Решение задач на движение
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Юрьевна

типы задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_4.pptx86.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 2

Какие могут быть ситуации? Ситуация первая . Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу. Встречное движение. Ситуация вторая. Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях. Движение в противоположных направлениях из одного пункта Ситуация третья. Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении. При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».

Слайд 3

ЗАДАЧА 1. В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч, а другого - 68 км /ч , и они выезжают навстречу друг другу одновременно?

Слайд 4

Первый способ решения. 1) 72 + 68 =140 (км / ч) – скорость сближения таксистов. 2)140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа. 3) 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 65 км.

Слайд 5

Второй способ решения. 1)72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа. 2) 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа. 3)144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа. 4) 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 65 км.

Слайд 6

ЗАДАЧА 2. Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч, а другого – 54 км /ч. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа?

Слайд 7

ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1)48 * 2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа. 2)54 * 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа. 3)96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.

Слайд 8

ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1)48 + 54 =102 (км /ч) – скорость удаления тигров. 2)102 * 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.

Слайд 9

ЗАДАЧА 3. Две гоночные машины выехали навстречу друг другу. Расстояние между ними было 660 км. Одна ехала со скоростью 100 км/ч, а другая 120 км/ч. Через какое время они встретятся?

Слайд 10

Решение. 1)100+120=220(км/ч)- скорость сближения машин . 2)660:220=3(ч) -через такое время встретятся гоночные машины. Ответ: через 3 часа.

Слайд 11

ЗАДАЧА 4. Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу?

Слайд 12

Решение. 1) 80 - 50 = 30 (км /ч) – скорость сближения мальчиков. 2)50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы. 3)300 : 30 = 10 (мин) – через такое время Рома догонит друзей. Ответ: через 10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...