Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Пухтеева Юлия Александровна

Тема: «В стране занимательной математики».

Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Тип: урок закрепления пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока.28.07 КБ
Файл презентация к уроку.1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране занимательной математики».

Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Тип: урок закрепления пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(слайд №1)

- Дорогие ребята сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика".

(слайд №2)

Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? ("Заниматика" – это занимательная математика.)                  (слайд №2!)                                                                                                                             Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
                                                                                                (слайд №3)

- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
(слайд №4)

Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.                                                                               (слайд №5)                                                                                                                                  – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах:
 "Миром управляют числа"

- Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.                        (слайд №6)                                                                                                                                  - Нам сегодня будет помогать карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.                                                                                             (слайд №7)                                                                                                                               - Начнём путешествие по стране занимательной математике, только в том случае, если ответим на вопросы, то есть проведём разминку. Ответы принимаются, только по поднятой руке.

*Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном?

(7 богатырей.)

*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

*Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)

*Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы.
(4) 

- Молодцы, справились с разминкой, отправляемся в путь.

(слайд №8)                                                                                                                                       1. АРИФМЕТИКА

- Какую науку принято считать царицей всех наук?  (Математику)

Задачи:

1. Муравьишка шёл домой,

 Вёз в тележке груз такой:

 Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? ( 7 )
 

2. По тропинке кошка шла, 
За собой котят вела:

 Белых три  и чёрных пять.

 Кто успел их сосчитать? ( 8 )

3. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?( 5 )

4. По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, 
Сколько там бежало ног? ( 8 )

(слайд №9)                                                                                                                                       2 . ФОЛЬКЛОР                                                                                                                                             - Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?  
(Тринадцать)

- A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомним пословицы и поговорки с числом "7". Я начну, а вы продолжите.

1. Лук – от семи ……(недуг).                                                                                                                    2. Работа до седьмого ……..(пота).
3. Семеро одного ……(не ждут).
4. Семь раз отмерь – …..(один отрежь).                                                                                             5. У семи нянек дитя без …..(глазу).
6. Сам не дерусь, а и семерых не ….(боюсь).
7. На седьмом небе от …..(счастья).                                                                                                   8. Семь бед – один …..(ответ).                                                                                                            9. Семь пятниц ….(на неделе).

(слайд №10)                                                                                                                                       3.Спортивная (физминутка)

(слайд №11)                                                                                                                                       4. Зелёный сектор «Математика и экология».                                                     - А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика? 

(слайд №11!)                                                                                                                                       - Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух». О ком идёт речь? (О лисе.) (слайд №11!)                                                                                                                                      

(слайд №12)                                                                                                                                      Ребусы:

  • 100л;   (стол)
  • 100лица;   (столица)
  • ме100;   (место)
  • и100рия;    (история)
  • 100рона;    (сторона)
  • 100лб.     (столб)

- Какое число вам встретилось? (100)

(слайд №13)                                                                                                                                       5. ЛОГИКА                                                                                                                                             - Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас вам предлагается порассуждать и решить задачи.

1. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии.   Сколько теперь углов у стола?    (Пять.)

2. Что у коровы впереди, а у быка позади?    (Буква – К)

3. Что все люди на земле делают одновременно?    (Становятся старше)

4. Что в огне не горит и в воде не тонет?   (Лёд)

5. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?   (Переходить улицу, это рисунок на зелёном сигнале светофора)                                                                                                 6. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.   (Месяцы)

(слайд №14)                                                                                                                                       6.     ГЕОМЕТРИЯ

- Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры. Перечислите геометрические фигуры.

http://nsc.1september.ru/2004/36/3.gif

(слайд №15)                                                                                                                                       - Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

- Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же  дружба)

- Исполним все вместе песню о дружбе.

 (слайд №16)                                                                                                                                       - Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука , и  я думаю, что вы будете любить эту науку ,а  когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

(слайд №17)                                                                                                                                       - Спасибо вам за работу.                                  

                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

140250, Московская область Воскресенский район п.Белоозерский, ул.Молодежная д.39

тел.(факс) (8-496-44-55-084); e-mail: school23-vos@mail.ru

                                   Открытое внеклассное мероприятие

                               « Путешествие в страну Заниматика»

                                                     в 1б классе

                                                 Подготовила : учитель начальных классов                  

                                                         первой квалификационной категории                                                                  

                                                                                                Комарова Т. Н.

                                               п. Белоозерский

                                                  04.12. 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стране занимательной математики» Игра - путешествие Автор: Пухтеева Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №166, г. Новоалтайск 2017 год

Слайд 2

какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? "Заниматика" Сегодня на уроке Затеи, и задачи. Игры, шутки-всё для вас: Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час.

Слайд 5

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор , живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах: "Миром управляют числа"

Слайд 6

6 областей математики Арифметика Геометрия Физкультминутка Фольклор Математика и экология Логика

Слайд 7

разминка Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? Какая цифра похожа на висящий замок? Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? Если цифра 6 перевернется, что случится? Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

Слайд 8

Арифметика Муравьишка шёл домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых три и чёрных пять. Кто успел их сосчитать? Совушка-сова, большая голова, Вывела совят, построила в ряд: Два смелых, два неумелых, Один во-от такой маленький! Сколько всего совят? По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног?

Слайд 9

Фольклор Вспомним пословицы и поговорки с числом "7" 1. Лук – от семи …… 2. Работа до седьмого …….. 3. Семеро одного …… 4. Семь раз отмерь – ….. 5. У семи нянек дитя без ….. 6. Сам не дерусь, а и семерых не …. 7. На седьмом небе от ….. 8. Семь бед – один ….. 9. Семь пятниц ….

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Математика и экология

Слайд 12

Математика и экология 100л; 100лица; ме100; и100рия; 100рона; 100лб.

Слайд 13

Логика У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола? 2. Что у коровы впереди, а у быка позади? 3. Что все люди на земле делают одновременно? 4. Что в огне не горит и в воде не тонет? 5. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? 6. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

Слайд 14

Геометрия 1. 6. 1. 2. 4. 3. 5.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!!! Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» – шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Слайд 17

МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

В стране занимательной математике.

Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....

Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"

Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным  и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения зад...

Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс

Игра – путешествиеВ стране занимательной  Математики 3 класс         Тема: Закрепление табличного умножения и деления....

В стране занимательной математики. Урок – путешествие во 2 классе.

Цели: развивать интерес детей  к математике, их математичекие способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор у детей....

Урок-путешествие «В стране занимательной математики»

Открытое занятие по внеурочной деятельности...

Конспект урока математики во 2 классе по теме:" Путешествие в страну занимательной математики. Закрепление"

Тема: В стране занимательной математики. ЗакреплениеТип урока: Интегрированный: математика, чтение.Вид урока: урок-путешествиеФормы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллек...