Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чумакова Татьяна Валерьевна

Арифметические действия над числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Чумакова Татьяна Валерьевна

Предмет: Математика

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок повторения и закрепления (ОС «Школа 2100»)

Вид урока: урок-путешествие

Тема:

Арифметические действия над числами

Цель:

Задачи:

Совершенствовать вычислительные навыки

Образовательные:

  1. Закреплять знания таблицы умножения и деления;
  2. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100.

Развивающие:

  1. Развивать умения выполнять табличные случаи умножения и деления;
  2. Развивать умения решать текстовые задачи;
  3. Развивать умения находить площадь прямоугольника;
  4. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).

Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, культуру общения, самоконтроль, аккуратность.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; работать в команде разного наполнения; не боятся собственных ошибок;

Регулятивные УУД: умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Предметные УУД: умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100.

Формы работы:

Парная, индивидуальная, фронтальная.

Методы:

Словесные, наглядные, самостоятельная работа

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Математика», тетрадь, листы самооценки.

Этапы урока

Задания для уча-щихся, выполнение которых ведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

  1. Организационный момент.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,  

Если спросят – отвечаю.

(Слайд 1.)

Проговорить правила поведения на уроке.

- Что мы сейчас повторили?

-Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Правила поведения на уроке.

-Чтобы не терять время. Чтобы все запланированное сделать.

Открывают тетради, записывают.

совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Постановка проблемы.

 (Слайд 2.)

-назовите число, которое :

-больше 7 в 6 раз;

-больше 8 в 3 раза;

-меньше 72 в 8 раз;

-меньше 60 в 10 раз;

-больше 30 на 20;

-больше 9 на 6;

-меньше 40 на 15;

-меньше 16 на 9.

-Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к сказочным героям.

Они хотят посмотреть, чему мы научились за этот год на уроках математики и приготовили для нас задания. Справимся? Но для этого сначала мы должны определить тему и цель нашего урока.

-Что мы сейчас делали? Как называются эти действия?

Выполняют вычисления.

Ответы детей

умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в команде разного наполнения.

III.Формулирование темы и целей урока.

Что знаем – будем повторять,

А что забыли – будем вспоминать!

(Слайд 3.)

(Слайд 4.)

-Сформулируйте тему урока.

-В каких математических заданиях выполняем арифметические действия?

-Какие умения и знания будем применять сегодня?

Ответы детей

умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

умение ориентироваться в своей системе знаний

IV. Систематизация и повторение.    

  1. Алгоритм.

  1. Работа над задачей.

  1. Физкультминутка.

  1. Нахождение значения выражения.

  1. Геометрическое задание.

(Слайд 5.)

(Слайд 6.)

Учебник

 с. 70  № 5 (а)

(Слайд 7.)

(Слайд 8.)

(Слайд 9.)

(Слайд 10.)

Учебник

 с. 70  № 4

(Слайд 10.)

(Слайд 11.)

(Слайд 12.)

С. 71 № 6

(Слайд 13.)

Нас встречает герой – Карлсон. Он приготовил для нас алгоритм.

 –Какое умение он хочет проверить?

Работаем по вариантам.

Проверьте себя и оцените.

Отправляемся дальше.

Прочитайте какое задание приготовил Буратино.

–Какое умение он хочет проверить?

(самостоятельная работа)

Проверьте себя и оцените.

А  сейчас немного отдохнем. Нас встречает крошка Енот.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь столько раз, сколько птичек у нас.

-Присядьте  столько раз, сколько цветиков у нас.

Упражнения для глаз.

Отправляемся дальше. Нас встречает Незнайка.

-Что он нам предлагает?

 –Какое умение он хочет проверить?

1 пара- 1 выражение;

2 пара- 2 выражение;

3 пара- 3 выражение;

4 пара- 4 выражение;

Проверяем.

Оцените себя.

А следующим проверять наши умения будет Кот в сапогах.

Что он нам предлагает?

1вариант – найти площадь прямоугольника

2 вариант – площадь квадрата.

–Какое умение он хочет проверить?

Проверяем.

Оцените себя.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Оценивают себя.

Решают задачу.

Ответы детей.

Оценивают себя.

Выполняют действия.

Ответы детей.

Выполняют вычисления.

Оценивают себя.

Ответы детей.

Выполняют вычисления.

Оценивают себя.

умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100.

умение анализировать и решать текстовые задачи (цена, количество, стоимость)

умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100,

определять порядок действий в выражениях

умение находить пло-щадь прямо-угольника;

Умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя;

быть толерантным к чужим ошибкам.

Умение принимать участие в обсуждении;

умение ориентироваться в своей системе знаний;

умение строить вспомогательные модели к задаче.

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать в паре; умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя;

быть толерантным к чужим ошибкам.

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя;

быть толерантным к чужим ошибкам

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Ребята, давайте подведем итог.

Вернемся к цели нашего урока «Совершенствова-ние вычислительных навыков».

-Удалось ли нам достичь поставленной цели?

Какие знания и умения применяли на уроке?

-Что у вас хорошо получалось?

-Кто заметил свои ошибки?

-Над чем предстоит ещё работать?

-Понравились задания сказочных героев?

Выведите себе общую отметку (оцените себя).

Героям сказочным очень понравилось, как вы работали на уроке. Вы показали хорошие знания по математике.

Вы все молодцы и очень старались .

Анализируют, участвуют в обсуждении итога урока.

Оценивают себя.

Выставление отметок.

Умение принимать активное участие в обсуждении и формулировании итога урока.

VI. Домашнее задание.

(Слайд 14.)

С. 70 -71

  № 5 (б), № 8.

Урок окончен.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...