Решение задач на движение
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие могут быть ситуации? Ситуация первая . Два объекта движение начинают одновременно навстречу друг другу. Встречное движение. Ситуация вторая. Два объекта движение начинают одновременно в противоположных направлениях. Движение в противоположных направлениях из одного пункта Ситуация третья. Два объекта движение начинают одновременно в одном направлении. При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».
ЗАДАЧА 1. В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч, а другого - 68 км /ч , и они выезжают навстречу друг другу одновременно?
Первый способ решения. 1) 72 + 68 =140 (км / ч) – скорость сближения таксистов. 2)140 * 2 = 280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа. 3) 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 65 км.
Второй способ решения. 1)72 * 2 =144 (км) – такое расстояние проедет один таксист за 2 часа. 2) 68 * 2 = 136 (км) – такое расстояние проедет другой таксист за 2 часа. 3)144+ 136 =280 (км) – на такое расстояние таксисты приблизятся друг к другу за 2 часа. 4) 345 – 280 = 65 (км) – на таком расстоянии будут таксисты через 2 часа. Ответ: 65 км.
ЗАДАЧА 2. Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч, а другого – 54 км /ч. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа?
ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1)48 * 2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа. 2)54 * 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа. 3)96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.
ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1)48 + 54 =102 (км /ч) – скорость удаления тигров. 2)102 * 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.
ЗАДАЧА 3. Две гоночные машины выехали навстречу друг другу. Расстояние между ними было 660 км. Одна ехала со скоростью 100 км/ч, а другая 120 км/ч. Через какое время они встретятся?
Решение. 1)100+120=220(км/ч)- скорость сближения машин . 2)660:220=3(ч) -через такое время встретятся гоночные машины. Ответ: через 3 часа.
ЗАДАЧА 4. Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу?
Решение. 1) 80 - 50 = 30 (км /ч) – скорость сближения мальчиков. 2)50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы. 3)300 : 30 = 10 (мин) – через такое время Рома догонит друзей. Ответ: через 10 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...