Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект интегрированного урока математики и английского языка,

проведенного с использованием ПМК «Школьный наставник», мультимедийных средств.

в 3 классе.

МОУ «Романовская cредняя общеобразовательная школа»

Всеволожского района

Ленинградской области

(УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.)

Учитель: Везикко Татьяна Васильевна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по матиматике159 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока математики и английского языка,

проведенного с использованием ПМК «Школьный наставник», мультимедийных средств.

в 3 классе.

МОУ «Романовская cредняя общеобразовательная школа»

Всеволожского района

Ленинградской области

(УМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.)

Учитель: Везикко Татьяна Васильевна.

Тема урока: «Умножение (обобщение) ».

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.

Задача урока.

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимосвязь между компонентами и результатом действия, переместительное свойство;
  • совершенствовать вычислительные умения и навыки;
  • закреплять умения решать задачи.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, сопоставлять;
  • развивать внимание, математическую речь;
  • использовать возможность повторения знаний, полученных на уроках английского языка.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к уроку математики;
  • культуру работы на компьютере.

Оборудование урока: компьютер, проектор, задание из набора «Школьный наставник»

План урока

Этап урока

Время (мин)

1

Организационное начало: подготовка и настрой учащихся на урок.

2

2

Сообщение темы и урока.

Создание учебной мотивации.

3

3

Названия компонентов и результата. Работа над конкретным смыслом действия умножения.

5

4

Работа со схемами выражений и равенств.

4

5

Физкультминутка.

3

6

Работа над задачей. Изменение задачи.

7

7

Самостоятельная  работа за компьютером («Школьный наставник»)

10

8

Взаимосвязь между значением произведения и множителями. (Работа в парах)

5

9

Переместительное свойство умножения.

4

10

Итог урока.

2

                                                                     Ход урока

Вопросы и задания учителя

Предполагаемые ответы учеников

1

Организационное начало: подготовка и настрой учащихся на урок

     Ребята, на нашем уроке сегодня присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

Повернитесь ко мне. Вспомним приветствие и знакомство  на английском языке.

Good morning.. I am  Tatyana Vasilevna.

Good morning. I am…

2

Сообщение темы и цели урока. Создание учебной мотивации.

Для определения темы урока выполните вычисления.

Запишите ответы.

Слайд 1 :

3*3            4*2               10:5

2*6            16:4              7*2

15:3           2*9               3*5

Проверьте.

Слайд 2:

9                 8                     2

12              4                    14

5               18                   15

Прочитайте значения на английском языке.

На какие две группы можно разделить числа?

Назовите нечётные числа. (Числа на доске)

Назовите чётные. (Числа на доске)

Вывод: Какие же числа называются чётными и нечётными?

Расставьте числа в порядке возрастания. Назовите тему урока.

У     М    Н      О     Ж       Е      Н      И      Е

2      4      5       8     9         12    14      15     18

- Сегодня мы повторим все, что знаем об умножении.

Nine, twelve, five, eight,

four, eighteen, two, fourteen, fifteen.

Однозначные и двузначные.

Четные, нечетные.

9,5,15.

12,8,4,18,2,14.

Четные –делятся на два, нечетные- не делятся на два.

Умножение.

3

Работа над конкретным смыслом действия умножения.

  1. -  Так как речь пойдет о действии умножения, сможете ли вы догадаться, что это за запись?

                         =

- Как называется число, которой спряталось за первым значком?

- Как называется число, которой спряталось за вторым значком?

- Как называется число, которой спряталось за третьим значком -  ?

 - А как записать такое же равенство с помощью чисел 3, 2, 6?

- Замените произведение суммой.

 3+3=6           Прочитайте по-английски.

 2+2+2=6

Слайд 3   :

           =

   3 * 2 = 6

Вывод. Как  можно записать произведение?

- Покажите на рисунке произведение чисел 3 и 2.

Слайд 4 :  

                     

                                   3 * 2 = 6

           

         

Проверить задание спешат сказочные герои.

Слайд 5:

       

     Посмотрите, как Винни-Пух и Пятачок выполнили это задание.

Слайд 6 :

Винни-Пух                                      Пятачок

Кто прав?   Какую сумму можно составить по рисунку Пятачка?

Вывод. Произведение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

Равенство, символы, произведение.

Первый множитель.

Второй множитель.

Значение произведения.

  3*2=6  2*3=6

3+3=6     2+2+2=6

Three plus three is six.

Two plus two plus two is six.

Условными знаками и числами.

Прав Винни-Пух. Он объединил по 3 точки два раза, чтобы получить произведение 6.

А Пятачок изобразил каждое число отдельным слагаемым

3 + 2 + 6

4

Работа со схемами выражений.

 - Выражение 3 * 2 = 6

 - Я могу зашифровать схемой.

  (1. карточка со схемой на доске)

1.

   (2. Схема на доске)

2.

- Выберите схему к 3*2=6.

- Прочитайте 2 схему.

-Расшифруйте 2 схему, т.е.  приведите свой пример.

-Поиграем.

 - Выберите одну схему и запишите ее в тетрадь.

 - Придумайте по этой схеме свое равенство и запишите его под схемой.

Игра состоит в том, что один ученик читает свое равенство, остальные ученики должны отгадывать, по какой схеме оно составлено, т.е. какую схему расшифровали.

Итог.

С помощью чего были записаны произведения?

Что с ними делали?

Вывод.

Переходили от числовых выражений к схемам и наоборот.

Для чего это делали?

Однозначное число умножить на однозначное получится  однозначное.

Однозначное число умножить на однозначное получится  двухзначное.

5 * 4 = 20

С помощью чисел и окошек- схемы выражений и равенств.

Зашифровывали и расшифровывали.

Повторили разные случаи умножения.

5.

                             Физкультминутка

                               One, two - tie my shoe.

Three, four - knock at the door.

Five, six - pick up sticks

Seven ,eight - stand up straight

Nine, ten - big fat hen.

6.

Работа над задачей.

А в каких еще заданиях используем действие умножения?

Вот и поговорим о задачах.

- Прочитайте текст

Слайд 7:

В гости к Кролику пришли Винни-Пух и Пятачок.

Пятачок съел 2 ложки меда, а Винни-Пух в 5раз больше.

Является ли  текст задачей?

Слайд 8:

В гости к Кролику пришли Винни-Пух и Пятачок.

Пятачок съел 2 ложки меда, а Винни-Пух в 5раз больше.

1. Сколько меда съел Пятачок?

2. Вкусный был мед или нет?

3. Сколько меда съел Винни-Пух?

-Выберите вопрос, чтобы задача решалась действием умножения.

Почему не подходят другие вопросы?

Запишите решения задачи.

Заменю число 5 любой буквой.

Слайд 9:

В гости к Кролику пришли Винни-Пух и Пятачок.

Пятачок съел 2 ложки меда, а Винни-Пух в М раз больше. Сколько меда съел Винни-Пух?

  2 :  М                            2 * М                        М : 2

Выберите  выражение, которое поможет решить   задачу.

При решении уравнении и задач.

Нет  здесь нет вопроса.

Сколько меда съел Винни-Пух?

1.Не подходит. Ответ есть в условии задачи.

2.Не подходит.

Не требуется решения.

2 * 5= 10 (л)

Ответ: 10 ложек меда.

2 * М

7.

Самостоятельная  работа за компьютером («Школьный наставник»)

Упражняться в выборе нужного выражения к задаче будете, работая за компьютером.

В конце работу оставьте окно результатов.

После выполнения теста  продолжите работу в тетрадях, задание на доске.

Работа с тестом.

1. Сетевой наставник.

2. Без имени.

3. Учебный курс «Математика. Начальная школа».

4. Коррекция.

5. «Простые задачи на умножение и деление».

6. Задачи « больше  в  / меньше в » в общем виде.

7. Задание: выбери выражение, которое поможет решить   задачу.

Дополнительное задание на доске(учебник стр.46 №15).

8.

Взаимосвязь между значением произведения и множителями. (Работа в парах)

             =                           (на доске)

- Напомните как можно назвать числа, которые спрятались за этими знаками?

- Используя символы первого равенства составьте еще два равенства с действием деления.

   :  =

   :   =

Какое правило применили?

Проверьте (равенство на доске).

Примените это правило при заполнении таблицы.

Запишите ответы.

Слайд 10.

Множитель

2

6

Множитель

5

3

Произведение

10

20

30

12

Проверяем.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

(Работа в парах.)

Если произведение разделить на известный множитель получим неизвестный множитель.

5,4,5,4.

9.

Переместительное свойство умножения.

На доске: 3*2=6  

                 2*3=6

Что заметили?

Сформулируйте переместительное свойство умножения.

От перестановки множителей произведение не меняется.

10.

Итог урока.

  1. Какое действие повторяли?
  2. Как называют числа при умножении?

  1. Какое свойство умножения вы знаете?

Действие умножения.

Множитель и произведение.

Переместительное свойство.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...