Конспект урока по математике по образовательной системе "Школа 2100". 1 класс. "Ломаная. Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бурнашева Анастасия Игоревна

Конспект польностью соответствует требованиям ФГОСНОО. Урок направлен на развитие УУД. Используются приемы ТРКМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 урока по математике

ТЕМА. Ломаная линия. Многоугольник.

Цель урока. Формировать понятие «ломанная» и «многоугольник»

Задачи урока.

  • Личностные:

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

  • Предметные:

Ввести понятие «ломаная»

Познакомить с понятием «многоугольник»,  как замкнутой ломаной

Познакомить с разными видами многоугольников

Совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умение находить ломаные линии на предложенных чертежах, в окружающем мире

Учить различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии

Формировать умение чертить ломаные

  • Метапредметные:
  1. Регулятивные:
  • Учить принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • Формировать умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата
  • Формировать умение ставить задачи урока
  • Развивать умение саморефлексии

2. Коммуникативные

  • Формировать умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке
  • Совершенствовать умение ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога
  • Учить ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания
  • Совершенствовать умение работать в парах

3. Познавательные

  • Совершенствовать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью таблицы
  • Формировать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
  • Учить строить вспомогательную модель текста

Тип знания: понятие, способ действия

Тип урока: ОНЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности.

Представьте, что у вас в ладошке комочек счастья. Посмотрите, какое оно. Теперь поделитесь с соседом своим счастьем, переложите его на ладошку соседу. Как вы думаете, как может помочь комочек счастья на уроке?

Поднимет настроение

Кто скажет, как надо работать на уроке?

Старательно, внимательно, с уссердием, активно

Актуализация

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

К нам на урок пришли гости, посмотрите на слайд и назовите, кто это?

Это Том и Джерри

Тому и Джерри нужна наша помощь. Посмотрите на слайд и предположите, чем мы можем помочь? 2 слайд

Решить примеры

Решая примеры, мы должны получить ключевое слово урока. Начнем решать. Я читаю пример, а вы поднимайте карточку с правильным ответом.

Смогли мы помочь  Тому и Джерри?

Да, мы решили примеры.

Для чего мы сейчас решали примеры?

Тренировались, закрепляли, проверили себя

Какое слово мы получили?

Ломаная

Что такое ломаная?

(затруднение)

  1. Этап урока. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы.

Верные и неверные утверждения

У вас на партах есть листочки с таблицами. Теперь поиграем в другую игру, которая называется «верно ли, что…» 3 слайд

Утверждения учителя

Ответы ученика

Твое мнение «до» и «после» совпало?

До изучения темы

После изучения темы

                   Это ломаная

        Это ломаная

        Это ломаная

        Это ломаная

        Это ломаная

Найдите второй столбик, который называется «до изучения темы». Поставьте точку в 1 строку. Верно ли, что это ломаная? Если вы согласны, то ставьте «+», если не согласны, то – «-«

(после заполнения). Как вы думаете, правильно ли вы отметили ломаную?

Почему вы не можете точно сказать, правильно ли отметили ломаную?

Мы  еще не изучали

Так какие задачи мы можем поставить перед собой? На слайде даны подсказки, подумайте и сформулируйте точные задачи полными предложениями.

4 слайд.На слайде:

  1. Узнать, что такое…
  2. Узнать, какими бывают …
  3. Научиться находить … среди других линий
  4. Научиться чертить..

  1. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

Задачи мы поставили. Что теперь надо делать?

Узнавать новое, добыть новые знания

5 слайд. Том и Джерри в школе получили домашнее задание и не могут с ним справится. Мы должны им помочь. Посмотрите на слайд, как вы думаете, какое задания мы должны выполнить?

Разделить на группы линии

Подумайте на сколько групп можно разделить линии. Покажите на пальцах, сколько групп определили?

Проверяем. Какую первую группу выделили и какие линии отнесли к этой группе?

1 прямые

2 кривые

Что вы заметили?

Одна линия осталась, она не относится ни к одной из групп

6слайд. Я расскажу вам небольшую сказку про эту линию.

 А теперь послушайте сказку.  –Жила-была прямая линия. Светлая, прямая- прямая. Красивая. Тянулась она вправо и влево. Однажды появился страшный и злой Бармалей и поломал её на куски – отрезки. Но добрый и смелый Пластилин их скрепил вот так. (с показом на слайде)

Как думаете, как теперь называется такая линия?

Ломаная?

От  какого слова образовано слово «ломаная»?

сломать

Давайте скажем, что же такое ломаная линия?

Из чего она состоит?

Ломаная  линия состоит из отрезков, соединенных друг с другом

Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?  Откуда можно почерпнуть информацию? Из каких источников?

Прочитать в учебнике

Спросить у учителя

Узнать в библиотеке

К сожалению, в учебнике нет этой информации, поэтому Арина сейчас нам расскажет.

Ломаная состоит из отрезков. Эти отрезки называются звеньями. Концы отрезков называются вершинами. Вершины обозначают большими буквами.

Так как же называются отрезки в ломаной? Концы отрезков? Какими буквами обозначаются вершины ломаной?

Звенья, вершины

7 слайд. Вернемся к нашей ломаной. Давайте назовем ее. (на слайде)

АБВГЕЛ

Сосчитайте, сколько звеньев?

5

Назовите их

АБ, БВ, ГЕ, ЕЛ

Назовите вершины

А, Б, В, Г, Е, Л

Пронаблюдаем. Как ломаная линия расположена относительно прямой линии (на слайде). Как вы думаете, лежит ли ломаная линия на прямой? (проверка на слайде)

Сможем мы первый отрезок ломаной уложить на прямую? (1 человек у доски укладывает)

Один отрезок можем уложить на прямую

Попробуем уложить второй отрезок на прямую, не отрывая первый отрезок от линии.

Это невозможно

Какой вывод мы сделаем?

Два последовательных звена ломаной не лежат на одной прямой

Теперь повторим все и скажем, что такое ломаная линия?

Ломаная линия – это соединенные друг за другом отрезки. Причем никакие два соединенных отрезка ломаной не лежат на одной прямой

Прочитаю вам небольшое стихотворение.

Кусок проволоки возьми

И его ты перегни

Хочешь раз, а хочешь два,

Хочешь три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая,

….

Ломаная линия!

Сейчас мы будем работать в парах. Напомним друг другу, как работать в парах?

Разговаривать по теме и вполголоса, работать сообща.

У вас на партах есть цветная бумага, пластилин и макаронина (спагетти). Как вы думаете, какое задание можно выполнить при помощи этих средств?

Можно сконструировать ломаную линию

Хорошо. В парах попробуйте сконструировать ломаную линию. Для этого что необходимо будет сделать? Для чего нужен пластилин? Условие: ломаная должна состоять не менее чем из 3 звеньев.

Разломать макаронину на части

Пластилин нужен для того, чтобы соединять звенья ломаной

8 слайд. Посмотрите на слайд.  Что изображены?

Замкнутая и незамкнутая ломаные

Какая ломаная получилась у вас?

незамкнутая

Попробуйте из незамкнутой ломаной линии сделать замкнутую фигуру. (показ нескольких работ)

Что у нас получилось?

Замкнутая ломаная

Сделаем вывод. Что такое замкнутая фигура?

Это ломаная линия, в которой начало первого звена и конец последнего звена соединены

Посмотрите еще раз, какие у нас получились фигуры. Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную линию?

многоугольник

Назовем получившиеся многоугольники

Треугольник, четырехугольник, пятиугольник…

Повторим. Многоугольник – это…

  1. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

9 слайд. Сейчас составим рассказ. (на слайде)

  1. Линии бывают…(прямые, кривые, ломаные)
  2. Ломаные состоят из…(звеньев)
  3. Начало и конец звена называется…(вершина)
  4. Ломаные бывают…(замкнутыми и незамкнутыми)
  5. Замкнутая ломаная называется…(многоугольник)

Где в жизни встречаются ломаные линии. Рассмотрите класс, найдите ломанные линии

Как мы можем проверить наши полученные факты?

С помощью учебника

Откройте учебник на странице 4. Что дано сверху в рамке?

Незамкнутая ломаная и замкнутая ломаная

Назовите незамкнутую ломаную линию

АБВГДЕ, ИКЛМН

Назовите замкнутую ломаную

ПРСТ

Совпали наши выводы?

Да

  1. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Открыв новые знания, что мы можем делать?

Выполнять упражнения

Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число. Том и Джерри приготовили вам задания. (на слайде)

  1. Построить незамкнутую ломаную  из 3 звеньев АБВ
  2. Построить замкнутую ломаную линию из 4 звеньев ГЕСИ

(Ученики по очереди у доски чертят)

Какие инструменты нам понадобятся для построения?

Карандаш и линейка

Чему учились, выполняя это упражнение?

Учились строить ломаные линии

Включение нового знания в систему ранее изученного

Выполним упражнение 3. Какое задание дано?

Составить выражения

Рассмотрим первое выражение.

3+…

Как  появилось цифра 3?

На рисунке изображена ломаная линия, состоящая из 3 звеньев

Какое число прибавим к числу 3?

4

Почему именно 4?

Вторая ломаная линия состоит из 4 звеньев

Дальше делаем по цепочке. С объяснениями

Для чего мы выполняли это упражнение?

Закрепляли умение складывать, состав числа 7, счет звеньев в ломаной

Какое упражнение мы можем сейчас выполнить?

Самостоятельную работу

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

 

10 слайд. На слайде даны разные линии. Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

Найти ломаные линии,  многоугольники

В одну строчку выпишите буквы незамкутых ломаных, а в другую – замкнутые ломаные

11 слайд. Проверьте свои ответы с ответами на слайде.

Оцените свою работу. Если все выписано верно, то поставьте 5, если пропущено одно - два названия, то поставьте 4, если пропущено 3 названия – 3.

Поднимите руку, у кого 5. Молодцы, ребята.

Верные и неверные утверждения.

12 слайд. Вспомните, в начале урока мы заполняли таблицу, ставили плюсы и минусы. Что мы должны с ней сделать сейчас?

Заполнить третий столбик

Какой вывод можете сделать по заполненной таблице?

До изучения темы, ответы были неверные, а после изучения темы – ответы другие.

Сошлись ли ваше мнение?

Нет

О чем это говорит?

О том, что на уроке получили новые знания

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

13 слайд. Игра «Кубик -  Рубик».

 Какие задачи мы ставили в начале урока?

…………

Какие задачи мы смогли реализовать во время урока?

….

Какой вывод можем сделать?

Все задачи реализованы

Что вы сможете сегодня родителям рассказать?

Подумайте, какую оценку вы можете поставить себе за работу на уроке? Покажите на пальцах свою оценку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. 1 класс Тема. Ломаная линия. Многоугольник

Слайд 2

5+2= 8-6= 7+3= 3+6= 5-1= 4-3+5= 7-5+7= 7 2 10 9 4 6 9 Л О М А Н А Я

Слайд 3

Верно ли, что… Верно ли что… Ответы ученика До изучения темы После изучения темы Твое мнение «До» и «После» совпало?

Слайд 4

Задачи урока: 1. Узнать, что такое 3. Научиться находить среди других линий 4. Научиться чертить 2. Узнать, какими бывают ломаная ломаные ломаные ломаные

Слайд 5

а г т л с о

Слайд 7

А Б В Г Д Е

Слайд 8

1 2 3 4

Слайд 9

1 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

Самостоятельная работа а б г о е к с м н

Слайд 11

Правильные ответы о, с к, е, н

Слайд 12

Верно ли, что… Верно ли что… Ответы ученика До изучения темы После изучения темы

Слайд 13

1 6 5 2 3 4 С какими новыми геометрическими фигурами ты познакомился? Из чего состоит ломаная? Как называются концы звеньев? Что такое многоугольник? Приведи пример многоугольника О чём бы ты рассказал родителям после урока математики?

Слайд 14

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"

Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

конспект урока по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника" УМК Перспективная начальная школа

конспект урока по математике во 2 классе. Тема урока "Периметр многоугольника". УМК Перспективная начальная школа.Презентация по математике "Периметр многоугольника" 2 класс....

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о диагоналях в многоугольниках; формирование умения выполнять чертёж, проводить диагонали;развитие умения анализировать и обобщать.Плани...