Конспект урока по теме : "Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Урок математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_16.02.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

по теме: «Деление  с остатком».

  1.  Самоопределение к деятельности.

Всем доброе утро! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

Я желаю, чтобы такое  хорошее настроение  сохранилось до конца урока. Всем удачи.

Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы  мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. Работаем…

У кого готов девиз.

Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь». (Слайд 1).

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших каких-то проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

Открываем тетради, записываем число , классная работа.

А) Математический диктант со взаимопроверкой..

1).Произведение чисел 6 и 8.

2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение.

3).Увеличить 9 в 5 раз.

4)Уменьши 32 в 4 раза.

5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…

7)Частное чисел 24 и 6.

8).Сумма чисел 17 и 12.

б) Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64;

- На какие группы можно распределить данные числа?

- Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите  наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением табличного  случая умножения этих чисел.

(слайд 2)

3. Мотивация и целеполагание.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при  деление.

64:8    45:5,     36:6,    42:7,    20:4,    11:3,

Решим эти примеры у доски.

- У вас что-то случилось, что- то вас смущает.

-Кто нашел решение ? Мы столкнулись с проблемой. (да).

-Это табличный случай деления? (нет).

А давайте, попробуем сформулировать чем же мы будем заниматься , какая же тема нашего  урока. (делить неделимые числа). Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.

-Давайте посмотрим на слайд.

-(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну? (9)

-На сколько тарелок раскладываем? (на 3).По сколько помидоров получилось  в каждой тарелке? (по 3).

-Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а с остальными двумя что делать? Две мы можем дальше разложить на три тарелки поровну ? (Нет, они остались лишними.). Давайте, посмотрим, как мы будем записывать такие примеры  11:3=3(ост.2).

-Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально? (11)

-Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?(9).А что с остальными. (остались 2).

Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком»

-Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4-Скажите, это табличный случай деления?(Нет).

-А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4? (12).

13:4 получится…    1 в остатке.

-А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?(5).

-Можно так разделить? (нет, т.к. остаток больше делителя).

-Ребята, остаток должен быть меньше делителя.

(Слайд, прочитать правило , 2 ученика прочитают правило).

Компоненты при деление с остатком  (Слайд)

4. Первичное усвоение новых знаний.(запись на доске, по одному ученику выходят).

-Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком. Ну, кто смелый, не бойтесь, я вам помогу. ( по цепочке).

36:7=                                39:6=

45:8=        47:9=

27:4=        28:3=

(Наибольшее близкое число, которое делится на…, Проверяем чтобы остаток был меньше делителя…)-Молодцы! Вы решили примеры. А теперь физкультминутка.

 5. Физкультминутка.

6. Работа по учебнику.№3 стр.26.

-Прочитайте задачу.

-Что такое 54, 90? (Общее кол-во листов.)

-Что обозначает число 3?( кол-во тетрадей).

-Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.)

- что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.)

Удобнее задачу оформить в виде таблицы.

Количество листов в одной тетради

Количество тетрадей

Общее количество листов.

? одинаковое

3 шт

54

?

90

54:3= 18 л.

90:18=5 тетрадей

72:18=4 тетради.            Ответ

7. Работа на закрепление.(Слайд)

А) слайд на соответствие;

Б) Решите только те примеры, которые делятся с остатком.

7.Осознание осмысления учебного материала.

-А сейчас я вам предлагаю составить алгоритм для решения примеров деления с остатком. А что такое алгоритм? Кто мне подскажет, а что такое алгоритм? Мы с вами уже раньше составляли алгоритмы.(это порядок действий, последовательность действий).

- У вас карточки, составьте последовательность действий при решение примеров на деление с остатком.

-Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось, придите к общему решению.

–Проверяем.

-Итак, что нужно сделать. (другие как считают?)

- Сверяем ответы с доской.(Проверка на слайде.)

8. Домашнее задание

№2, № 5, стр.26

9.  Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста,  а какой девиз был нашего урока? В начале урока мы с вами говорили, что настроены на работу, а в конце урока я хочу сказать, что вы хорошо поработали, нашли с вами пути решения наших проблем, значит цель урока была достигнута. А теперь я вам предлагаю оценить самого себя . Предлагаю выразить  ваше впечатление от урока с помощью значков, изобразив их на полях в тетради .

          (Слайд).

Спасибо за работу на уроке. Повернитесь к гостям, попрощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...