6 (за I полугодие).

Проверка ЗУН

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 22  «Умножение многозначного числа на однозначное»  (4 ч)

59

Умножение многозначного числа на однозначное.

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

60

Умножение многозначного числа на однозначное.

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

61

Умножение многозначного числа на однозначное.

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

62

Умножение многозначного числа на однозначное.

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

                Тема 23  «Умножение многозначного числа на двузначное»  (5 ч)

63

Умножение многозначного числа на двузначное. 

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

1

64

Умножение многозначного числа на двузначное. 

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

1

65

Умножение многозначного числа на двузначное.

Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда.

1

66

Умножение многозначного числа на двузначное.

Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда.

1

67

Умножение многозначного числа на двузначное.

 

Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда.

1

                 Арифметические действия с числами и их свойства.

                 Тема 24  «Умножение многозначного числа на трехзначное»  (6 ч)

68

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.

1

69

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный  алгоритм умножения на трехзначное число.

1

70

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число.

Письменный  алгоритм умножения на трехзначное число.

1

71

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

1

72

Контрольная работа №7  по теме: «Письменные приёмы умножения многозначных чисел» 

Проверка ЗУН

1

73

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Письменный  алгоритм умножения на трехзначное число.

1

                Геометрические понятия.

                Тема 25  «Конус»  (2 ч)

74

Конус.

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Основание и боковая поверхность конуса.  Изображение пространственных фигур на чертежах.

1

75

Конус.

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. Развертка конуса.

1

                Работа с текстовыми задачами.

                Тема 26  «Задачи на движение в одном направлении»  (5 ч)

76

Задачи на движение в одном направлении. 

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.  Понятие о скорости сближения (удаления).

1

77

Задачи на движение в одном направлении. 

 

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

1

78

Задачи на движение в одном направлении. 

Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач на движение в одном направлении.

1

79

Задачи на движение в одном направлении. 

Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач на движение в одном направлении.

1

80

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение»

Проверка ЗУН

1

               Логико-математическая подготовка.

               Тема 27 «Истинные и ложные высказывания»  (3ч)

81

Истинные и ложные высказывания.

Истинные ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь).

1

82

Высказывания со словами «неверно, что».

Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и определение их истинности.

1

83

Истинные и ложные высказывания.

Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и определение их истинности.

1

               Логико-математическая подготовка.

               Тема 28  «Составные высказывания»  (5 ч)

84

Составные высказывания.

Логические связки «или», «и».

Истинные ложные высказывания. Значения высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности.

1

85

Составные высказывания.

Логические связки «или», «и».

Истинные ложные высказывания. Значения высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности.

1

86

Составные высказывания.

Логические связки «если…, то…».

Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности.

1

87

Составные высказывания.

Логические связки «если…, то…».

Истинные ложные высказывания. Значения высказываний. Составные высказывания и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

1

88

Составные высказывания.

Логические связки «если…, то…».

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

1

               Логико-математическая подготовка.

               Тема 29  «Задачи на перебор вариантов»  (3 ч)

89

Задачи на перебор вариантов. 

Комбинаторные их решение способом подбора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

1

90

Задачи на перебор вариантов. 

 

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.  Составление таблицы логических возможностей.

1

91

Задачи на перебор вариантов. 

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.  Составление таблицы логических возможностей.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 30  «Деление суммы на число»  (2 ч)

92

Деление суммы на число.

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

1

93

Деление суммы на число.

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

              Тема 31 «Тема 2  «Деление на 1000, 10000…»  »  (3 ч)

94

Деление на 1000, 10000, 100000. 

Правила деления на 1000, 10000, 100000

1

95

Деление на 1000, 10000, 100000. 

 

Правила деления на 1000, 10000, 100000

1

96

Деление на 1000, 10000, 100000. 

Правила деления на 1000, 10000, 100000

1

                Работа с информацией.

                Тема 32  «Карта»  (2 ч)

97

Карта.

Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

1

98

Карта.

 

Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

1

               Геометрические понятия.

               Тема 33  «Цилиндр»  (2 ч)

99

Цилиндр.

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре.

Основание и боковая поверхность цилиндра.

Изображение цилиндра на плоскости.

1

100

Цилиндр.

 

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре.

Основание и боковая поверхность цилиндра.

Изображение цилиндра на плоскости.

1

Тема 34  «Деление на однозначное число»  (4 ч)

101

Деление на однозначное число.

Письменный прием деления многозначного числа

на однозначное число.

1

102

Проверка правильности выполнения деления.

 

Письменный прием деления многозначного числа

на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления.

1

103

Контрольная работа №9 за 3 четверть.

Проверка ЗУН

1

104

Деление многозначных чисел на однозначное число

Письменный прием деления многозначного числа

на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления.

1

               Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 35 «Деление на двузначное число»  (4 ч)

105

Алгоритм деления на двузначное число.

Письменный  алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

1

106

Деление многозначного числа на двузначное.

Письменный  алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

1

107

Деление многозначного числа на двузначное.

Письменный  алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

1

108

Деление многозначного числа на двузначное.

Письменный  алгоритм деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

                Тема 36 «Деление на трехзначное число»  (6 ч)

109

Алгоритм деления на трехзначное число.

Письменный  алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

1

110

Деление на трехзначное число.

Письменный  алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

1

111

Деление на трехзначное число.

Письменный  алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

1

112

Деление на трехзначное число.

Письменный  алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

1

113

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Проверка ЗУН

1

114

Деление на трехзначное число.

Письменный  алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число.

1

                Геометрические понятия.

               Тема 37 «Деление отрезка на равные части»  (2 ч)

115

Деление отрезка на равные части.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4 равных части с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

1

116

Деление отрезка на равные части. 

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

                Тема 38 «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15,  х-5=7,  х:5=15»  (4 ч)

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15,  х-5=7,  х:5=15.

 

Правила нахождения неизвестных  компонентов  арифметических действий  (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого) при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

1

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15,  х-5=7,  х:5=15.

Правила нахождения неизвестных  компонентов  арифметических действий  (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого)

1

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15,  х-5=7,  х:5=15.

Правила нахождения неизвестных  компонентов  арифметических действий  (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого)

1

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х∙5=15,  х-5=7,  х:5=15.

Правила нахождения неизвестных  компонентов  арифметических действий  (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого)

1

               Геометрические понятия.

              Тема 39  «Угол и его обозначение»  (2 ч)

121

Угол и его обозначение.

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла.

1

122

Угол и его обозначение.

Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира.  

1

                Геометрические понятия.

                Тема 40 «Виды углов»  (2 ч)

123

Виды углов.

Виды углов (острый, прямой, тупой).  Сравнение углов по их градусным мерам.  Обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Виды углов.

1

124

Виды углов.

Виды углов (острый, прямой, тупой).  Сравнение углов по их градусным мерам.  Обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Виды углов.

1

                Арифметические действия с числами и их свойства.

               Тема 41  « Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+ х=16, 8∙х=16, 8 - х=2,  8 : х=2» (5 ч).

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+ х=16, 8∙х=16, 8 - х=2, 8 : х=2.

 

Правила нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя)

1

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Проверка ЗУН

1

127

Решение уравнений.

Правила нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя) при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

1

128

Решение уравнений.

Правила нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя)

1

129

Решение уравнений.

Правила нахождения неизвестных  компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя)

1

                 Геометрические понятия.

                Тема 42  «Виды треугольников»  (2 ч)

130

Виды треугольников.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

1

131

Виды треугольников.

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

1

                 Величины.

                 Тема 43  «Точное и приближенное значения величины»  (3 ч)

132

Точное и приближенное значения величины.

Понятие о точности измерений и ее оценке. Источники ошибок при измерении величин. Знак ()

1

133

Промежуточная аттестация.

Проверка ЗУН

1

134

Точное и приближенное значения величины.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

1

Геометрические понятия.

Тема 44  «Построение отрезка, равного данному»  (2 ч)

135

Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

1

136

Построение отрезка, равного данному.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...