фрагмент урока математики "периметр прямоугольника" путешествие с пандой
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Устный счёт:

Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия

Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений

1.     На доске записаны выражения:

7+7+7+7=

9+9+7=

4+4+4+4+4+4=

5+9+9+9=

8+6+7=

4+4+5+5=

- Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7= 7x4 =28;           4+4+4+4+4+4= 4х6 =24)

- Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные)

- Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые)

- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением?(Да)

- Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18)

Молодцы! Теперь мы можем попасть в загадочную страну геометрии.

Посмотрите кто нас встречает !

Выгнет спинку- почешите!!!
Мяу-мяу поспешите!
Снова с бантиком игра?
Мне мышей ловить пора.

·                        Из каких геометрических фигур наш кот? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(убираем круг.)

·                        Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(убираем треугольники.)

·                        Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

·       На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(убираем трапецию.)

·       Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

  • Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)
  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (перим. Прям.)

Какие цели поставим перед собой?

 

Кот предлагает нам отправиться в гости на дачный участок к  героям мультфильма «Ну, погоди!» Зайцу и Волку.

- Им было дано интересное задание: вычислить периметр участка, на котором они живут. Но вот беда, они не могут сами вычислить периметр участка (у каждого ученика карточка с изображением участка).

·         Давайте сначала выясним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Мы можем сразу сказать, чему будет равен периметр этих участков? (нет, нужно измерить стороны)

С помощью  линейки измерим длину участка Зайца вдоль забора. Как называется эта фигура? (многоугольник) Измерять надо каждую сторону.

- Чему равна длина каждой стороны забора? (10 см + 7 см + 9см + 10см = 36см)

Периметр участка равен 36 метрам. 

Теперь вычислим периметр участка Волка. в форме какой фигуры его участок? (прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (8 см)

- Сколько сторон по 8 см?

- Чему равна ширина прямоугольника? (5 см)

- Сколько сторон по 5 см?

Мы знаем чему равны стороны его участка, теперь вычислим периметр.

8+5+8+5=26

Можно ли эту запись сделать короче? Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? 

 две стороны по 8 см, значит 8*2, две стороны по 5 см, значит 5*2.  (8*2+5*2=26см)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

·                        Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

·       Запишите их сумму. (8 + 5.)

·                        Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

(8 + 5)*2 = 26 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

сегодня мы с вами будем записывать вычисления таким образом.

7.    Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

 

Вы знаете три способа нахождения периметра.

Сейчас мы с вами решим одну и ту же задачу, но каждая пара разными способами.

1 пара первым способом

2 -2

3-3

И проверим, будут ли одинаковыми ответы.

Длинна – 6 см

Ширина -2 см

Найти периметр.

Взаимопроверка.

 

Решим задачу посложнее.

Длина прямоугольника – 12 дм
Ширина – на 3 дм м.
Р – ?
В первом действии найдём ширину: 12 – 3 = 9 (дм) – ширина
Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.
Р = (12 + 9) х 2 = 42 дм

            Ребята, мы с вами находили периметры прямоугольников, а где в жизни можно встретить прямоугольники? (предметы в форме прямоугольника)

            Как нам может понадобиться знания об периметре? (при конструировании открытки

 

Итог урока

        С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что  на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

Поднимите зеленый прямоугольник, если все задания вы выполняли успешно и эта тема для вас понятна.

Поднимите жёлтый прямоугольник, если тема была понятно, но вы поняли не все способы нахождения периметра прямоугольника

Или поднимите красный прямоугольник, если вы не поняли как находить периметр прямоугольника разными способами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryam.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Устный счёт:

Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия

Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений

  1. На доске записаны выражения:

7+7+7+7=

9+9+7=

4+4+4+4+4+4=

5+9+9+9=

8+6+7=

4+4+5+5=

- Выберите те суммы, которые можно заменить умножением, объясните, как это сделать, найдите значение этих выражений (7+7+7+7= 7x4 =28;           4+4+4+4+4+4= 4х6 =24)

- Посмотрите на оставшиеся выражения и назовите то, какое будет лишним в этой группе (8+6+7=, у него все слагаемые разные)

- Что объединяет оставшиеся выражения? (У них некоторые слагаемые одинаковые)

- А можно в этих выражениях заменить одинаковые слагаемые умножением?(Да)

- Выполним замену, найдём значение выражений (9+9+7= 9х2+7=25, 5+9+9+9=5+9х3=32, 4+4+5+5=4х2+5х2=18)

Молодцы! Теперь мы можем попасть в загадочную страну геометрии.

Посмотрите кто нас встречает !

Выгнет спинку- почешите!!!
Мяу-мяу поспешите!
Снова с бантиком игра?
Мне мышей ловить пора.

  • Из каких геометрических фигур наш кот? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(убираем круг.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(убираем треугольники.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(убираем трапецию.)

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)
  • Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)
  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (перим. Прям.)

Какие цели поставим перед собой?

Кот предлагает нам отправиться в гости на дачный участок к  героям мультфильма «Ну, погоди!» Зайцу и Волку.

- Им было дано интересное задание: вычислить периметр участка, на котором они живут. Но вот беда, они не могут сами вычислить периметр участка (у каждого ученика карточка с изображением участка).

  • Давайте сначала выясним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

Мы можем сразу сказать, чему будет равен периметр этих участков? (нет, нужно измерить стороны)

С помощью  линейки измерим длину участка Зайца вдоль забора. Как называется эта фигура? (многоугольник) Измерять надо каждую сторону.

- Чему равна длина каждой стороны забора? (10 см + 7 см + 9см + 10см = 36см)

Периметр участка равен 36 метрам. 

Теперь вычислим периметр участка Волка. в форме какой фигуры его участок? (прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (8 см)

- Сколько сторон по 8 см?

- Чему равна ширина прямоугольника? (5 см)

- Сколько сторон по 5 см?

Мы знаем чему равны стороны его участка, теперь вычислим периметр.

8+5+8+5=26

Можно ли эту запись сделать короче? Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? 

 две стороны по 8 см, значит 8*2, две стороны по 5 см, значит 5*2.  (8*2+5*2=26см)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

  • Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
  • Запишите их сумму. (8 + 5.)
  • Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

(8 + 5)*2 = 26 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

сегодня мы с вами будем записывать вычисления таким образом.

  1. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Вы знаете три способа нахождения периметра.

Сейчас мы с вами решим одну и ту же задачу, но каждая пара разными способами.

1 пара первым способом

2 -2

3-3

И проверим, будут ли одинаковыми ответы.

Длинна – 6 см

Ширина -2 см

Найти периметр.

Взаимопроверка.

Решим задачу посложнее.

Длина прямоугольника – 12 дм
Ширина – на 3 дм м.
Р – ?
В первом действии найдём ширину: 12 – 3 = 9 (дм) – ширина
Зная длину и ширину, узнаем Р одним из способов.
Р = (12 + 9) х 2 = 42 дм

        Ребята, мы с вами находили периметры прямоугольников, а где в жизни можно встретить прямоугольники? (предметы в форме прямоугольника)

        Как нам может понадобиться знания об периметре? (при конструировании открытки

Итог урока

        С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что  на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

Поднимите зеленый прямоугольник, если все задания вы выполняли успешно и эта тема для вас понятна.

Поднимите жёлтый прямоугольник, если тема была понятно, но вы поняли не все способы нахождения периметра прямоугольника

Или поднимите красный прямоугольник, если вы не поняли как находить периметр прямоугольника разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"

Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...

фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...