Конспект урока "Килограмм".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Конспект урока по математике на тему "Килограмм" 1 класс (Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kilogramm_1_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  на тему «Килограмм» в 1 классе (Школа России)

                                                               Подготовила учитель начальных классов

                                                              Белоусова В.Е.

г. Липецк, 2017г.

Тема урока. Масса. Килограмм.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

Учебные:

помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе;

познакомить с единицей измерения массы – килограммом, правилами сложения и вычитания масс;

показать значение полученных знаний и их применение их в жизненных ситуациях;

Развивающие:

создать условия для формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, логического мышления;

развивать математическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать  чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи при работе в парах

Оборудование:  учебник, числовой веер, цветные полоски, экран, компьютер, весы, гири.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

А девиз урока такой:

То, что знаем, не скрываем: на вопросы – отвечаем!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

-Итак, начнём наш урок с зарядки для ума.

а) Фронтальная работа

-Угадайте, о каком числе идёт речь?

Оно больше 6 на 2. (8)

-Запишите это число в тетрадь.
- Назовите и запишите его соседей. (Это числа 7 и 9)

-Как получить число 8?

Запись в тетрадях: 8, 7, 9, 1, 7, 2, 6, 3, 5, 4, 4.

- Подчеркните чётные числа.

- Красным карандашом обведите самое большое число, а зеленым – самое маленькое.

б) Индивидуальная работа.

-Ребята, у вас на парте лежат карточки трех цветов. Выберите ту карточку, которую вы сможете решить самостоятельно. Выполните только вычисления.

- Поменяйтесь карточками. Проверьте, правильно ли вы выполнили вычисления.(Самопроверка)(Проверка осуществляется по образцу, изображенному на слайде)

- Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

III. Самоопределение к деятельности.

(Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру и цвету коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена).

- Рассмотрите коробки. Опишите  их. Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

( Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий).

     По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь.

(Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки).

- Что ты заметил? ( Одна коробка легче (тяжелее) другой).

Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как масса.

(Учитель вывешивает карточку со словом «масса» на доску).

     Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» - «масса предмета больше». Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

- Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется …… Прочитайте получившиеся слово.

- Какая орфограмма в слове?

- Так, о чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (На доске появляется слово МАССА)
IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

– Возьмите в руки тетрадь и учебник. Что тяжелее? Что легче?

-Что же помогает нам точно сравнивать предметы по массе? Какой инструмент? Отгадайте загадку.

Фрукты на качели покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить. (Весы)

- Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)
- Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные, электронные, бытовые, грузовые, чашечные).  

Физминутка.

     Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука  - левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.

2. Масса- величина.

– Итак, предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков >, <,=.

– А как называется свойство предмета, которое можно сравнивать? (Величина.)

– Какой вывод можно сделать? (Масса – величина.)

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

(учащиеся рассматривают верхние рисунки на с.36, читают подписи под ними).

№ 1,2, с.36

Устное выполнение

№ 3, с.37

- Измерьте отрезки.

- Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

- Запишите решение.

(Один ученик записывает решение на доске).

№ 4, с.37

(Коллективное выполнение с комментированием).

№ 5, с.37

(Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек или числовом веере, объясняя решение).

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

- Чему еще учились на уроке?

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...